Судебная система РФ. Основные блоки. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Судебная система России - система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России .
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».

Оглавление

1. Судебная система РФ. Основные блоки. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды……………………………………………………………..…3
2. Система органов обеспечения безопасности в РФ. Основные задачи и направления деятельности…………………………………………………….16
Практическое задание…………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

ПО.docx

— 109.98 Кб (Скачать)

Остальные органы, структуры и компоненты исполнительной власти и общественных организаций и объединений, реализуя свои государственные или иные полномочия, также, в том числе и через опосредованные функции, участвуют в претворении в жизнь того или иного направления по обеспечению национальной безопасности.

Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступаете посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности; в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации; определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны.

Федеральное Собрание Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;

Совет Безопасности Российской Федерации проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ решений в этой области.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации; осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Помимо перечисленных задач, непосредственно решаемых системой обеспечения национальной безопасности, государство осуществляет политику по выполнению многих других задач, способствующих обеспечению национальной безопасности.

Содержание системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации можно определить как совокупность действующих на единой концептуальной и нормативной правовой основе и подчиненных общей цели защиты национальных интересов органов государственной власти, государственных, общественных и иных организаций и объединений, а также граждан, принимающих участие в обеспечении национальной безопасности. Исходя из объективных потребностей и опираясь на названные принципы, цель и задачи, структура системы обеспечения национальной безопасности должна включать три основные подсистемы: концептуальную,  нормативную правовую и  институциональную. Концептуальная подсистема представляет собой исходную теоретическую и политико-организационную основу формирования и развития системы обеспечения национальной безопасности. Она является необходимым условием исключения или сведения к минимуму угрозы стихийности в организации и развитии системы обеспечения национальной безопасности, недопущения гипертрофии субъективного момента в этом процессе. Концептуальная подсистема представлена в виде стратегии обеспечения национальной безопасности. Нормативная правовая подсистема, есть совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных нормативных правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, направленные на правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения национальной безопасности. Институциональную подсистема, то есть совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, а так же иных органов и организаций, участвующих в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года7 по своему содержанию является базовым документом по планированию дальнейшего развития государственной системы обеспечения национальной безопасности. Ключевые положения Стратегии следует закрепить и в законодательных актах, регулирующих специализированные правоотношения в сфере обеспечения безопасности.

Принятый 28 декабря 2010 года Федеральный закон «О безопасности» определил основные принципы обеспечения безопасности и установил полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области безопасности. Однако и действующее нормативно-правовое регулирование не избежало следующих недостатков:

- неопределенность содержания  главной категории «безопасность»  и отождествление ее с термином  «национальная безопасность», исключающие  однозначное толкование всех его положений; нечеткая формулировка цели появления и статуса данного нормативного акта;

- перегруженность законопроекта  нечеткими и отсылочными формулами, способствующая появлению различных  злоупотреблений в правоприменительной  практике;

- неясность с объектами, основными методами обеспечения  как безопасности в целом, так  и ее составных частей;

- отсутствие четкого механизма  и технологии решения задач  обеспечения национальной безопасности.

Следует отметить необходимость соотношения базовых аспектов взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности, на основе регламентации и осуществление антикоррупционных мер, включающих антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и правоприменительной практики в рамках обеспечения национальной безопасности. При этом, с учетом достижения наибольшей эффективности совместной деятельности осуществляется разработка целостной государственной стратегии противодействия коррупции и осуществление последовательной и скоординированной политики в этой сфере8. В настоящее время в России в целом создана нормативно-правовая база не только обеспечения национальной безопасности, но и исполнения государственных функций федеральными органами исполнительной власти, которая вместе с тем еще нуждается в совершенствовании, однако она разрознена и бессистемна.

Правовая основа обеспечения национальной безопасности России характеризуется формированием нормативно-правового регулирования общественных отношений в сфере обеспечения национальной безопасности России с целью их упорядочения, охраны и развития в соответствии с общественными потребностями.

Под статусом федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности следует понимать определенный фиксированный уровень (ступень) развития правового положения, достижение которого влечет его существенные позитивные изменения направленные на обеспечение состояния защищенности личности, общества, государства.

Орган обеспечения национальной безопасности характеризуется как государственное учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата, действующий в рамках закрепленной за ним компетенции от имени государства и наделенный для этого полномочиями государственно-властного характера в целях решения задач обеспечения национальной безопасности.

Полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности определены в гл. 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"9.

Так, в ст. 8 указанного ФЗ определены полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные  направления государственной политики  в области обеспечения безопасности;

2) утверждает стратегию  национальной безопасности Российской  Федерации, иные концептуальные  и доктринальные документы в  области обеспечения безопасности;

3) формирует и возглавляет  Совет Безопасности;

4) устанавливает компетенцию  федеральных органов исполнительной  власти в области обеспечения  безопасности, руководство деятельностью  которых он осуществляет;

5) в порядке, установленном  Федеральным конституционным законом  от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном  положении", вводит на территории  Российской Федерации или в  отдельных ее местностях чрезвычайное  положение, осуществляет полномочия  в области обеспечения режима  чрезвычайного положения;

6) принимает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации: решение о применении  специальных экономических мер  в целях обеспечения безопасности; меры по защите граждан от  преступных и иных противоправных  действий, по противодействию терроризму  и экстремизму;

7) решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации вопросы, связанные с  обеспечением защиты: информации  и государственной тайны; населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций;

8) осуществляет иные полномочия  в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами и  федеральными законами.

В ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" определены полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности, так Правительство РФ:

1) участвует в определении  основных направлений государственной  политики в области обеспечения  безопасности;

2) формирует федеральные  целевые программы в области  обеспечения безопасности и обеспечивает  их реализацию;

3) устанавливает компетенцию  федеральных органов исполнительной  власти в области обеспечения  безопасности, руководство деятельностью  которых оно осуществляет;

4) организует обеспечение  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  средствами и ресурсами, необходимыми  для выполнения задач в области  обеспечения безопасности;

5) осуществляет иные полномочия  в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами и нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации.

Как закреплено в ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Предоставляемые органу исполнительной власти полномочия направлены на совершение определенного управляющего воздействия, которое в свою очередь выражается в реализации управленческих функций, с учетом деятельностной характеристики органа по решению проблемных вопросов в конкретной сфере жизнедеятельности, в частности в сфере обеспечения национальной безопасности. Полномочия федерального органа исполнительной власти можно охарактеризовать как возможность осуществлять возложенные на него функции в определенных правовых формах с применением, в зависимости от ситуации, установленных методов управления. Правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих обеспечение национальной безопасности, напрямую зависит от правовой регламентации их правового статуса, под которым понимается совокупность правовых характеристик, указывающих на местоположение органа в механизме обеспечения национальной безопасности.

Информация о работе Судебная система РФ. Основные блоки. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды