Предмет, метод и система административного права России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей. Административное право - очень важная отрасль права, так как роль государственной администрации в России очень велика. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав.
В настоящей работе будет дана общая характеристика административного права как одной из важнейших отраслей права в России, регулирующего широкий круг общественных отношений и не имеющего четко очерченных границ своего воздействия.

Файлы: 1 файл

ап1.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

      Имеется связь с такими отраслями права  как: воздушным, морским, лесным, природоохранным, горным, таможенным и др. отраслями. Отношения в них регламентируются различными отраслями права, в том числе и нормами административного права, которые осуществляют правоохранительные функции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Подводя итог, отметим, что после рассмотрения предмета и метода административного  права, можно придти к выводу о  том, что данная проблема связана, прежде всего, с глубокими политическими и социально-экономическими реформами, происходящими в России.

      Изменения сущности административного права  в современных условиях связаны, прежде всего, связаны со становлением Российской Федерации как демократического федеративного правового государства. Так, изменение политической системы повлекло за собой изменение положения в обществе и государстве личности, гражданина - он, его права и свободы стали высшей ценностью. Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и гражданина. Вместо признаваемого приоритета общественных, государственных интересов над личными в основу положена концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина.

      Переход к рыночным отношениям в экономике  повлиял и на сущность административного  права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало  и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов.

      Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административно-правового, экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы - цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и т.д. - в административно-правовую форму, т.е. пошло по пути, по которому идут все развитые страны.

      Таким образом, в регулируемых административным правом отношениях главным является позитивное воздействие на регулируемые общественные связи, причем на первый план, как было отмечено ранее, выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами. Следовательно, практическая реализация провозглашенных Конституцией РФ демократических прав и свобод личности осуществляется органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть, и при наличии механизма административно-правового регулирования.

      Исходя  из всего ранее сказанного, можно  сделать вывод о том, что понимание  предмета и метода административного  права дает нам представление  о сущности и месте административного  права в системе юридических  отраслей знаний, отражая тенденции  его развития на современном этапе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009 // СПС «Консультант Плюс».
  2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2007. – 389 с.
  3. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации. Ч. 1.  М.: Статут, 2004. – 229 с.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право.  М.: Юристъ, 2004. – 418 с.
  5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник. М.: Норма, 2006. – 471 с.
  6. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 2004. – 356 с.
  7. Лазарев В.В. Основы права. М.: Новый юрист, 2003. – 328 с.
  8. Ромашов Р.А. К вопросу о предмете и источниках административного права России // Административное право и процесс. 2006. №3. – 195 с.
  9. Слепцов М. Л. Государственный контроль в краях и областях — субъектах Российской Федерации. Хабаровск, 2009. – 189 с.
  10. Старилов Ю. Н. Административное право. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж, 2008. – 337 с.
  11. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005. – 536 с.
  12. Четвериков B.C.  Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 351 с.

Информация о работе Предмет, метод и система административного права России