Содержание административно-правовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 23:25, контрольная работа

Краткое описание

Любые общественные отношения преобразуются под регулирующим воздействием соответствующих норм права, т.е. приобретают правовую форму – становятся правовыми отношениями. Стороны таких отношений становятся носителями взаимных юридических обязанностей и прав, а их связи – правовыми. Это достигается тем, что именно правовая норма устанавливает обязанности и права, определяет ответственность за их неисполнение или нарушение прав одной из сторон. В этом смысле налицо следующий правовой механизм: правоотношение возникает непосредственно в процессе реализации предписаний, содержащихся в данной норме права.

Оглавление

Введение
1. Содержание административно-правовых отношений.
2. Специфические черты административно-правовых отношений.
3. Виды административно-правовых отношений.

Файлы: 1 файл

Моя контрольная админ право.docx

— 39.38 Кб (Скачать)

3)      столь же обязательно отсутствие юридически властного волеизъявления одной стороны, адресованного другой.

К числу горизонтальных отношений относятся следующих административно-правовых отношения:

а) отношения, предшествующие непосредственному управляющему воздействию. Они служат предпосылкой вертикальных отношений, т.е. предназначены для создания условий, необходимых для принятия одностороннего юридически властного решения. Это - связи, возникающие между находящимися на одинаковом правовом уровне исполнительными органами, в которые они вступают по поводу, например, подготовки и принятия совместных нормативных актов управления; отношения по согласованию совместных управленческих действий; отношения в связи с проведением совместных заседаний и т.п.;

б) отношения, возникающие после осуществления непосредственного управляющего воздействия с целью создания условий для эффективной реализации принятого в одностороннем порядке юридически властного решения.

Названные группы отношений относятся к числу административно-процедурных;

в) отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, в рамках производства по жалобам граждан, по делам об административных правонарушениях). Содержанием этих отношений является рассмотрение административно-правовых споров;

г) отношения административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность). Соглашения возможны и между субъектами исполнительной власти.

Характеристика горизонтальных административно-правовых отношений предполагает учет ряда особенностей. В частности, любые совместные действия однопорядковых и равноправных сторон (отношения типа «субъект - субъект»), равно как и процессуальное равноправие, перерастают в вертикальные отношения. Моментом такого перерастания служит, например, принятие совместного юридически властного акта (совместного приказа) либо принятие полномочным исполнительным органом (должностным лицом) одностороннего юридически обязательного решения по жалобе гражданина или по делу об административном правонарушении. Отсюда - временное проявление горизонтальности таких правоотношений, а также их вспомогательный характер по отношению к основным вариантам

Горизонтальные административно-правовые отношения могут иметь место как:

-       предшествующие непосредственному управленческому воздействию;

-       возникающие после непосредственного управляющего воздействия в целях наиболее эффективной его реализации;

-       отношения административно-договорного характера.

Проблема диагональных административно-правовых отношений на сегодняшний день остается дискуссионной.

Горизонтальные административно-правовые отношения своей непосредственной задачей воздействие на управляемый объект не имеют. Фактически они подготавливают последующее управляющее воздействие. Поэтому можно встретить такие названия вертикальных и горизонтальных административно-правовых отношений, как отношения основные и не основные. Схожа с ними и классификация административно-правовых отношений на субординационные (властности) и координационные (властность отсутствует). Горизонтальные административно-правовые отношения понимаются как совокупность конкретных вертикальных административно-правовых отношений между двумя субъектами государственного управления, которые в целом уравновешивают их положение по поводу того, по поводу чего они вступили в это множество конкретных правоотношений. Найти сегодня пример одного конкретного административно-правового отношения нельзя. Во-первых, это противоречит важнейшему признаку административно-правовых отношений - их властности. Во-вторых, анализ конкретных ситуаций приводит автора в одних случаях к выводу о том, что они являются отношениями, не урегулированными нормами права. Тогда это не правоотношения вообще и не административно-правовые отношения, в частности. В других же случаях рассмотренные примеры не имеют хотя бы одного из признаков горизонтальных административно-правовых отношений, отчего становятся правоотношениями вертикальными.

Классификация административно-правовых отношений и оснований их возникновения и прекращения является необходимым предварительным условием правовой регламентации способов их реализации и эффективного практического их применения органами государственного управления или местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, социальные отношения, которые урегулированы нормами административного права это такие отношения как:

- управленческие отношения - в рамках таких отношений  непосредственно выполняются задачи, функции и права исполнительной  власти;

-       управленческие отношения внутриорганизационного характера - возникают в процессе работы субъектов законодательной и судебной власти, а также органов прокуратуры;

-       управленческие отношения - возникают с участием субъектов местного самоуправления;

-       отдельные управленческие отношения организационного характера - проявляются в сфере «внутренней» жизни различных негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне-властных функций и полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации: (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 –ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014)

Специальная литература:

  1. Алехин А.П. Административное право России:1 часть, учебник - Зерцало-М, 2011 г.
  2. Алехин А.П. Административное право России:2 часть, учебник - Зерцало-М, 2011 г.

3.Копытов, Ю. А. Административное право: учебник для бакалавров  – М. : Юрайт, 2013.

4. Попов Л.Л. Административное право Российской федерации: учебник для бакалавров., 3-е издание переработанное и дополненное, М.: Юрайт, 2013.

5. Ткач А.Н. Административное право: курс лекций. Волтерс Клувер 2010 г.

6. Четвериков В.С. Административное право: учебник - 3-e изд. доп. и перераб. , М., 2013

 


Информация о работе Содержание административно-правовых отношений