Система органов государственного управления. Принципы ппостроения системы органов государственного управления Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Орган государственного управления (исполнительной власти) представляют собой обособленное звено (структуру) государственного аппарата, которое от имени государства в пределах своей компетенции осуществляет исполнительную (исполнительно-распорядительную) деятельность в процессе повседневного, оперативного управления (руководства) хозяйственной, социально-культурной, административно-политической деятельностью.
Органы государственного управления являются частью системы органов Республики Беларусь и в тоже время образуют свою систему, возглавляемую Советом Министров Республики Беларусь.

Оглавление

1. Система органов государственного управления. Принципы построения системы органов государственного управления Республики Беларусь……………………………………………………………......................3
2.Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении…………………………………………………….9
3.Задача…………………………………………………………………………..14
4.Список использованной литературы………………………………………...16

Файлы: 1 файл

административное право дима.doc

— 100.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Система органов государственного управления. Принципы построения системы органов государственного управления Республики Беларусь……………………………………………………………......................3

2.Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении…………………………………………………….9

3.Задача…………………………………………………………………………..14

4.Список использованной  литературы………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система органов государственного управления. Принципы построения системы органов государственного управления Республики Беларусь.

 

      Орган государственного управления (исполнительной власти) представляют собой обособленное звено (структуру) государственного аппарата, которое от имени государства в пределах своей компетенции осуществляет исполнительную (исполнительно-распорядительную) деятельность в процессе повседневного, оперативного управления (руководства) хозяйственной, социально-культурной, административно-политической деятельностью.

      Органы государственного управления являются частью системы органов Республики Беларусь и в тоже время образуют свою систему, возглавляемую Советом Министров Республики Беларусь.

      В своей деятельности органы государственного управления подчиняются вышестоящему исполнительно – распорядительному органу и соответствующему представительному органу: Совет Министров ответствен перед Парламентом – Национальным собранием, местные исполнительные и распорядительные органы подконтрольны соответствующим Советам в пределах их компетенции.

      Система органов исполнительной власти не является неизменной. Она совершенствуется в целях наибольшего приближения к задачам данного этапа экономических и политических преобразований. Правовой основой построения системы органов государственного управления (исполнительной власти) является Конституция Республики Беларусь.

 

      Характерными чертами органов государственного управления являются:

      1.Органы государственного управления (исполнительной власти) осуществляют свою деятельность на основе и во исполнение закона, т.е. их

деятельность  подзаконна. В то же время эти  органы относительно самостоятельны, действуют в пределах своей компетенции. Они призваны

 

осуществлять  исполнительную и распорядительную деятельность, реализовывать задачи и функции в межотраслевых (финансы, налоги), социально-политических (оборона, государственная безопасность), социально-культурных (образование, наука, культура) сферах и хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, торговля).

      2. Органы государственного управления наделяются государственно-властными полномочиями и выступают от имени государства. Они вправе издавать от имени государства юридические акты, которые являются обязательными для исполнения теми субъектами, кому адресованы эти акты, принимать меры по их реализации, в том числе различные методы – убеждения, стимулирования, принуждения.

 

      В систему принципов построения и деятельности органов государственного управления входят принципы:

  • правового регулирования (правовой основы) органа государственного управления;
  • системности данных органов;
  • централизации и децентрализации функций и решения данной проблемы в самой системе;
  • профессионализма и компетентности;
  • законности;
  • гласности;
  • контроля в процессе организации и функционирования органов государственного управления;
  • ответственности за принимаемые решения.

 

 

 

 

      По правовым основаниям образования органов государственного управления выделяют:

  • органы исполнительной власти, создание которых предусмотрено Конституцией – Совет Министров Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы (исполнительные комитеты области (города Минска), города, района, поселка и сельсовета);
  • образуемые в соответствии с текущим законодательством –  министерства, государственные комитеты, комитеты при Совете Министров и другие органы государственного управления.

 

 В зависимости от территории деятельности выделяются:

  • Совет Министров Республик Беларусь;
  • Республиканские органы государственного управления;

(министерства, государственные комитеты, комитеты при Совете Министров, объединения (учреждения), подчиненные Совету Министров Республики Беларусь);

  • Местные органы государственного управления;

(областные, Минский городской, городские, районные исполкомы, местная администрация районов в городе, исполкомы поселковых и сельских Советов, управления (комитеты) и отделы исполкомов).

 

      По объёму и характеру компетенции органы государственного управления (исполнительной власти) подразделяются на:

  • Органы управления общей компетенции.

Обладают необходимым объёмом государственно-властных полномочий для обеспечения единства, согласованности работы отдельных звеньев государственного аппарата управления (Правительство, областные,

 

 

Минский городской, городские, районные исполкомы, местная администрация районов в городе.

  • Органы межотраслевого управления.

