Управление в области природопользования и охраны природных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:27, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является, изучение структур по осуществлению природоохранительных функций, направленных на сохранение, восстановление, оздоровление природной среды и экологической безопасности населения

Оглавление

I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮШЕЙ СРЕДЫ 5
III. СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 10
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14

Файлы: 1 файл

Контрольная Админ право.docx

— 47.87 Кб (Скачать)
 

 

       

  1. СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 

       Полномочия  и специализация федеральных  органов исполнительной власти в  области охраны окружающей среды  определяются положениями об этих органах.

       Как правило, эту систему делят на органы общей и специальной компетенции.

       К органам общей компетенции на федеральном уровне относятся Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ. Они играют ведущую роль в определении политики государства в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, в создании правовых и организационных основ природоохранительной деятельности, осуществляют высший контроль в области экологии.

       Органы  представительной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации  и органы местного самоуправления, являясь органами общей компетенции, непосредственно или через другие органы организуют и осуществляют контроль на подведомственной им территории за исполнением законодательства об охране окружающей среды всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и подчинения. Совместно с федеральными специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды осуществляют реализацию государственной  экологической политики. Органы представительной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации принимают законы, постановления, отдают распоряжения по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, которые должны соответствовать законодательству Российской Федерации, и организуют их исполнение.

       Органами специальной компетенции, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды, являются: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и его подведомственные службы, а именно Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор); Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор), Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; также иные органы, опосредованно участвующие в данном направлении, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

       Каждый  из них осуществляет различные функции  в области охраны окружающей среды. При этом они имеют квалифицированных  специалистов, отраслевые методики проверок состояния окружающей среды, современные  средства измерительного контроля и  аппаратуру по определению состояния  окружающей среды и наделены необходимыми полномочиями.

       Необходимо  отметить, что в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» [5] Ростехнадзор и его территориальные органы прекращают осуществление всех административных процедур в рамках исполнения государственных функций в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами, функций по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня. Постановлением установлено, что Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. В связи с этим выше перечисленные функции осуществляет аппарат Росприроднадзора. 

 

       

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

       Практика  природоохранной деятельности и  объективные показатели состояния  окружающей среды показывают, что  административные методы в сфере  управления окружающей средой оказываются  недостаточно эффективными, а экономические  рыночные регуляторы в законодательстве практически отсутствуют.

       В Российской Федерации сейчас законодательно установлены: плата за негативное воздействие на окружающую среду; административные штрафы за нарушение требований природоохранного законодательства; возмещение вреда окружающей среде, причиненного вследствие нарушений требований природоохранного законодательства. Правовые нормы, касающиеся льготного налогообложения для природопользователей, не имеют необходимых механизмов реализации. Используемые экономические механизмы носят сугубо фискальный характер и отличаются низкой эффективностью своего воздействия.

       Исходя  из содержания данной работы, можно  сделать вывод, что цели и задачи, поставленные во введении, на мой взгляд полностью достигнуты.

 

       

  1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Информация о работе Управление в области природопользования и охраны природных ресурсов