Участковый уполномоченный милиции:права и обязаности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Предупреждение преступлений, совершаемых в быту, стало особо важным направлением деятельности правоохранительных органов, особенно для службы участковых уполномоченных милиции, как наиболее приближенной к населению, поскольку семейно-бытовые конфликты являются основной причиной совершения преступлений на бытовой почве. По мнению некоторых авторов, в последнее время в России наблюдается возрастание удельного веса преступлений, совершаемых на семейно-бытовой почве. Данное обстоятельство вызвано рядом причин и, прежде всего, социально-экономических (безработицы, алкоголизации населения, падение нравственности и т.д.),

Оглавление

Введение………………………………………………………3
Обязанности участкового уполномоченного милиции по охране общественного порядка и общественной безопасности ….5
Профилактика правонарушений, в сфере семейно-бытовых отно-шений
Порядок наложения административного наказания
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

уум.docx

— 58.30 Кб (Скачать)

Важную роль в профилактике бытовых преступлений играют оперативно-профилактические операции. Так в Ростовской области проводятся оперативно-профилактические операции «Быт», «Рецидив», «Суррогат», «Семья», «Подросток»1. На учете в органах внутренних дел края состоит около 50 тысяч граждан, из них 3500 - систематически допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. С 6 по 10 февраля на территории области была проведена оперативно-профилактическая операция «БЫТ». За время проведения операции осуществлена проверка более 15 тысяч подучетных лиц, в том числе 3418 «семейных дебоширов», 4662 употребляющих спиртные напитки, 6685 несовершеннолетних и неблагополучных семей, состоящих на учете в ОВД. Во время операции привлечено к административной ответственности 3502 профилактируемых лица, из них 497 за семейные конфликты. В ходе проведения мероприятий на учет в ОВД поставлено 285 «семейных дебоширов», 435 граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, 394 несовершеннолетних и неблагополучных семей, 122 притона для употребления спиртных напитков. У владельцев оружия изъято 131 единица огнестрельного оружия за нарушение правил хранения, кроме того, выявлено и изъято 17 единиц незаконно хранящегося оружия. За данные правонарушения наложено штрафов более 93 тыс. рублей. При проведенных проверках изъято 407 литров этилового спирта и алкогольной продукции, наложено более 30 тысяч рублей штрафных санкций.

Не так давно был  ужесточен спрос с участковых уполномоченных, в чьи функциональные обязанности входит профилактика бытовых  преступлений. В отношении каждого участкового, на обслуживаемой территории которого произошло бытовое убийство, сейчас обязательно назначается служебная проверка. К сожалению, этих мер недостаточно – и не по вине милиции. Ведь у органов внутренних дел нет действенных инструментов воздействия на лиц, склонных к совершению бытовых преступлений. В деле профилактики правонарушений, совершаемых алкоголиками, ситуация тоже непростая. Меры, которые мог бы применить милиционер для воздействия на них, нормативно не определены. Лечение теперь происходит только на добровольной основе.

 

Порядок наложения  административного наказания

 

Задача: 26.06.2011 г. Волков и Бабкин распивали спиртные напитки в сквере. оскорбляли прохожих и приставали к ним. Находясь на дежурстве, участковый уполномоченный составил административные протоколы о совершении административных правонарушений Волковым и Бабкиных, предусмотренных cт.20.l и 20.20 КоАП РФ.

30.06.2011 г. дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ, было рассмотрено участковым уполномоченным и вынесено Постановление о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 5 МРОТ на каждого.

30.06.2006 г. дело об административном  правонарушении, предусмотренном ст.20.20 КоАП РФ, было рассмотрено начальником РОВД и вынесено Постановление о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10 МРОТ на каждого. Волков и Бабкин обратились в суд с обжалованием Постановлений, т.к. считают, что наказание должно быть назначено в пределах одной санкции.

Вопросы:1. Каков порядок наложения административного наказания при совершении нескольких административных наказаний?

2. Дайте юридический анализ  дела.

