Сущность глобальных проблем современного общества и определение в Туркменистане

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

Свою сверхзадачу с первого дня руководства страной я увидел в формировании цели, способной объединить, вдохновить нацию на взятие новых рубежей независимости. Они, эти рубежи, диктовались уже не сугубо внутренними проблемами молодой государственности, а новыми вызовами времени, которые остро встали перед развитыми и развивающимися экономиками, перед зрелыми и юными демократиями.

Файлы: 1 файл

зафар (2).doc

— 88.50 Кб (Скачать)
 
 

I МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ    УНИВЕРСИТЕТ   ПИЩЕВЫХ   ТЕХНОЛОГИЙ.  
 
 

СОМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РОБОТА  СТУДЕНТА

По  дисциплине «Политология» 
 
 
 
 
 
 

На  тему:

“Сущность глобальных проблем современного общества и определение в    

                                                     Туркменистане” 
 
 
 
 
 

Подготовил

студент ЭиМ группы 1-7

Исманкулов  Зафар  
 
 
 
 
 
 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 

                                                КИЕВ 2010 г.                                                      

Сущность  глобальных проблем  современного общества и определение  в    

                                                     Туркменистане 

Глубоко убежден: если поставить верную цель и идти к ней строго рассчитанным маршрутом, успех дела обеспечен. Независимый нейтральный Туркменистан подтверждает это всей практикой своего развития, получившего в последние годы качественно новое ускорение. Страна, будто сказочный исполин, перешагивает через барьеры и трудности, влекомая энергией и оптимизмом своего народа.

Но в  сторону аллегории: именно реальность свершенного заставляет взглянуть  на него с самой пристальной, скрупулезной точки зрения. Мир поставлен перед  выбором дальнейшего пути, идут напряженные  поиски новой оптимальной модели развития, в том числе выхода из глобального экономического кризиса, и Туркменистан, вполне объективно вовлеченный в этот процесс, во весь голос заявил о себе как о равном игроке и партнере, более того, о партнере, предъявившем гарантии на три основных условия, востребованные мировым сообществом, - надежность, открытость, безопасность.

Свою  сверхзадачу с первого дня  руководства страной я увидел в формировании цели, способной объединить, вдохновить нацию на взятие новых  рубежей независимости. Они, эти рубежи, диктовались уже не сугубо внутренними проблемами молодой государственности, а новыми вызовами времени, которые остро встали перед развитыми и развивающимися экономиками, перед зрелыми и юными демократиями. Туркменистан должен был встроиться в новую систему мировых координат и продолжать внутреннее развитие исходя из колоссального ресурсного потенциала страны, ее выгодного геостратегического положения, политической установки на постоянный нейтралитет и необходимости духовной самореализации народа, имеющего за своими плечами тысячелетнюю культуру, оставившую заметный след в общемировой цивилизации.

Я хорошо понимал: какие бы задачи ни выдвигало  время, их не решить без объединяющей нацию идеи, без того, чтобы завести  приводной ремень энергии народа, возродить присущий ему ген творческого созидания. Так в нашу дверь постучалась, как ее назвали журналисты, эпоха нового Возрождения, само название которой послужило ключом к решению задач нового века. Возрождению подлежало все: дух, традиции, старый и новый опыт, цели и задачи, методы и средства, одним словом, все то, что выражается емким современным понятием «инновация».

Наряду  с этим требовалось четко определить стратегию государства как механизма  реализации национальной идеи, инструмента  диверсификации экономики и создания ее конкурентных преимуществ на мировом рынке разделения труда. «Государство - для человека!» - провозглашает Туркменистан, заключая в этом предельно лаконичном по форме и всеобъемлющем по сути призыве современную идею общественного развития через вовлеченность в этот процесс человеческой личности, без чего любая национальная идея провиснет, как плохо натянутый канат над горной пропастью.

Если  и искать главный секрет нашего уверенного движения вперед, то именно в сфере  преломления новых реальностей и вековых традиций народа, именно в той точке, где они сошлись в политическом и экономическом расчете государства.

