Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:27, контрольная работа
Целью данной работы является, изучение структур по осуществлению природоохранительных функций, направленных на сохранение, восстановление, оздоровление природной среды и экологической безопасности населения
I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮШЕЙ СРЕДЫ 5
III. СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 10
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
Полномочия и специализация федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды определяются положениями об этих органах.
Как правило, эту систему делят на органы общей и специальной компетенции.
К органам общей компетенции на федеральном уровне относятся Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ. Они играют ведущую роль в определении политики государства в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, в создании правовых и организационных основ природоохранительной деятельности, осуществляют высший контроль в области экологии.
Органы
представительной и исполнительной
власти в субъектах Российской Федерации
и органы местного самоуправления,
являясь органами общей компетенции,
непосредственно или через
Органами специальной компетенции, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды, являются: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и его подведомственные службы, а именно Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор); Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор), Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; также иные органы, опосредованно участвующие в данном направлении, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Каждый из них осуществляет различные функции в области охраны окружающей среды. При этом они имеют квалифицированных специалистов, отраслевые методики проверок состояния окружающей среды, современные средства измерительного контроля и аппаратуру по определению состояния окружающей среды и наделены необходимыми полномочиями.
Необходимо
отметить, что в связи с принятием постановления Правительства
Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений
в некоторые постановления Правительства
Российской Федерации по вопросам полномочий
Министерства природных ресурсов и экологии
Российской Федерации, Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору»
[5] Ростехнадзор
и его территориальные органы прекращают
осуществление всех административных
процедур в рамках исполнения государственных
функций в сфере охраны окружающей среды
в части, касающейся ограничения негативного
техногенного воздействия, в области обращения
с отходами, функций по организации и проведению
государственной экологической экспертизы
федерального уровня.
Постановлением установлено, что Росприроднадзор
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору в сфере природопользования,
а также в пределах своей компетенции
в области охраны окружающей среды, в том
числе в части, касающейся ограничения
негативного техногенного воздействия,
в области обращения с отходами (за исключением
радиоактивных отходов) и государственной
экологической экспертизы. В связи с этим
выше перечисленные функции осуществляет
аппарат Росприроднадзора.
Практика природоохранной деятельности и объективные показатели состояния окружающей среды показывают, что административные методы в сфере управления окружающей средой оказываются недостаточно эффективными, а экономические рыночные регуляторы в законодательстве практически отсутствуют.
В Российской Федерации сейчас законодательно установлены: плата за негативное воздействие на окружающую среду; административные штрафы за нарушение требований природоохранного законодательства; возмещение вреда окружающей среде, причиненного вследствие нарушений требований природоохранного законодательства. Правовые нормы, касающиеся льготного налогообложения для природопользователей, не имеют необходимых механизмов реализации. Используемые экономические механизмы носят сугубо фискальный характер и отличаются низкой эффективностью своего воздействия.
Исходя из содержания данной работы, можно сделать вывод, что цели и задачи, поставленные во введении, на мой взгляд полностью достигнуты.
Информация о работе Управление в области природопользования и охраны природных ресурсов