Ответ: При совершении нескольких административных правонарушений наказания назначаются согласно ст. 4.4 КоАП РФ, а именно:

1. При совершении лицом  двух и более административных  правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. Если лицо совершило  несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 20.1 рассматриваются:

начальниками территориальных  управлений (отделов) внутренних дел  и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями - в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел  на транспорте, их заместителями - согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел  на транспорте, начальниками линейных пунктов милиции - в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

старшими участковыми  инспекторами, участковыми инспекторами - согласно п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

В данном случае дело по данному  правонарушению рассматривалось участковым инспектором.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 20.20 КоАП, рассматриваются:

начальниками территориальных  управлений (отделов) внутренних дел  и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями - в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел  на транспорте, их заместителями - согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел  на транспорте, начальниками линейных пунктов милиции - в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Дело рассматривалось  начальником РОВД.

В данном случае применим п. 1 ст. 4.4 КоАП и, следовательно, постановления вынесены верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

Я считаю, что негативное влияние правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений заключается, прежде всего, в формировании у правонарушителей чувства вседозволенности, безнаказанности, пренебрежения, как к закону, так и к общепринятым нормам морали. Но наиболее опасным итогом любого семейного конфликта является негативное воздействие, которое он оказывает на детей. Семейное неблагополучие — это главная причина смещения ценностных ориентиров подростков; постоянные ссоры, рукоприкладство родителей формируют жестокость и злобу в характере несовершеннолетнего и служит питательной средой для его дальнейшего вовлечения в противоправное поведение.

Семейно-бытовые конфликты  часто приводят к правонарушениям, в том числе тяжким и особо  тяжким. Поэтому участковые уполномоченные милиции должны знать лиц, от которых, судя по их поведению, можно ожидать совершения правонарушений, в том числе и в сфере семейно-бытовых отношений, и проводить с ними определенную воспитательную работу. Учитывая, что данные правонарушения, как правило, возникают не внезапно, а в результате длительных неприязненных отношений, участковому уполномоченному милиции предоставляется возможность применять различные меры профилактического воздействия.

Бытовые преступления, как  правило, являются следствием конфликтных ситуаций, которые часто носят периодический, длительный характер с нарастанием их тяжести, обостренности. И в этом смысле бытовая преступность представляет собой особую социальную опасность, вызывает необходимость постоянного совершенствования работы по ее профилактике. Нейтрализация их путем профилактического воздействия на виновников конфликта на ранней стадии (при условии своевременного выявления) — надежный путь предупреждения таких преступлений. Необходимо осознавать, какой смысл вкладывается в понятие профилактическое воздействие на ранней стадии. Это надежный путь предупреждения преступлений; все дело в том, что меры ответственности могут применяться только при наличии строго соответствующих правонарушений, человек еще не совершил противоправное действие, которое может повлечь правовую ответственность, и наказывать, соответственно, нет оснований. В данном случае профилактическое воздействие заключается в использовании профессионально-педагогических умений и навыков с целью недопущения постановки на противоправный путь, а конечная цель профилактического воздействия — перестройка сознания личности. Здесь также необходимо отметить, что нередко принимаемые в установленном порядке меры ответственности оказываются слабыми, не соответствующими социально-нравственной запущенности лица. Поэтому, не касаясь эффективности отдельных правовых мер (штраф, условное осуждение, краткосрочное лишение свободы и т.п.), следует заметить, что в ряде случаев их применение с необходимостью должно подкрепляться более глубокими воспитательным воздействием и осуществлением других индивидуально-предупредительных мероприятий, например, оказанием помощи в социальной адаптации, устранением неблагоприятного влияния на других лиц. Методика профилактики правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений включает в себя осуществление широкого комплекса разнообразных мероприятий, главным образом воспитательного характера.

Специфика работы участкового  уполномоченного милиции по профилактике преступлений, совершаемых на почве бытовых отношений, заключается не только в организации эффективной системы реагирования на сигналы об уже совершенных правонарушениях, но и в проведении упреждающих мероприятий по выявлению «проблемных» семей, острых бытовых конфликтов, чреватых трагическими последствиями, наконец, в осуществлении воспитательной работы с лицами, в отношении которых прогнозируется возможность преступного поведения в быту.

По моему мнению для положительного разрешения конфликта участковому уполномоченному необходимо установление психологического контакта с конфликтующими сторонами. Во время разбирательства ему необходимо занять нейтральную позицию, предоставить всем участникам возможность спокойно высказаться обо всем, не перебивать их. Это дает возможность участковому уполномоченному получить более или менее четкое представление о случившемся и о виновнике конфликта. Когда конфликтующие стороны, в том числе виновник конфликта, увидят, что их спокойно и внимательно слушают, не проявляют нетерпения и агрессивности, они становятся доступными для установления психологического контакта. Попытки же возражать или объяснять что-либо возбужденному человеку лишь повышают накал его эмоций, и это лишает участкового уполномоченного возможности объективно разобраться в ситуации. Поэтому очень важно строить беседу так, чтобы избежать конфликта.

Для получения желаемых результатов  нельзя разглашать сведения, характеризующие интимную сторону, негативные привычки конфликтующих, которые становятся известными участковому уполномоченному в процессе разбирательства. Следует также помнить, что при беседах не всегда участковый уполномоченный должен занимать обвинительную позицию, так как это обычно мешает установлению необходимого психологического контакта или разрушает уже сложившийся.

В профилактике не допускается  использование различных провоцирующих приемов и воздействий на низменные побуждения профилактируемого, такие как ревность, корысть и другие.

Проводя профилактическую беседу с людьми старшего возраста, необходимо учитывать, что они обладают большим жизненным опытом, довольно устойчивой системой взглядов. В результате длительных неприязненных отношений в семье у них развиваются эгоизм, грубость, предвзятое отношение к другим членам семьи.

Правонарушители молодого возраста характеризуются спонтанностью  чувств, у них отсутствуют устоявшиеся  твердые взгляды на те или иные стороны жизни. Они легче поддаются влиянию как со стороны лиц с антисоциальной направленностью, так и со стороны лиц, способных оказать положительное воздействие.

Индивидуально-профилактическое воздействие участкового уполномоченного милиции в отношении семейно-бытовых правонарушителей сводится к выработке у них достаточно устойчивых положительных или хотя бы сдерживающих нравственных начал и представлений о взаимоотношениях в семье с бытовым окружением, при котором можно ожидать законопослушного, социально одобряемого поведения.

Подводя итог рассмотрения профилактики семейно-бытовых конфликтов, необходимо отметить, что данное направление деятельности содержит немало педагогических аспектов, играющих значительную роль в ее осуществлении. Таким образом для службы участковых уполномоченных милиции, как непосредственного исполнителя профилактической деятельности с населением, вытекает необходимость в психологически и педагогически подготовленных специалистах, способных профессионально грамотно разрешать конфликтные ситуации методами не только правового, но и психолого-педагогического воздействия (возможности последнего порой оказывают больший эффект и дают более положительный результат для членов общества).  

Высокий уровень педагогического  мастерства, культуры и правосознания участкового уполномоченного милиции, сформированные высококультурные моральные начала, которые являются необходимым атрибутом в работе всей милиции, наряду со знаниями в области законодательства и правоприменения., позволят повысить авторитет милиции и при проведении профилактической работы оказать соответствующее влияние на неустойчивых членов общества.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РСФСР «О милиции» от 18.04.1991 г. с последующими изменениями и дополнениями.
  3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июля 1999 г.
  4. Указ Президента РФ «О милиции общественной безопасности в Российской Федерации» № 209 от 12.02.1993 г.
  5. Приказ МВД РФ № 014 от 15 апреля 1994 г. «Об организации работы по установлению и осуществлению доверительных отношений с гражданами».
  6. Приказ МВД России № 296 от 30.05.96 г. «Об основных направлениях совершенствования в деятельности УИМ».
  7. Приказ МВД России № 653 от 11.12.96 г. «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД РФ».
  8. Приказ МВД РФ № 420 от 10.07.1999 г. «О неотложных мерах по коренному улучшению деятельности УИМ».
  9. Приказ МВД РФ № 569 от 26.05.2000 г. «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».
  10. Приказ МВД РФ № 344 от 28.03.2001 г. «Об организационно-штатных изменениях».
  11. Приказ МВД РФ № 240 от 15.03.2002 г. «Об утверждении концепции развития службы общественной безопасности МВД России».
  12. Приказ МВД РФ № 900 от 16.09.2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности участкового уполномоченного милиции»
  13. Приказ МВД РФ № 1150 от 23.11.2002 г. «О введении в действие систем оценки деятельности ОВД, отдельных подразделений КМ И МОБ, органов предварительного расследования».
  14. Приказ МВД РФ № 158 от 13.03.2003 г. «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях».
  15. Приказ МВД РФ № 701 от 03.09.2003 г. «О мерах по социальной защите участковых уполномоченных милиции».
  16. Закон Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 22 мая 2003 г.

Информация о работе Участковый уполномоченный милиции:права и обязаности