Судебная система РФ. Основные блоки. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Судебная система России - система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России .
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».

Оглавление

1. Судебная система РФ. Основные блоки. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды……………………………………………………………..…3
2. Система органов обеспечения безопасности в РФ. Основные задачи и направления деятельности…………………………………………………….16
Практическое задание…………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

ПО.docx

— 109.98 Кб (Скачать)

Вышесказанное позволяет убедиться в том, что исполнительная власть «обладает совокупностью полномочий, которые» реализуются входящими в ее структуру специально создаваемыми органами в сфере обеспечения национальной безопасности.

Стоит отметить, что в настоящее время проблемы, возникающие в процессе осуществления государством управленческой функции по обеспечению национальной безопасности РФ, с учетом необходимости применения, для их скорейшего устранения и повышения эффективности, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти10:

- необходимость формирования  государственной политики содержащей  такие самостоятельные правовые  элементы, как координация деятельности  внутриорганизационного характера, так и взаимодействие федеральных  органов исполнительной власти  в обеспечении национальной безопасности  России;

- повышение эффективности  правового регулирования- механизма обеспечения национальной безопасности;

- распределение компетенции  в сфере обеспечения безопасности  между органами обеспечения национальной  безопасности и федеральными  органами исполнительной власти, а также унификации деятельности  Совета безопасности;

- формирование взаимодействия  федеральных органов исполнительной  власти при устранении угроз  национальной безопасности и их источников;

- обеспечение своевременного  и соответствующего реагирования, в рамках взаимодействия государственных  органов на угрозы национальной  безопасности;

- развитие межгосударственного  сотрудничества в борьбе с  международным терроризмом, организованной  преступностью и другими угрозами  национальной безопасности.

Полагаем, что необходимость создания системы национальной безопасности России, обосновывается программными документами и нормативно-правовым обеспечением. При этом, систему национальной безопасности необходимо рассматривать как совокупность органов управления, сил и средств, законодательных актов, ориентированных на обеспечение безопасности и защиту жизненно важных интересов государства и общества от внешних и внутренних угроз, которую составляют, в том числе: субъекты и объекты национальной безопасности; органы и силы национальной безопасности; методы и средства обеспечения национальной безопасности.

В свою очередь, под силами национальной безопасности РФ принято понимать органы исполнительной власти, обладающие определенными силовыми полномочиями по обеспечению национальной безопасности: внешние силы обеспечения национальной безопасности РФ:

- вооруженные силы Российской  Федерации и все законные формирования, ведущие оперативную работу за  рубежом в защиту национальных  интересов РФ;

- внутренние силы обеспечения  национальной безопасности РФ: внутренние  войска МВД; подразделения МВД, наделенные  исполнительными функциями и  реализующие их на основании  Указа Президента РФ от 01 марта  2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»11 и Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»12; войска ФПС; оперативные и создаваемые в кризисных ситуациях подразделения министерств, и все другие законные вооруженные формирования внутри страны. К внутренним силам национальной безопасности относятся общественные силы безопасности, создаваемые с целью защиты национальных интересов РФ в кризисных ситуациях.

В настоящее время назрела необходимость разработки административных регламентов взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности, как элемента правового механизма юридической регламентации, ибо они представляют собой важную гарантию, необходимое условие практического действия права, успешного осуществления правового регулирования, сформулированное на основании проведенного анализа различных позиций относительно осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти при обеспечении национальной безопасности и существующих проблемных вопросов их взаимодействия.

Существует необходимость обязательной регламентации взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности, с включение обязательного элемента, закрепляющего порядок осуществления антикоррупционных процедур. Проблемы формирования и совершенствования целостной системы антикоррупционного законодательства носят комплексный характер, так как связаны с проблемами компетенции и взаимодействия органов, осуществляющих властные полномочия в сфере противодействия коррупции и обеспечения национальной безопасности, в частности на основании Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ от 31 июля 2008 г. № Пр-156813 и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции»14.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации напрямую связана с реализацией жизненно важных интересов субъектов национальной безопасности, в связи с этим их можно разделить на несколько групп:

1) специально созданные  для обеспечения национальной  безопасности;

2) для которых обеспечение  национальной безопасности является  одним из направлений деятельности, наряду с другими государственными  функциями;

3) задачей которых является  своевременное выявление и устранение  внутренних и внешних угроз  национальной безопасности страны  в определенных сферах жизнедеятельности;

4) другие органы, обеспечивающие  отдельные вопросы безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

Единая централизованная система МВД России представлена в таблице.

 

Система МВД России

органы внутренних дел, включающие в себя полицию

 

внутренние войска

центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России)

органы управления внутренними войсками

территориальные органы МВД России

соединения и воинские части оперативного назначения (мотострелковые)

образовательные учреждения системы МВД России

специальные моторизованные соединения и воинские части

научно-исследовательские организации системы МВД России

соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов

медико-санитарные организации системы МВД России

авиационные воинские части

санаторно-курортные организации системы МВД России

морские воинские части

окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России

военные образовательные учреждения высшего профессионального образования

представительства МВД России за рубежом

разведывательные воинские части (подразделения)

иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел

воинские части (подразделения) специального назначения

учреждения (медицинские, научные и другие) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и другие)

организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России


 

.

Структура территориальных органов внутренних дел представлена на схеме.


 





 





 

 


 

 

 


 

 

 


 



 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237; Российская газета от 21 января 2009 г. N 7; Российская газета от 7 февраля 2014. №6299.

2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2.

3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 5 апреля 2013 г.)// Российская газета от 8 февраля 2011.

4. Федеральный конституционный  закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2277.

5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями от 7 мая 2013 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266.

6. Указ Президента Российской  Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета от 19 мая 2009 г. №4912.

7. Указ Президента РФ  от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 15 января 2013 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 марта 2011 г. N 10 ст. 1334.

8. Указ Президента РФ от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (с изменениями и дополнениями от 19 марта 2013 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 19 марта 2012 г. N 12 ст. 1391.

9. Актуальные проблемы  участия гражданского общества  в обеспечении национальной безопасности  Российской Федерации. Доклад. Общественная  палата Российской Федерации. М. 2012. - 136 с.

10. Амельчакова В.Н. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации: Автореф. дисс..к.ю.н. М. - 2006. – 59 с.

11. Барциц И.Н. Приоритетные направления совершенствования административных процедур // Государство и право. - 2011. - №3. - С. 5-11.

12. Бахметьев В.А. Формирование  системы безопасности России  в условиях глобализации: информационный  аспект: автореф. дисс. канд. соц. наук. М., 2011. – 224 с.

13. Бобылева К.Н. Взаимодействие  Президента с федеральными органами  исполнительной власти Российской  Федерации // Административное право  и процесс. - 2011. - № 2. - С. 25.

14. Борщевский Г.А. Роль  государства в формировании преемственного  исторического сознания в контексте  проблемы обеспечения национальной  безопасности России // Информационный  гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2012. - № 1. – С. 6-11.

15. Вишняков В.Г. О методологических  основах правового регулирования  проблем безопасности РФ // Журнал  российского права. - 2012. - № 8. - С. 5.

16. Идрисов Р.Ф. Теоретические  и правовые проблемы обеспечения  национальной безопасности Российской  Федерации: автореф. дис. докт. юрид. наук. Москва, 2010. – 60 с.

17. Коваленко М.П. Стратегия  обеспечения национальной безопасности  современной России: механизмы противодействия  вызовам и угрозам: автореф. дис. .канд. философ, наук. - Ростов н/Д., 2011. – 54 с.

18. Колокольцев В.А. Обеспечение  государственных интересов России  в контексте концепции национальной  безопасности: автореферат дисс. докт. юрид. наук. СПб. 2007. – 48 с.

19. Мамонов В.В. Конституционные  основы национальной безопасности  Российской Федерации: автореф. дис. докт. юрид. наук. Саратов, 2007. – 56 с.

20. Милыпин Ю.Н. К вопросу о разрешительной деятельности органов исполнительной власти // Административное право и процесс. - 2009. - № 1. - С. 18-21.

21. Научные проблемы национальной  безопасности Российской Федерации / Сост. А.Г. Криволапое, H.A. Анфимов, Д.А. Афиногенов. М.: Известия, 2011. – 140 с.

22. Национальная безопасность  России: проблемы и пути обеспечения: Сборник научных статей / Под общ. ред. A.B. Возженикова. - М.: РАГС, 2012. – 130 с.

9. Судебная власть /Авт. кол.: Т. Е. Абова, Е. Б. Абросимова, М. В. Боровский; Под ред. И. Л. Петрухина; Институт государства и права РАН. - науч. изд. - М.: Проспект, 2014. - 720 с.

23. Сытник Г.П. «Словарь-справочник» Государственное управление в сфере национальной безопасности/ Под ред. Г.П. Сытника. – Киев: Русское слово, 2012. – 41 с.

 

 

1 Судебная власть /Авт. кол.: Т. Е. Абова, Е. Б. Абросимова, М. В. Боровский; Под ред. И. Л. Петрухина; Институт государства и права РАН. - науч. изд. - М.: Проспект, 2014. С. 123.

Информация о работе Судебная система РФ. Основные блоки. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды