Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:33, контрольная работа
Традиционно под реализацией административно-правовых норм понимают практическое претворение в жизнь правил поведения в интересах упорядочения и урегулирования общественных отношений.
Как и любой отраслью права, административным правом используются следующие основные
Введение…………………………………………………….………………..……….3
1. Реализация административно-правовых норм……….…..…4
2. Прекращения действия административно-правовых норм…………………………………………..……………………….………………..11
Заключение………………………………………………………………..…….....14
Список литературы…………………………………….……………………….15
В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники федеральных органов государственной охраны при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.
В качестве крайней меры в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О государственной охране" сотрудники ее федеральных органов имеют право применять оружие, в частности, в случае:
-защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;
-отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников федеральных органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;
-отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
-освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
-задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;
-защиты
граждан от нападения, угрожающего их
жизни или здоровью, если другими способами
и средствами защитить их невозможно.
Для понимания специфики применения как
способа реализации административно-правовых
норм является принципиальным положение
Конституции РФ, а именно ч. 3 ст. 15, в соответствии
с которой законы подлежат официальному
опубликованию. Любые нормативные правовые
акты, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, не могут применяться,
если они не опубликованы официально для
всеобщего сведения.
2. Прекращения действия административно-правовых норм.
Можно выделить следующие возможные варианты прекращения действия административно-правовых норм:
-истечение срока, на который был принят нормативный правовой акт, содержащий конкретную норму;
-внесение изменений в нормативный правовой акт, направленных на исключение конкретной нормы либо принятие новой редакции правовой нормы;
-объявление об утрате нормативным правовым актом юридической силы. Так, ч. 3 ст. 115 Конституции РФ предусмотрено, что постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Конституционный Суд РФ вправе признать не соответствующим Конституции РФ и соответственно не подлежащим применению как сам нормативный правовой акт, так и его отдельные положения;
-принятие нового нормативного правового акта равной или большей юридической силы, регулирующей тот же круг общественных отношений. В этом случае возможны различные варианты, связанные с прекращением действия административно-правовых норм. Наиболее оптимальным видится такой вариант, когда в тексте нового нормативного правового акта содержится прямое и недвусмысленное указание на утрату силы конкретных нормативных правовых актов. Так, статьей 17 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определен четкий перечень нормативных правовых документов, признаваемых не действующими на территории РФ после вступления в силу названного Закона. Так, прекращает действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в ред. от 2 февраля 1988 г.), регламентирующий сферу отношений, тождественную сфере правового регулирования нового Закона.
К сожалению, на практике далеко не всегда принятие нового нормативного правового акта означает тщательную ревизию актов, принятых ранее. Так, Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях" не предусмотрено положений, признающих утратившими силу нормы, содержащиеся в Указе Президиума Верховного Совета от 28 июля 1988 г. N 9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР" (в ред. от 25 мая 1992 г.). Поэтому, несмотря на принятие специального закона, регулирующего аналогичные отношения, действие более раннего нормативного акта автоматически не прекращается. Практика даже выработала соответствующее определение подобным "забытым" актам - фактически утратившие силу. Однако ситуация, когда за вновь принимаемым актом тянется шлейф хотя и не применяемых, но никем не отмененных нормативных правовых актов, не может рассматриваться в качестве положительной.
В
некоторых случаях в
-лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения;
-закон, смягчающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет;
-производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Под реализацией понимается практическое использование норм в соответствии с целями административно-правового регулирования управленческих общественных отношений. Различают два основных способа реализации: исполнение и применение. И в том, и в другом случае имеется в виду проведение в жизнь содержащихся в них властных волеизъявлений.
Исполнение административно-правовых нор – точное следование участников управленческих отношений прямым предписаниям, запретам и дозволениям. В исполнении требований норм практически участвуют все возможные стороны управленческих отношений. Для этого достаточно вести себя в соответствии с содержащимися в норме требованиями. Очевидно, что данный вид реализации административно-правовых норм является условием стабильности самой сферы государственного управления.
Применение
Очевидно, что применение административно-правовых норм является прерогативой органов исполнительной власти (должностных лиц). Граждане подобных полномочий не имеют.
В
предусмотренных действующим
http://www.bibliotekar.ru/
http://dic.academic.ru/dic.
Информация о работе Способы реализации норм административного права