Вера  в созидательный потенциал нации  заставляет нас выстраивать эту  стратегию одновременно и на ключевых позициях, и на флангах, не упуская ничего - ни большого, ни малого, ни главного, ни второстепенного, ни долгосрочного, ни сиюминутного, требующего решения сейчас и сегодня. Встала задача - максимально эффективно настроить машину государственного управления, не упустив ничего из того, что должно работать на конечный результат, то есть на человека, не только потребляющего продукт своего труда, но и воспроизводящего этот продукт на новом уровне знаний и качества, живущего полноценной жизнью, создающего семью, воспитывающего детей, получающего доступ к образованию и культуре, одним словом, созидающего ценности, превыше всего стоящие в духовной иерархии народа.

Именно  такая постановка вопроса потребовала  ее закрепления на конституционном  уровне. В новой редакции Основного  Закона Туркменистана человек провозглашен высшей ценностью общества, и это предопределило все дальнейшие шаги, связанные с задачей создания гражданского общества, обеспечивающего каждому человеку глубоко мотивированное и заинтересованное отношение к своим правам и обязанностям. При этом современная выборная демократия нашла для себя здоровую почву во врожденном демократизме туркменского народа, демократизме, подготовившем восприятие ценностей современного цивилизационного развития.

Разумеется, туркменская демократия еще молода, ей предстоит по-настоящему окрепнуть и встать на ноги, но те шаги, которые предпринимаются по обеспечению подлинного народовластия, зарождения самого гражданского общества как партнера государства, свидетельствуют о выверенной траектории движения в направлении прогресса и человеческого развития

Вбирая  в себя, как губка, самый передовой  мировой опыт, сочетающий, как принято  считать, комбинацию обстоятельств  и ориентацию на успех, Туркменистан сначала себе, а потом другим доказывает, что истинная ценность современного общества - не в недрах, а в людях, в их знаниях, профессиональной и человеческой отдаче. Отсюда комбинация обстоятельств или, строго говоря, диверсификация выливается в системный, структурированный подход к производству совокупного национального продукта - как сырьевого, так и экспорто- ориентированного, а также его распределению с учетом «человеческого фактора». При этом предпочтение отдается модели не догоняющего, а постиндустриального развития, предложившей новую формулу стратегии модернизации, выражающуюся в пропорциональном соотношении национальных и глобальных институтов, рынка капитала и продукта, роли государственного и частного сектора. Одним словом, выстраивая свою экономическую модель, Туркменистан во главу угла поставил защиту национальных интересов путем оптимального вхождения своей экономики в мировое хозяйство.

II

Когда-то наши предки, доведя до совершенства умение жить в ладу с природой и пользоваться ее дарами, филигранно отточили свой жизненный  инструментарий, который помогал им мастерски справляться со всеми делами на родной земле, создавать материальные шедевры, принимать самое деятельное участие в функционировании Великого Шелкового пути, одним словом, достойно решать задачи своего века.

В наш  век наши задачи усложнились тысячекратно, и причин здесь великое множество. Это и дерзнувшая ввысь научно-техническая мысль, и обусловленный ею технологический прорыв, и новое движение мира, вызванное новыми интересами и возможностями цивилизации. Это и глобальная проблема безопасности, рожденная новыми вызовами и угрозами человечеству. В нашем конкретном случае это и обязывающее нас наличие колоссальных энергетических ресурсов, и преодоление существенного исторического разрыва, негативно отразившегося на мотивации людей к продуктивному труду.

Разделяя  тезис о том, что и культура, и экономика всегда национальны  и что в понимание экономики  входят и государственное устройство, и культурные институты, и культурные традиции, я придерживаюсь вытекающего  отсюда вывода, что трансформированию любой экономики, тем более переживающей переходный этап, должно быть придано человеческое измерение. Что это значит? Это значит, что ни одна из заявленных обществу реформ не может быть осуществлена без осознанного участия людей и, соответственно, их поддержки и социальной защиты.

Нашему  народу глубоко присуще трудолюбие, но трудолюбие мотивированное, обусловленное  складом души и всеми факторами  окружающего природного пространства. В свое время он являл чудеса изобретательности, приспосабливая среду своего обитания к воспроизводству материального продукта путем сугубо рационального подхода, исполненного вместе с тем духовного и нравственного начала. Подобно другим народам, ведущим свою историю с момента зарождения человеческой цивилизации, туркменский народ преуспел в создании собственной социокультурной модели, которая до сих пор закреплена в институте семьи и духовных традициях.

Практика  возрождения потребовала не механического  переноса этих традиций на новую почву, а создания принципиально новых  условий для их воспроизводства путем построения своей экономической модели со всеми ее природно-географическими и социально-психологическими аспектами. Столкнувшись с проблемой самоопределения в условиях глобализации, именно в ней мы увидели дополнительную для себя возможность самореализации через многообразие мира и регионализацию отношений.

Наши  внутренние реформы, затронув практически  все производственные, социальные и  гуманитарные сферы, дополнились активной внешнеполитической и внешнеэкономической  стратегией, направленной на максимальное участие страны в делах мирового сообщества. Наш нейтралитет заработал не только как эффективный инструмент собственной международной политики, но и как действенный рычаг на региональном и глобальном пространстве мира.

Работа  дома, внутри страны началась с определения приоритетов, которые легли в основу всех стратегических программ по выведению страны на современный уровень развития. Мы исходили из того, что государственные отраслевые и общенациональные программы оказывают существенное влияние на структуру производственных товаров и услуг, обеспечивая их большее соответствие изменившимся общественным потребностям.

Главная трудность заключалась в том, чтобы оптимизировать стандарты  качества применительно ко всем программам, где бы и на каком бы уровне они не осуществлялись - в столице и в регионах, в здравоохранении и образовании, в промышленности и на транспорте, в строительстве и на селе. Начав преобразования с самых отдаленных регионов на западе страны и заложив там, в местечке Эсенгулы, обладающем богатейшими по запасам и разнообразию природными ресурсами, современный этрап с соответствующей инфраструктурой, мы сами себе и всему народу определили высоту планки, держать которую - дело нашей общенациональной чести.

Перед нами лежало невспаханное поле деятельности, и оно требовало не машин, а людей. Людей, способных воплотить в жизнь все намеченные программы, провести серьезные структурные изменения в экономике, перевести ее на рельсы интенсификации, усовершенствовать систему управления и методы хозяйствования. Иными словами, перед нами встала задача воспроизводства культурно-профессионального уровня страны, способной сделать рывок для того, чтобы в ближайшей перспективе стать развитым государством с высоким уровнем жизни, образования и профессиональной культуры подавляющего большинства населения.

Современная экономическая мысль в том  числе утверждает, что подъем начинается тогда, когда экономическое поведение  согласуется с ценностями данной культуры. Провозгласив главной ценностью  человека, основной резерв производства мы стали искать именно в человеческом факторе как в совокупной потенциальной способности людей воплотить в жизнь экономическую стратегию государства.

В свою очередь, достижение качественного  уровня человеческого фактора потребовало соответствующей социальной структуры, которая в развитом государстве обеспечивается за счет реального сектора экономики с его новой научной и технико-технологической базой.

Не случайно программой номер один у нас была объявлена программа по коренному реформированию образования, включая академическую, высшую, профессионально-техническую и среднеобразовательную школы. У нас и в детских садах, которые, какишколы, поднимаются по всей стране настоящими дворцами для детей, устанавливаются компьютерные классы и современные обучающие программы.

Стране  жизненно необходимы профессиональные кадры, способные принять ответственность  за судьбу народа, повести его дальше, во все более усложняющийся мир. Будущих специалистов мы готовим  и дома, открывая новые вузы и специальности, а также за рубежом, куда ежегодно отправляются на учебу сотни студентов, и их число будет постоянно возрастать.

Заново  воссоздав академический институт аспирантуры и докторантуры с  Высшим аттестационным комитетом по семи направлениям, мы преследуем цель обеспечить всестороннюю подготовку научных кадров исходя из комплексной задачи реформирования отечественной науки, превращения ее в реальную производительную силу.

Наше  новое поколение мы хотим не только научить жизни, приобщить к знаниям, но и взрастить физически и духовно здоровым. Я бы сказал, это одна из важнейших, если не самая главная, задача государства. Наши предки дорожили своим здоровьем, как великой ценностью, отпущенной им Всевышним, и создали универсальную систему по поддержанию, как принято сейчас говорить, здорового образа жизни, куда наряду с рациональным питанием входила физическая закалка детей и юношества, которая приобреталась в бесчисленном множестве изобретенных народом игр и спортивных состязаний.

Информация о работе Сущность глобальных проблем современного общества и определение в Туркменистане