Прекращение государственнной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:50, реферат

Краткое описание

Понимание и место государственной службы в современном российском государстве, реформы, проводящиеся в данном направлении, а так же основания прекращения государственной службы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..………2
Основания прекращения………………………………………………..….….3
Увольнение государственного служащего: основания и процедура…...…..7
Правовая защита при увольнении государственного служащего…….…...22
Заключение……………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………………..……28

Файлы: 1 файл

прекращение гос службы.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Сведения конфиденциального характера, которые также являются иной охраняемой законом тайной, установлены в Перечне сведений конфиденциального характера

К ним относятся:

а) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, которые подлежат распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;

б) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

в) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна);

г) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (например, врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений);

д) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (коммерческая тайна);

е) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

. В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 15 мая 1997 г. № 484 (в ред. Указа Президента РФ от 4 марта 1998 г. № 227) "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" сведения, содержащиеся в декларации и справке, относятся к конфиденциальной информации, если законодательством РФ они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Государственные служащие, в служебные обязанности которых входят сбор и проверка указанных сведений, [7]могут привлекаться за их разглашение к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с российским законодательством.

5. Увольнение по другим основаниям. Государственный служащий может быть уволен и при возникновении других обстоятельств, которые предусматриваются п. 3 ст. 21 ФЗ "Об основах , государственной службы Российской Федерации". Этими основаниями являются:

а) признание государственного служащего недееспособным или ограниченно'дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишение его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

в) наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

г) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы связано с использованием таких сведений;

д) близкое родство или свойство (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

е) отказ от представления сведений о доходах, имуществе, принадлежащем государственному служащему на правах собственности. '

Увольнение государственных служащих при наступлении указанных обстоятельств — обязанность руководителя государственного органа, который вместе с тем обязан соблюдать законность проведения такого увольнения.

Часть 6 ст. 19 Закона РФ "О милиции" устанавливает исчерпывающий перечень оснований увольнения сотрудников милиции. Кроме тех, о которых уже шла речь, указанный закон фиксирует следующие основания для увольнения:

— окончание срока службы, предусмотренного контрактом;

— в связи с нарушением условий контракта;

— по болезни — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

— по ограниченному состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

— за грубое либо систематическое нарушение дисциплины;

— за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции.

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации устанавливает, например, в качестве оснований для прекращения службы в органах внутренних дел (кроме уже указанных) признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке безвестно отсутствующим, а также смерть (гибель) сотрудника органов внутренних дел.

Основаниями для увольнения сотрудника из органов внутренних дел являются: 1) собственное желание; 2) достижение предельного возраста, необходимого для службы; 3) выслуга срока службы, дающего право на пенсию; 4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом; 5) нарушение условий контракта; 6) сокращение штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника на службе; 7) по болезни — на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе; 8) ограниченное состояние здоровья; 9) служебное несоответствие в аттестационном порядке; 10) грубое нарушение или систематическое нарушение дисциплины; 11) совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел; 12) осуждение за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу. Увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах 2, 3, 4 и 5, может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел.

Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" устанавливает, например, такое основание для увольнения со службы в таможенных органах, как избрание сотрудника депутатом федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Аналогичные основания для увольнения содержатся и в других нормативных правовых актах (например, в Положении о прохождении службы в органах налоговой полиции).

Прекращение государственной службы может быть осуществлено в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным законами, регламентирующими прохождение службы в различных государственных органах, и законодательством о труде, например: призыв (поступление) государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение; перевод государственного служащего с его согласия в другой государственный орган; отказ служащего от перевода на службу в другую [8]местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с изменением существенных условий службы; вступление в законную силу приговора суда, которым государственный служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам или иному уголовному наказанию, исполнение которого исключает возможность продолжения исполнения служащим своих должностных обязанностей.

3. Правовая защита при увольнении государственного служащего

Общим положением о правовой защите государственного служащего является п. 2 ст. 9 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", в котором определяется, что государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Правовая защита государственного служащего при увольнении выражается в его возможности обращения за разрешением возникшего индивидуального трудового спора в соответствующий государственный орган или в суд, если государственный служащий не согласен с решением государственного органа по возникшему трудовому спору либо государственный орган отказался рассматривать (или не рассмотрел) этот спор. Государственный служащий имеет право обратиться за правовой защитой сразу в суд, минуя соответствующее обращение к вышестоящему должностному лицу (соответствующий государственный орган).

Правовая защита должна гарантироваться и тогда, когда государственные служащие увольняются в тот период времени, в течение которого законодатель устанавливает запрет на увольнение. Например, не допускается увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника таможенного органа в период нахождения указанного сотрудника в очередном отпуске или в период болезни, кроме случаев увольнения по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах.

Таким образом, в случае увольнения государственного служащего обязательно должен обеспечиваться установленный законодательством правовой статус служащего. Это выражается в необходимости строгого соблюдения в соответствующих случаях выплаты увольняемому: а) выходного пособия; б) среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев; в) единовременного пособия; г) ежемесячного пособия.

Государственные служащие могут получить выходное пособие в случае их увольнения по следующим основаниям:

1) ликвидация государственного органа или сокращение его штата, т. е. проведение организационно-штатных мероприятий (выходное пособие выплачивается в размере среднего месячного заработка);

2) несоответствие государственного служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (в том числе по результатам аттестации) или состояния здоровья, препятствующих продолжению государственной службы;

3) восстановление на работе государственного служащего, ранее замещавшего эту должность;

4) призыв или поступление на военную службу;

5) отказ государственного служащего от перевода на работу в другую местность вместе с государственным органом, а также отказ от продолжения службы в связи с изменением существенных условий труда.

В соответствии с ч. 2 п. 2 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" при увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращения штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). Выплата среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев не зависит от того, поступил ли государственный служащий в течение указанных трех месяцев на другую работу (в том числе и на другую государственную должность). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Выплата единовременного пособия в связи с увольнением, как правило, осуществляется в случае увольнения служащего по достижении предельного возраста нахождения на государственной службе или выхода на пенсию после достижения предельного возраста нахождения на государственной службе (60 лет). Некоторые федеральные законы детально определяют порядок и уеловия выплаты единовременного пособия. Например, п. 1 ст. 51 ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" устанавливает, что сотрудникам [9]таможенных органов при увольнении со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2—9 п. 2 ст. 48 указанного Федерального закона, выплачивается единовременное пособие при выслуге:

1) не менее 10 лет — в размере 5 окладов месячного денежного содержания;

2) от 10 до 15 лет — в размере 10 окладов месячного денежного содержания;

3) от 15 до 20 лет — в размере 15 окладов месячного денежного содержания;

4) свыше 20 лет — в размере 20 окладов месячного денежного содержания.

Размер единовременного пособия сотрудникам таможенных органов, награжденным в период прохождения службы в таможенных органах государственными наградами РФ, увеличивается на два оклада месячного денежного содержания.

Законодатель устанавливает также возможность выплаты ежемесячного пособия государственным служащим в течение определенного срока после увольнения с государственной службы. Например, в соответствии с п. 2 ст. 51 ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу менее 15 лет и уволенным со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2—9 п. 2 ст. 48 указанного Закона, в течение одного года после увольнения выплачивается пособие в размере одного месячного оклада по присвоенному специальному званию. Законодатель устанавливает и иные случаи выплаты ежемесячного пособия сотрудникам государственных органов после их увольнения.

Законы субъектов Российской Федерации о государственной службе соответствующих субъектов РФ устанавливают дополнительные льготы и компенсации государственным служащим в случае их увольнения.

Кроме денежных выплат и компенсаций государственные служащие в случае их увольнения с государственной службы имеют право и на иные льготы (например, сохранение социально-бытового обеспечения, медицинского обслуживания, санаторно-курортного обеспечения). Виды льгот и компенсаций зависят в данном случае от вида государственной службы, занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы, стажа (выслуги лет) сотрудника государственных органов.

Информация о работе Прекращение государственнной службы