Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:40, лабораторная работа
Каждая лабораторная работа содержит цели работы, задания, указания
к выполнению, требования к отчету и контрольные вопросы. Также
указывается связь данной работы с проектом по созданию факультетской сети. Обычно работа строится на следующем принципе: сначала достаточно
подробно описывается процесс решения задачи, затем студентам предлагается выполнить ряд самостоятельных заданий. По выполненным заданиям требуется составление отчета, который сдается преподавателю на проверку.
Сохраните в отчет скриншоты по результатам обоих способов.
3 8
Задание 3. Проверить работу службы DNS с помощью оснастки DNS.
Указания к выполнению
1. Откройте консоль DNS командой Start – Programs – Administrative
Tools – DNS (Пуск – Программы – Администрирование – DNS).
2. В дереве консоли DNS щелкните правой кнопкой по имени вашего
сервера и выберите команду Properties (Свойства). Откроется окно свойств
SERVER (если у сервера другое имя, то в заголовке окна будет значиться
оно).
3.
Перейдите на вкладку
4. В списке Select A Test Type (Выберите тип теста) пометьте флажки
A Simple Query Against This DNS Server (Простой запрос к этому DNS-
серверу) и A Recursive Query To Other DNS Servers (Рекурсивный запрос к
другим DNS-серверам) и щелкните Test Now (Протестировать). В окне
свойств Server в списке результатов тестирования должна появиться надпись
PASS (Пройден успешно) или FAIL (Не пройден) – в столбцах Simple Query
(Простой запрос) и Recursive Query (Рекурсивный запрос). Объясните
полученные результаты.
Задание 4. Удалить службу Active Directory.
Указания к выполнению
Запустите мастер установки и удаления Active Directory Start – Run –
dcpromo.
Самостоятельная работа
Согласно заданию проекта установите домен с именем faculty.ru, где
контроллером домена является server.faculty.ru, IP-адрес которого
192.168.1.1.
Отразите в отчее с помощью скриншотов все этапы установки.
Контрольные вопросы
1.
Опишите различия между
2.
Каково основное различие
Server 2003?
3. Возможно ли создать домен в сети, где все компьютеры сети
работают под управлением ОС Windows XP?
4. Дайте определение контроллера домена.
5.
Перечислите известные Вам
пользователей и групп пользователей домена и опишите их назначение.
6.
Что означает термин «
7.
Опишите различия между
8. Почему встроенная учетная запись Guest (Гость), как правило,
бывает отключена?
3 9
Лабораторная работа № 7.
Создание и администрирование
учетных записей пользователей и групп
Цели работы:
• научиться создавать, изменять удалять учетные записи и группы;
• научиться задавать и изменять пароли;
• научиться добавлять учетные записи в группы.
Связь с проектом
Требования проекта для пользователей и групп пользователей
приведены во введении к лабораторному практикуму.
Задание 1. Создайте доменную учетную запись декана:
– имеет доступ ко всем ресурсам сети,
– может осуществлять вход на любой компьютер.
Указания к выполнению
1. Выполните команду Start – All Programs – Administrative Tools –
Active Directory Users and Computers (Пуск – Программы –
Администрирование – Пользователи и компьютеры Active Directory).
2. Раскройте папку faculty.ru в левой панели окна. Во вложенных
папках выберите Users (Пользователи).
3. В меню Action (Действие) выберите команду New – User (Содать –
Пользователь).
4. Введите необходимые сведения о пользователе. В разделе User
logon name (Имя пользователя при входе в систему) введите dean (декан).
Обратите внимание на то, что при создании доменной учетной записи, в
отличие от локальной, после имени пользователя отображается имя домена,
отделенное от последнего знаком @. Таким образом, полное имя
пользователя (User logon name) – dean@faculty.ru.
5.
При определении пароля
флажок User must change password at next logon (Пользователь должен
сменить пароль при следующем входе в систему).
6.
Завершите создание учетной
7.
В правой панели найдите
чтобы внести дополнительные сведения (адрес, организация и т. д.).
8. Убедитесь в том, что декан может входить в систему в любое время
(вкладка Account – Logon Hours (Учетная запись – Часы входа)).
9. Попробуйте войти в домен под учетной записью декана. Почему
попытка не удалась?
Запишите в отчет причину отказа.
4 0
10. Зарегистрируйтесь в системе как администратор.
11. Посмотрите свойство учетной записи декана, снова выполнив
команду Start – All Programs – Administrative Tools – Active Directory Users
and Computers. В окне свойств учетной записи выберите вкладку Member of
(Членство в группах) и добавьте учетную запись декана в глобальную
группу Администраторы домена с помощью следующих команд Add… –
Advanced…
– Find now… (Добавить… –
полученного списка выберите Domain Admins (Администраторы домена).
12. Повторите попытку войти в домен под учетной записью декана.
13. После входа в систему под учетной записью администратора
смените пароль декана и снова задайте необходимость смены пароля при
следующем входе в систему.
Внесите в отчет скриншоты окон для пунктов 5, 8, 9, 13.
Задание 2. В соответствии с требованиями политики безопасности
сети, в группу администраторов не рекомендуется включать других
пользователей домена, кроме лиц, непосредственно выполняющих функции
администрирования. Исключите учетную запись декана из группы
администраторов.
Указания к выполнению
1. Выполните команду Start – All Programs – Administrative Tools –
Active Directory Users and Computers.
2. Раскройте папку faculty.ru в левой панели окна. Во вложенных
папках выберите Users.
3.
В правой панели найдите
и перейдите на вкладку Member of (Членство в группах). Среди списка групп
выберите Domain Admins и нажмите Remove.
Внесите в отчет скриншот окна, запрещающего вход в домен.
Задание 3. Разрешить учетной записи декана осуществлять вход на
контроллер домена, не включая его в группу администраторов.
Указания к выполнению
1.
Добавить учетную запись
которой могут осуществлять вход на контроллер домена.
2. Войдите в домен под учетной записью декана
3. Предложите другой способ, разрешающий вход на контроллер
домена.
4 1
Внесите в отчет скриншот окна главного меню после входа декана
на контроллер домена. Опишите другой способ разрешения входа на
контроллер домена декану.
Задание 4. Создайте глобальную группу Teachers (Преподаватели):
– тип группы – группа безопасности;
–
преподаватели могут
кроме сервера;
– для каждого из преподавателей существует собственная учетная
запись и настройки, которые конфигурируется лично преподавателем.
Указания к выполнению
1. Выполните команду Start – All Programs – Administrative Tools –
Active Directory Users and Computers.
2. Раскройте папку faculty.ru в левой панели окна. Во вложенных
папках выберите Users.
3. В меню Action выберите команду New – Group (Новое – Группа).
4. В поле Group Name (Имя группы) введите Teachers.
5. В области Group Scope (Область действия группы) щелкните
переключатель Global (Глобальная), а в области Group Type (Тип группы) –
переключатель Security (Безопасность).
6. Щелкните OK.
Задание 5. Добавьте в группу Teachers (Преподаватели) члена группы
– учетную запись декана.
Указания к выполнению
1.
Убедитесь, что открыта
Computers и выбран контейнер Users.
2. В окне свойств группы Teachers выберите вкладку Members (Члены
группы), а затем последовательно кнопки Add… – Advanced… – Find now…
из полученного списка выберите учетную запись декана.
3. В окне свойств учетной записи декана найдите информацию о
членстве в группе Teachers.
Внесите в отчет скриншот соответствующего окна.
Информация о работе Сетевое администрирование на основе Microsoft Windows Server 2003