Призваны координировать, контролировать и регулировать деятельность отраслевых и иных органов управления по специальным вопросам в пределах их компетенции (министерства экономики, финансов и др.; Комитет по материальным резервам, Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров и др., а равно аналогичные управления (комитеты и отделы) исполкомов).

  • Органы отраслевого управления.

Осуществляют руководство отдельными отраслями государственного управления и координируют деятельность других отраслевых и межотраслевых органов (министерства архитектуры и строительства, образования, здравоохранения, промышленности и связи и др., Государственный комитет по авиации, Комитет лесного хозяйства при Совете Министров, а также соответствующие комитеты, управления и отделы областных, городских, районных исполкомов).

  • Органы государственного управления специальной компетенции.

Осуществляют специальные функции (исполнительные, контрольные, регулирующие и др.) в установленных сферах ведения (Комитет по ценным бумагам, Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь).

 

      По порядку разрешения подведомственных вопросов органы государственного управления (исполнительной власти) делятся на коллегиальные и единоначальные.

      Коллегиальные органы государственного управления (исполнительной власти) возглавляются коллегией лиц. На коллегии принимаются решения по важнейшим вопросам компетенции органа большинством голосов членов

 

коллегии. К коллегиальным органам государственного управления относятся: Совет Министров Республики Беларусь, областные, городские, исполнительные районные комитеты, исполкомы поселковых, сельских Советов депутатов.

      Единоначальные органы управления возглавляются одним лицом – руководителем. Ему принадлежит право принимать окончательное решение по всем вопросам, составляющим компетенцию государственного органа. Единоначальными органами являются министерства, государственные комитеты, комитеты, управления (комитеты) и отделы исполкомов.

 

      В зависимости от источников финансирования государственные органы управления классифицируются на бюджетные и хозрасчётные.

      Бюджетные органы государственного управления финансируются из республиканского бюджета, хозрасчётные – за счёт отчислений от прибыли предприятий, организаций.

 

      В процессе осуществления управленческой деятельности, обеспечения необходимого поведения участников общественных отношений применяются различные методы управления – совокупность способов, приёмов, средств целенаправленного воздействия субъекта (управляющего) на сознание, волю объекта (управляемого).

     Выделяют следующие методы управления:

  • Идеологические (убеждения).

Они находят выражение в разъяснении смысла и целей принятых правовых актов и мероприятий, проводимых государственными органами;

  • Административные.

Они выражают отношения  «власти – подчинения» между  субъектами. За нарушение предписаний вышестоящих государственных органов могут применяться меры принуждения (дисциплинарные, административные).

 

  • Методы стимулирования.

Выражаются в поощрении действий субъекта (лица) нематериальными и материальными благами и направлены на побуждение его к позитивным действиям в целях получения высших качественных и количественных показателей в работе.

      Методы материального стимулирования состоят в предоставлении субъекту (лицу) имущественных благ (денежные премии, ценные подарки  др.).

      Моральное стимулирование выражается в поощрении действий лица посредством вынесения благодарности, награждения Почётной грамотой, почётными медалями, орденами, присвоения почётных званий и др.

    

      Использование в комплексе многообразных форм и методов создаёт гарантии для эффективной работы государственных органов управления, объединений, предприятий, организаций и учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и способы  обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

      Обеспечить законность это значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения закона.

      Под способами обеспечения законности и дисциплины следует понимать совокупность средств, приемов, методов и соответствующих норм, которые обеспечивают исполнение и практическую реализацию закона или иных нормативно-правовых актов в соответствии с требованиями и нормами Конституции Республики Беларусь, а так же требований и правил дисциплины, оформленных в правовом порядке или имеющих общепризнанный характер правовых и организационных обычаев.                Порядок в обществе не возможен без верховенства закона и соблюдения режима законности. Акты всех государственных органов и иных организаций должны издаваться на основе и в точном соответствии с законом, в пределах установленной законом компетенции данного органа или организации. Сущность этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.

     Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:

     1). Обеспечение строгого соблюдения законности каждым звеном аппарата управления и каждым его работником в целях организации четкой его работы и поддержания государственной дисциплины;

 

     

      2). Обеспечение охраны и защиты прав и законных интересов граждан в повседневной деятельности аппарата управления.

      В целях обеспечения реального осуществления законности в деятельности всех органов государства, служащих государственных органов и общественных организаций, граждан государство юридически закрепляет гарантии дозволенными правами и методами повседневно следить за тем, чтобы никто не нарушал законность.

      Среди способов укрепления законности и дисциплины в государственном управлении важное место принадлежит контролю.

      Контроль - необходимое условие поддержания дисциплины, законности, порядка и организованности, охраны свобод и соблюдения прав граждан в процессе деятельности государства и его важнейшей части - аппарата государственного управления.

Информация о работе Система органов государственного управления. Принципы ппостроения системы органов государственного управления Республики Беларусь