Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение принципов государственного управления, их классификация и реализация.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
- анализ понятия и признаков принципов государственного управления;
- классификация принципов государственного управления.
Введение ………………………………………………………………..3
1.Понятие принципов государственного управления…………....5
2. Классификация принципов государственного управления…..9
3. Реализация принципов государственного управления……....18
Заключение………………………………………………………...….22
Список использованных правовых актов и литературы…….…24
Прилегающим к вышеназванному принципу и в известной мере дополнительным к нему является принцип законности государственного управления. В самом деле, если правовая упорядоченность государственного управления служит важным условием и фактором его рациональности, действенности и эффективности, то она может быть практически осуществлена лишь при установлении в государственном управлении ясного в понимании и последовательного в реализации режима повсеместного и полного исполнения законов и нормативных правовых актов. Без законности нет правового государства: последнее превращается в завлекательный лозунг политической и экономической элиты во время проведения избирательных кампаний.
Принцип законности влечет за собой ряд методологических и практических положений: во-первых, он предполагает, что функционирование и развитие государственного управления имеют прочные правовые основания, определяются законом и состоят в его практической реализации; во-вторых, принцип законности обусловливает актуальность своевременного и правильного правового регулирования изменений в содержании, организационной структуре, элементах деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; в-третьих, он требует четкого порядка их нормативной деятельности, особенно принятия и исполнения правовых актов, и, в-четвертых, служит основой для формирования и поддержания сознательной дисциплины в деятельности государственных служащих.
Демократическая, правовая организация государственной власти и государственного управления объективно возможна тогда, когда процессы формирования и закрепления всеобщей воли (соответственно, потребностей, интересов и целей) в законах, исполнения законов и непосредственного управления, контроля за законами и разрешения конфликтов при их применении разделены, разграничены и скоординированы посредством сдержек и противовесов. Этому служит принцип разделения власти в государственном управлении. Иногда данный принцип понимается лишь в сугубо технологическом смысле и сводится как бы к простому разделению деятельности в области государственного управления. Между тем он имеет глубинное социологическое значение, состоящее в обеспечении и гарантированности принадлежности власти народу.
Оценивая двухсотлетнее действие системы разделения власти, американские авторы констатировали: "Несмотря на то, что эта система явилась причиной определенной неэффективности центрального правительства, она была колоссально успешной в достижении цели, поставленной создателями конституции, - избежании тирании". Надо не бояться разделения власти, а проводить его неуклонно сверху и донизу и таким способом, чтобы каждая "ветвь" власти в отдельности и все вместе утверждали в государстве и обществе подлинный демократизм.
Следующий принцип, также
Федерализм - требование времени и реальный способ успешного решения инновационных задач будущего. Стоит учиться использовать его потенциал.
Среди общесистемных
принципов есть основания
а) доступность государственного управления для граждан, что связано с их правом выбора состава соответствующих органов и участия в их деятельности;
б) открытость (она более емкая, чем гласность) функционирования органов государственной власти и местного самоуправления;
в) общественный контроль, в
том числе через средства массовой
информации, за основными государственно-
г) судебный контроль за соблюдением в процессах государственного управления конституционно закрепленных интересов общества, прав и свобод граждан. Большую и сложную группу составляют структурные принципы, среди которых представляется возможным выделить следующие.
Структурно-целевые принципы государственного управления, связанные с "древом" целей государственного управления, включают в себя принципы:
1) согласованности целей
государственного управления
2) взаимодополняемости целей, при которой одна цель способствует другой и ее усиливает;
3) подчинения частных,
локальных целей общим (
4) превращения результатов
реализации одних целей в
5) распределенности целей по функциям государственного управления и управленческим функциям государственных органов - обеспечение перехода "древа" целей государственного управления в функциональную структуру государственного управления.
В числе структурно-
1) дифференциации и фиксирования
функций путем издания
2) совместимости, предполагающий совместимость однопорядковых управленческих функций в рамках компетенции одного органа, а также совместимость управленческих функций этого органа с управленческими функциями других органов в рамках их подсистемы или в целом организационной структуры государственного управления;
3) концентрации, обусловливающий
необходимость предоставления
4) комбинирования, направленный на то, чтобы определенная совокупность управленческих функций, исходящая из различных управляющих компонентов, в своей собственной организации не допускала дублирования и параллелизма;
5) достаточного разнообразия,
требующий, чтобы
6) соответствия управляющих
воздействий реальным
Среди структурно-организационных принципов государственного управления, относящихся к построению организационной структуры государственного управления, выделяются такие:
1) единства системы
2) территориально-отраслевой, обусловливающий зависимость организационных структур от территории, отрасли производства и обслуживания, сферы общественной жизнедеятельности;
3) многообразия организационных
связей, раскрывающих реальные
4) сочетания коллегиальности и единоначалия, вызванный спецификой организационного строения и порядка деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления;
5) линейно-функциональный, раскрывающий
объем и содержание
К структурно-процессуальным принципам, организующим государственно-управленческую деятельность и имеющим широкое применение, относятся принципы:
1) соответствия элементов
(методов, форм и стадий) управленческой
деятельности органов
2) конкретизации управленческой
деятельности и личной
3) стимулирования рациональной и эффективной управленческой деятельности.
3. Реализация принципов государственного управления
Выявление и описание
В
известной мере принципы - это
открытые явления.
Но оно осуществимо при соблюдении, по крайней мере, следующих предпосылок:
Во-первых, при постоянном и глубоком
исследовании закономерностей,
Во-вторых, при существовании и
непрерывном улучшении
В-третьих, при наличии
С этой точки зрения следует
отметить в качестве
Главное здесь - понимание диалектичности
принципов государственного