Система органов государственного управления. Принципы ппостроения системы органов государственного управления Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Орган государственного управления (исполнительной власти) представляют собой обособленное звено (структуру) государственного аппарата, которое от имени государства в пределах своей компетенции осуществляет исполнительную (исполнительно-распорядительную) деятельность в процессе повседневного, оперативного управления (руководства) хозяйственной, социально-культурной, административно-политической деятельностью.
Органы государственного управления являются частью системы органов Республики Беларусь и в тоже время образуют свою систему, возглавляемую Советом Министров Республики Беларусь.

Оглавление

1. Система органов государственного управления. Принципы построения системы органов государственного управления Республики Беларусь……………………………………………………………......................3
2.Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении…………………………………………………….9
3.Задача…………………………………………………………………………..14
4.Список использованной литературы………………………………………...16

Файлы: 1 файл

административное право дима.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

      Контроль основывается на общих (конституционных) принципах – законности, демократизме, гласности, а также на специальных принципах контроля - экономичности, объективности, своевременности, постоянства и систематичности.

      Контроль - понятие многогранное. В сфере государственного управления, контроль отличают многосторонность и разнохарактерность, позволяющие компетентным органам судить о соответствии результатов деятельности отдельных органов управления разных уровней и аппарата управления в целом.

      Эффективный контроль позволяет судить о фактическом положении дел о том, как реализуются законы в отраслях управления, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемые органами государственного управления.

      Органы контроля интересуются не только тем, не нарушил ли субъект управления действующее законодательство, но и тем, насколько правильно,

 

 

целесообразно и эффективно он использовал все  предоставленные ему полномочия.

      Составной частью контроля является проверка исполнения. По своему содержанию она уже контроля и заключается в эффективной оценке выполнения соответствующего решения, указания, задания.

      В контрольной деятельности используются различные методы. Это тематические проверки, рейды, материалы средств массовой информации, заслушивание отчетов, наблюдение за действиями контролируемого субъекта.

      В большинстве случаев контроль и проверка исполнения производятся одновременно непосредственно вышестоящими органами управления и специальными органами или их должностными лицами.

      Органы государственного управления, осуществляя непосредственное управление хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством широко пользуются предоставленными им контрольными полномочиями.

      В зависимости от характера компетенции органа, осуществляющего контроль и объема контрольных полномочий, контроль можно разделить на:

а) общий;

б) ведомственный (внутриведомственный);

в) надведомственный.

      Контрольные функции общего характера осуществляют Совет Министров Республики Беларусь, а также местные исполнительно-распорядительные органы (исполкомы). Так, Совет Министров Республики Беларусь контролирует деятельность министерств, государственных комитетов, других подведомственных органов.

     

 

      Совет Министров принимает меры к тому, чтобы республиканские органы управления, подчиненные ему, в полном объеме использовали предоставленные им права и полномочия в целях выполнения возложенных на них задач и самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов.

      Совет Министров имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов и других республиканских органов, ему подчиненных. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, распоряжений Премьер-министра, служебных обязанностей Совет Министров налагает в установленном порядке на министров, руководителей других республиканских органов государственного управления, а также на их заместителей дисциплинарные взыскания.

      Совет Министров руководит деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, входящим в его компетенцию, организует контроль за исполнением ими законов Республики Беларусь, других нормативных актов, получает и заслушивает по этим вопросам их отчеты и информацию, принимает соответствующие решения.

      Исполнительные комитеты осуществляют в порядке, установленном законодательством, государственный контроль на территории местного совета депутатов за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, животного мира, а также за объектами коммунальной собственности.

 

      Ведомственный контроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственного управления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы (ведомства, учреждения, предприятия) собственными силами. Ведомственный контроль, как правило, принимает формы проверок

 

 

или ревизий, которые устанавливают законность и целесообразность расходования денежных средств и материальных ценностей.

      Ведомственный контроль подразделяется на контроль общий (проверка всей работы того или иного органа, учреждения) и специальный (проверка отдельной области работы того или иного органа, учреждения).

     

      Надведомственный (функциональный) контроль за выполнением неподчиненными органами определенных функций ведут государственные комитеты. В пределах установленной для них компетенции государственные комитеты вправе контролировать законность актов, издаваемых министерствами, ведомствами и другими организациями и учреждениями.

      Надведомственный контроль по вопросам своей компетенции осуществляют Министерство экономики, Министерство финансов.

     

Особенности правового  положения органов внешнего государственного контроля накладывают определенный отпечаток и на их правомочия по применению мер принудительного  воздействия. Главными мерами воздействия органов внешнего государственного контроля служат меры административного принуждения, которые можно разделить на группы, исходя из их характера и вызываемых ими юридических последствий.

      К первой группе относятся административно-предупредительные меры, ко второй - меры административного пресечения, к третьей - меры административного взыскания: штраф (в некоторых случаях и денежный начет), предупреждение, налагаемые на виновников нарушения правил и норм, установленных в той или иной отрасли управления.

 

 

 

 

 

Задача.

      Г-ну Петрову ответ на его заявление о регистрации охотничьего ружья был дан через 35 дней после поступления в отдел по разрешительной системе. Кроме того, при проверке паспортно-визовой службой было обнаружено 19 заявлений рассмотренных с нарушением сроков, 3 – без регистрации и 12 – с указанием начальника службы с продлением сроков до 2 месяцев.

      В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» установить нарушения законодательства и какие в связи с этим должны быть приняты меры прокурором.

 

Ответ:

      Сотрудниками отдела по разрешительной системе нарушены статьи Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

      Согласно п.1 ч.3. ст.17 настоящего Закона, письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения требующие дополнительной проверки, - не позднее одного месяца.

      Кроме этого нарушен п.1 ч.1 ст.13 «прием и регистрация обращений» настоящего Закона, согласно которой, обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему и регистрации.

      Указание начальника отдела по разрешительной системе о продлении сроков заявлений до 2 месяцев соответствует настоящему Закону лишь в том случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства. Заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращения должны

 

быть уведомлены о причинах превышения месячного  срока и сроках совершения таких действий (п.2 ч.3 ст.17 Закона).

      В действия сотрудников отдела по разрешительной системе усматривается нарушение ст.9.13. «Нарушение законодательства об обращениях граждан» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, которая влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

      Кроме этого сотрудниками отдела по разрешительной системе должны быть подвергнуты дисциплинарному взысканию т.к. являются сотрудниками органов внутренних дел на которых распространяется действие «Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь».

 

 

 

 

 

05.03.2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной  литературы

  1. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704с.
  2. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2002. – 608с.
  3. Административное право: Учебное пособие / Л.М. Рябцев, Г.А. Василевич, А.Г. Тиковенко, Г.Б. Шишко и др.; Под общ. Ред. Л.М. Рябцева – Мн.: Книжный Дом, 2007. – 320с.
  4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Процессуально – исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. – Минск: Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь, 2007. – 448с.
  5. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

 

 

 

 


Информация о работе Система органов государственного управления. Принципы ппостроения системы органов государственного управления Республики Беларусь