Важнейшие федеральные нормативно-правовые акты РФ о местном самоуправлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:32, контрольная работа

Краткое описание

Правовая основа местного самоуправления. Соблюдение принципа соподчиненное нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе местного самоуправления.
Отдельные нормы, регулирующие отношения в системе местного самоуправления, закреплены в Указе Президента Российской Федерации «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» от 28 октября 1994 г.

Оглавление

1.Системы нормативно-правовых актов о местном самоуправлении………....3
2. Федеральное законодательство о местном самоуправлении……………..7
3. Нормативно-правовые акты субъектов РФ о местном самоуправлении и акты, принимаемые органами местного самоуправления……………………9
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

контр.готова.docx

— 30.38 Кб (Скачать)

Законы  о местном самоуправлении предусматривают  различный подход к разработке устава муниципального образования.

Федеральный Закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления» (ст. 8 ч. 2) указывает лишь на то, что  устав муниципального образования  разрабатывается муниципальным  образованием самостоятельно. При этом не называются субъекты, обладающие правом разработки устава. Закон закрепляет только принцип, на основе которого субъекты Российской Федерации вправе сделать самостоятельный выбор в определении перечня субъектов-разработчиков устава муниципального образования.

Такой подход способствовал закреплению двух вариантов разработки уставов в  законах субъектов Российской Федерации  о местном самоуправлении. Одна группа законов воспроизводит норму  федерального закона, без указания перечня разработчиков. Другая группа законов имеет конкретное название субъектов, обладающих правом разработки и внесения проектов уставов на рассмотрение представительного органа.

Федеральный Закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 8 ч. 2) установил, что устав муниципального образования  принимается представительным органом  местного самоуправления или населением непосредственно. Данная норма нашла  воспроизведение во всех законах  о местном самоуправлении субъектов  Российской Федерации.

Практическая  реализация норм законов о принятии уставов муниципальных образований  свидетельствует о наличии двух тенденций. В одних субъектах  Российской Федерации и ряде муниципальных  образований уставы приняты представительными  органами местного самоуправления. В  других уставы муниципальных образований  приняты гражданами на местных референдумах. Очевидно, что такой подход будет все в большей степени повышать интерес граждан к законотворческому процессу, к организации управления территорией. По сути дела, люди сами создают «малую конституцию» для своей «малой Родины», судьба которой им небезразлична.

Принятие  таких актов гражданами порождает  у каждого из них чувство гордости, здорового патриотизма, уверенности  и самостоятельности в решении  задач местного значения. В то же время это способствует повышению  уровня правовой культуры, наличие  которой весьма важно в условиях становления правового государства.

Порядок принятия уставов муниципальных  образований предусмотрен также  в самих уставах ряда муниципальных  образований. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Такая норма закреплена в статье 8 части 3 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Свое  развитие данная норма нашла в  основном в законах о местном  самоуправлении субъектов Российской Федерации.

В решении  вопроса о регистрации уставов  нет единого правила. Ряд законов  предусматривают, что устав подлежит регистрации в органах юстиции  субъекта Российской Федерации. Другие предоставляют такое право законодательным  либо исполнительным органам государственной  власти.

Для регистрации  устава муниципального образования  законы субъектов Российской Федерации  предусматривают определенный перечень необходимых документов, которые подаются на государственную регистрацию в течение одного месяца со дня принятия устава муниципального образования.

Изменения и дополнения в уставах муниципальных  образовании подлежат государственной  регистрации в том же порядке, что и государственная регистрация  самих уставов.

При внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований регистрационный  сбор не взимается.

Органы  местного самоуправления муниципальных  образований включаются в единый государственный реестр юридических  лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию устава муниципального образования является свидетельство о государственной регистрации.

Регистрационный орган в срок, установленный законом, обязан рассмотреть документы и  принять одно из решений: регистрировать устав муниципального образования и выдать свидетельство о государственной регистрации, либо отказать в государственной регистрации и выдать письменный мотивированный отказ.

Основанием  для отказа, согласно ст. 8 ч. 4, Федерального Закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления» может  быть только противоречие его Конституции  Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъектов  Российской Федерации.

Законы  субъектов Российской Федерации  одной из причин отказа в регистрации  называют неправильность оформления документов или недостаточный перечень документов, установленных законами по данному вопросу.

И названный  Федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о порядке регистрации уставов муниципальных образований устанавливают, что отказ в регистрации устава муниципального образования может быть оспорен в судебном порядке. Правом на обжалование решения об отказе в регистрации устава наделены граждане и органы местного самоуправления.

Устав муниципального образования вступает в силу после  его официального опубликования (обнародования).

Законодательство  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации о местном  самоуправлении предъявляет определенные требования к содержанию и структуре  устава муниципального образования.

В соответствии с Федеральным Законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления» (ст. 8) в уставе муниципального образования указываются:

1) границы  и состав территории муниципального  образования;

2) вопросы  местного значения, относящиеся  к ведению муниципального образования;

3) формы,  порядок и гарантии непосредственного  участия населения в решении  вопросов местного значения;

4) структура  и порядок формирования органов  местного самоуправления;

5) наименование  и полномочия выборных, других  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления;

6) срок полномочии депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок  принятия и вступления в силу  нормативных правовых актов органов  местного самоуправления;

8) основания  и виды ответственности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления;

9) порядок  отзыва, выражения недоверия населением  или досрочного прекращения полномочий  выборных органов местного самоуправления  и выборных должностных лиц  местного самоуправления;

10) статус  и социальные гарантии депутатов,  членов других выборных органов  местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения  их полномочий;

11) гарантии  прав должностных лиц местного  самоуправления;

12) условия  и порядок организации муниципальной  службы;

13) экономическая  и финансовая основа осуществления  местного самоуправления, общий  порядок владения, пользования и  распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы  организуй местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием  на территории муниципального  образования национальных групп,  общностей, коренных (аборигенных)  народов, казачества с учетом  исторических и иных местных  традиций.

В законе изложен открытый перечень требований к уставу в расчете на то, что  субъекты Российской Федерации дополнят этот перечень, если появится такая  необходимость.

Законы  субъектов Российской Федерации  развивают положения указанной  статьи федерального закона.

В ряде законов  устанавливается порядок разработки, внесения, принятия и регистрации  устава муниципального образования, порядок  внесения в него изменений и дополнений; наименование муниципального образования, его герб или эмблема, историко-культурные особенности данного поселения, схема управления данного поселения  и т. д.

В самих  уставах муниципального образования  нередко предусматриваются задачи и цели устава, его место в системе  нормативных правовых актов, численность  и состав населения, принципы местного самоуправления, порядок формирования муниципальной собственности и  другие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Конституция  Российской Федерации. - М: Юридическая  литература, 2009

2. Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад:

Реализация  законодательства Российской Федерации  по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России. - М.:МОНФ, 2010

3. Местное самоуправление в Российской Федерации: Состояние, особенности формирования, проблемы. Вестник Центральной избирательной комиссии.- М.,2010.-№ 4

4. Местное  самоуправление: Теория и практика. 2-е издание./Под ред.                    Г. Люхтерхпиндт – М.: Фонд Ф.Науманна, 2010

5. Муниципальный менеджмент. Под ред. профессора Морозовой Т.Г. – М.:ЮНИТИ, 2010

6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации: Российская газета, 2011, №23

7. Постовой  Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 2011

8.Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ, 2011

9. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления//СОЦИС.-М.,

2011

10. Федеральный закон № 154 от 28.08.95г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правовая система «Гарант»

 

 

 

 

 


Информация о работе Важнейшие федеральные нормативно-правовые акты РФ о местном самоуправлении