Управление в области природопользования и охраны природных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:27, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является, изучение структур по осуществлению природоохранительных функций, направленных на сохранение, восстановление, оздоровление природной среды и экологической безопасности населения

Оглавление

I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮШЕЙ СРЕДЫ 5
III. СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 10
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14

Файлы: 1 файл

Контрольная Админ право.docx

— 47.87 Кб (Скачать)

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. Санкт-Петербург) ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА  ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(СЗФ  РПА Минюста России) 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Управление в области природопользования и охраны природных ресурсов 
 
 
 

   
Работу  выполнила студентка

учебной группы II курса

 
 
 
Проверил  – ____________________
 
Дата  представления

работы на кафедру

«______»______________2011 г. 

___________________________

               (подпись студента)

 
Оценка _______________________

_____________________________

_____________________________

                      (подпись преподавателя)

 «____» ____________ 2011 г.

 
 

Санкт-Петербург

2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

       I. ВВЕДЕНИЕ 3

       II. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮШЕЙ СРЕДЫ 5

       III. СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 10

       IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

       V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14 
 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ
 

       Конституцией РФ [1] предусмотрены следующие экологические права человека:

    • право на благоприятную окружающую среду (ст. 42);
    • право на достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42);
    • право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42);
    • право иметь в частной собственности землю; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 36).

       Право на благоприятную окружающую среду конкретизировано в ст. 11 Закона "Об охране окружающей среды" [2]. Благоприятной окружающей средой признается такая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, и параметры которой соответствуют установленным стандартам, обеспечивающим охрану жизни и здоровья человека, растительного и животного мира, сохранение генетического фонда. Состояние такой среды должно отвечать нормативам, касающимся ее чистоты, экологической устойчивости, видового разнообразия и эстетического богатства.

       Развитие  общества за период своего существования  воздействовало на окружающую природную  среду, преобразовывало ее. Нежелательные  последствия для природы, а также  для человека потребовали развития определенного спектра знаний, направленных на изучение вопросов восстановления, сохранения, рационального использования  и охраны окружающей природной среды, закономерностей обеспечения природных  условий жизни человека и др. Международным  сообществом были обозначены глобальные проблемы современности: экологический кризис, охрана окружающей среды.

       Целью данной работы является, изучение структур по осуществлению природоохранительных функций, направленных на сохранение, восстановление, оздоровление природной среды и экологической безопасности населения. 

 

       

  1. УПРАВЛЕНИЕ  В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮШЕЙ СРЕДЫ
 

       Управление  охраной окружающей среды и природопользованием  как институт экологического права  представляет собой систему правовых норм, регулирующих деятельность всех видов государственных и муниципальных  органов, управленческих структур по осуществлению  природоохранительных функций, направленную на сохранение, восстановление, оздоровление природной среды и экологической  безопасности населения.

       Государственное управление в области охраны окружающей среды является частью социального  управления и должно рассматриваться  как одна из функций Российской Федерации.

       Функциями государственного управления является:

  • создание системы органов управления и координация их деятельности;
  • нормотворчество (установление правовых основ регулирования природопользования и охраны окружающей среды для обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов);
  • управление природными ресурсами;
  • планирование исполнения охраны и улучшения окружающей среды;
  • экологическое нормирование;
  • оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС);
  • экологическая экспертиза;
  • экологическое лицензирование;
  • экологическая сертификация;
  • экологическое аудирование;
  • экологический мониторинг;
  • экологический контроль;
  • экологическое воспитание и образование и др.

       Основам управления в области охраны окружающей среды посвящена одноименная гл. II Федерального закона "Об охране окружающей среды".

       До  сих пор действует Постановление  Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. № 1594 «О специально уполномоченных государственных  органах Российской Федерации в  области охраны окружающей природной  среды» [3], в котором Правительство РФ постановляет: «Установить, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления: Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы земельного кадастра России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Федеральной службы геодезии и картографии России, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации решают вопросы в области охраны окружающей природной среды по согласованию или совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды».

       С тех пор произошли неоднократные  изменения в системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти и большинство указанных  в этом Постановлении органов  в настоящее время реорганизовано или вовсе ликвидировано.

       В последние несколько лет законодательство, регулирующее контроль со стороны органов  государственной власти и органов  местного самоуправления за процессом  и результатами деятельности, поменялось кардинальным образом.

       Существование многочисленных проблем в отношениях контролирующих органов и хозяйствующих  субъектов привело к тому, что  законодатель был вынужден по-новому подойти к решению указанных  проблем. Результатом стало принятие 26 декабря 2008 г. Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294-ФЗ) [4]. Принятие данного документа послужило причиной принятия ряда нормативных актов конкретизирующих положения ФЗ № 294-ФЗ и внесения изменений в отдельные документы, так или иначе затрагивающие права юридических лиц и предпринимателей при осуществлении контроля.

       Органами уполномоченными на проведение государственного экологического контроля, являются:

    • Федеральная служба по надзору в сфере природопользованиия (Росприроднадзор);
    • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

       Отметим основные принципиальные изменения  в процессе осуществления государственного контроля (надзора), внесенные ФЗ № 294-ФЗ.

       Во-первых, ФЗ № 294-ФЗ расширил круг участников регулируемых отношений, предусмотрев в нем органы прокуратуры и представителей экспертных организаций.

       Во-вторых, законом впервые предусмотрен уведомительный порядок осуществления отдельных  видов предпринимательской деятельности. Указанное нововведение конкретизировано в Постановлении Правительства  РФ от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», которым установлены форма, порядок оформления уведомлений о начале предпринимательской деятельности, а также процедура представления уведомлений и их принятия уполномоченными органами.

       В-третьих, ФЗ № 294-ФЗ конкретизирует и усложняет саму процедуру организации и проведения проверки. Законом предусмотрено проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме документарной и выездной проверок, при этом в ФЗ № 294-ФЗ даются определения каждого из указанного вида проверок.

       Кроме того, с 1 января 2010 года вступила в силу ч.6 и 7 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ, в соответствии с которыми органами государственного контроля должны направлять в установленном  Правительством РФ порядке проекты  ежегодных планов проведения проверок для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок

       В-четвертых, согласно ФЗ № 294-ФЗ, основание для  проведения проверки является распоряжение или приказ руководителя органа государственного контроля (надзора) или его заместителя (раньше круг субъектов, имеющих право  издавать распоряжение (приказ) о начале проверки, был шире).

       В-пятых, ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ предусматриваются грубые нарушения требований Федерального закона при проведении проверки. Следствием допущения грубых нарушений при  проведении проверки является то, что  результаты проверки не могут служить  доказательствами нарушения юридическим  лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и должны быть отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании  заявления юридического лица, индивидуального  предпринимателя.

       Итак, к грубым нарушениям при проведении проверки относится нарушение следующих  требований:

    • Отсутствие оснований проведения плановой проверки, несоблюдение срока уведомления о проведении проверки (ч.2, 3, 12 ст.9 и ч. 16 ст.10).
    • Отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ч. 2, 3, 5 ст. 10).
    • Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (ч. 3 ст. 13).
    • Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 1 ст. 14).
    • Требование документов, не относящихся к предмету проверки, превышение установленных сроков проведения проверок (пп. 3,ст. 15).
    • Непредставление акта проверки (ч. 4 ст. 16).

Информация о работе Управление в области природопользования и охраны природных ресурсов