Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:40, лабораторная работа
Каждая лабораторная работа содержит цели работы, задания, указания
к выполнению, требования к отчету и контрольные вопросы. Также
указывается связь данной работы с проектом по созданию факультетской сети. Обычно работа строится на следующем принципе: сначала достаточно
подробно описывается процесс решения задачи, затем студентам предлагается выполнить ряд самостоятельных заданий. По выполненным заданиям требуется составление отчета, который сдается преподавателю на проверку.
Задание 1. Составьте списки встроенных локальных, глобальных
доменных, локальных доменных групп и изучите описание каждой
встроенной группы.
4 2
Задание 2. Заполните таблицы, содержащие сведения о членах домена.
Таблицы должны помогать планировать и создавать учетные записи домена.
Пример заполнения таблиц для группы пользователей Деканат и
учетной записи Студент смотрите ниже.
Таблица 1. Планирование групп
Группа
пользователей
Тип группы Количество
членов группы
Полное имя пользователей группы
Деканат Глобальная 4 Шмелев Иван Михайлович
Гришин Алексей Петрович
Соболева Елена Анатольевна
Смирнова Надежда Владимировна
Таблица 2. Расписание входа в систему
Полное имя
пользователя
Имя
пользователя
для входа в
систему
Членство в
группах
Когда
пользователю
разрешен вход
в систему
С каких компьютеров
пользователю
разрешен вход в
систему
Шмелев
Иван
Михайлович
dean Деканат
Преподаватели
Print Operators
В любое время Все компьютеры
домена
Гришин
Алексей
Петрович
grishin Деканат
Преподаватели
В любое время Все компьютеры,
кроме контроллера
домена
Студенты student – Рабочие дни
7.30 – 21.30
Запрет –
воскресенье
Таблица 3. Планирование паролей
Имя входа
пользователя
Пользователь должен
сменить пароль при
следующем входе в
систему
Возможность
изменять свой
пароль
Срок действия
пароля
Пароль
dean Да Да Не ограничен weerwtbjh
grishin Да Да 60 дней fhfhgouut
student Нет Нет Не ограничен
Придумайте не менее трех пользователей из каждой группы и в
соответствии с требованиями проекта заполните таблицы 1–3. Внесите
таблицы в отчет.
Задание 3. Создайте в соответствии со своими вариантам таблиц 1–3
необходимые по заданию проекта учетные записи пользователей и групп
пользователей.
4 3
Внесите в отчет скриншот раздела Users оснастки __________Active Directory
Users and Computers.
Задание 4. Проведите тестирование учетных записей. Например,
измените системное время на 6.00 и попытайтесь войти в домен под учетной
записью студента. Попытайтесь сменить пароль данной учетной записи.
Внесите в отчет описание проводимых тестов и соответствующие
им скриншоты окон выдаваемых сообщений.
Контрольные вопросы
1.
Опишите различия между
записями.
2. С какой целью создают группы пользователей?
3.
Объясните назначение
групп.
4.
Объясните назначение групп
распространения.
5.
Дайте определение и приведите
примеры для следующих
«права пользователей», «привилегии пользователей», «разрешения доступа
пользователей».
6. Перечислите известные вам встроенные учетные записи
пользователей и групп пользователей домена и опишите их назначение.
7.
В какую встроенную группу
пользователей, отличную от
администраторов, нужно включить учетную запись, чтобы пользователь мог
осуществлять вход на рабочую станцию? Существуют ли другие способы
сделать это?
8. Как запретить вход в систему в выходные дни и нерабочее время?
9. Как ограничить срок действия учетной записи?
10. Как отключить учетную запись сотрудника, например, во время
его болезни?
11.
Назовите длину пароля
максимально возможную.
12.
Как изменить пароль
13.
Как запретить изменение
14. Каковы последствия удаления группы?
4 4
Лабораторная работа № 8.
Присоединение компьютеров к домену.
Публикация ресурсов в Active Directory
Цели работы:
• научиться присоединять компьютеры к домену;
• изучить способы публикации ресурсов;
• научиться задавать и изменять права доступа;
• запускать приложения от имени другого пользователя.
Связь с проектом
Кроме пользователей членами домена являются компьютеры. Вы
должны обеспечить подключение всех компьютеров факультета к домену
faculty.ru.
Основной целью создания компьютерной сети является совместное
использование ресурсов. В факультетской сети основным видом ресурсов
являются файлы и папки. Их следует предоставить в общий доступ. Для
предотвращения конфликтных ситуаций администратору следует назначить
всем пользователям домена права доступа к общим ресурсам,
соответствующие их полномочиям.
Задание
1. Задайте следующие сетевые
• имя рабочей станции – user1;
• IP-адрес назначьте из той же подсети, что и контроллер домена
(если не работает сервер DHCP).
Задание
2. Убедитесь в возможности
контроллером домена и рабочей станцией.
Поместите в отчет скриншот, в котором отражено подтверждение
установления связи между компьютерами.
Задание 3. Включите рабочую станцию в домен.
Рассмотрим процесс на примере включения рабочей станции user1 в
домен faculty.ru
Указания к выполнению
1. Для присоединения компьютера к домену на рабочей станции
следует открыть окно System Properties (Свойства системы), выполнив одну
из команд Settings (Настройка) – Control Panel (Панель управления) –
System (Система) или вызвать из контекстного меню окно свойств папки My
Computer (Мой компьютер).
4 5
2. Перейдите на вкладку Computer Name (Имя компьютера).
3. Выберите Network ID (Идентификация). Откроется мастер сетевой
идентификации Network Identification Wizard. Нажмите Next (Далее).
4. На вкладке Connecting to the Network (Подключение к сети)
выберите This computer is part of a business network, and I use it to connect to
other computers at work (Компьютер входит в корпоративную сеть, и во
время работы я использую его для соединения с другими компьютерами).
На этой вкладке существует второй вариант. Какой? В каких случаях он
применяется?
5. Выберите тип сети – My company uses a network with domain (Моя
организация использует сеть с доменами).
6. В окне Network Information (Сетевая информация) изучите, какие
сетевые параметры понадобятся.
7. В окне User Account and Domain Information (Сведения об учетной
записи и домене) оставьте все без изменения. Нажмите Next.
8. В окне Computer Domain (Домен компьютера) запишите имя домена
и узла – Computer name (Имя компьютера) – user1, а Computer domain
(Домен компьютера) – faculty. Нажмите Next.
9. Появится окно, в котором нужно ввести имя и пароль учетной
записи, которая имеет разрешение на добавление пользователей в домен.
Например, в нашем случае это будут:
• User name – Administrator
Информация о работе Сетевое администрирование на основе Microsoft Windows Server 2003