Правовые статусы органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования – определить правовой статус органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия.
Объектом данного исследования является охрана и использование объектов культурного наследия.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением государственного контроля за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия уполномоченными органами.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.94 Кб (Скачать)

Обобщая определения авторитетных ученых, указанные выше, и учитывая все неточности определений, беря за основу авторитетное мнение А.Н. Панфилова, можно сделать вывод, что под объектами культурного наследия следует понимать совокупность созданных человеком или подвергнутых его целенаправленному воздействию в прошлом недвижимых культурных ценностей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации на основании нормативного правового акта уполномоченного органа публичной власти. Только в отношении зарегистрированного в реестре объекта недвижимого имущества государством должен устанавливаться особый режим охраны, обеспечивающий его аутентичность в интересах социума.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели, задачи и общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия

 

Под государственной охраной  объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в  пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.

Государственная охрана объектов культурного наследия подразделяется на государственную охрану:

- объектов культурного  наследия;

- выявленных объектов  культурного наследия;

- объектов, представляющих  историко-культурную ценность.

Целями государственной  охраны объекта культурного наследия являются:

- предотвращение их повреждения;

- предотвращение разрушения;

- предотвращение уничтожения;

- предотвращение изменения  облика и интерьера;

- предотвращение нарушения  установленного порядка их использования;

- предотвращение перемещения;

- предотвращения других  действий, могущих причинить вред  объектам культурного наследия;

- защита объектов культурного  наследия от неблагоприятного  воздействия окружающей среды  и от иных негативных воздействий.

Согласно ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории  и культуры) народов РФ» государственная  охрана объектов культурного наследия включает в себя государственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия, который проводится Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Важное место в законе отведено решению проблемы учета объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, формирование и ведения реестра. Закон определяет задачу подготовки государственного реестра объектов культурного наследия, как государственной информационной системы, включающей в себя банк данных об объектах культурного наследия России, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.

В свою очередь под государственным учетом объектов культурного наследия и их территорий следует понимать: выявление и обследование объектов культурного наследия; фиксацию объектов исторической застройки и их территорий; организацию и проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения исторической, научной, художественной или иной культурной ценности объектов, исторической застройки и иных недвижимых объектов; принятие вновь выявленных объектов культурного наследия под государственную охрану; научное изучение объектов культурного наследия; составление паспортов на объекты культурного наследия и другое информационное обеспечение; ведение Единого государственного реестра объектов культурного наследия и их территорий, его публикацию.

Государственный учет предполагает проведение историко-культурной экспертизы в целях обоснования включения объекта культурного наследия в реестр; определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия; обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра; определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, намечаемых землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также проектов проведения указанных работ требованиям государственной охраны объекта культурного наследия; определения степени соответствия проектной документации и производственных работ нормативным требованиям к сохранению объекта культурного наследия; отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия; установления ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, которая может быть уголовной, административной, гражданской, дисциплинарной; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об отводе земель и изменении их правового режима; контроля за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия и др.

В целях обеспечения сохранности  объекта культурного наследия в  его исторической среде на сопряженной  с ним территории устанавливаются  зоны охраны объекта культурного  наследия: охранная зона, зона регулирования  застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного  наследия.

Под охранной зоной понимается территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В пределах территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - это территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Таким образом, рассмотрев цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия, можно сделать вывод, что нормативно-правовыми актами, в частности, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», поставлены актуальные цели и задачи, наиболее полно сформулированы общие принципы, отвечающие современным требованиям в области контроля, осуществляемого государством, за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия. Из этого следует, что Российской Федерацией гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Права и обязанности федеральных органов государственной власти в области сохранения и использования объектов культурного наследия

 

К полномочиям федеральных  органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной  охраны объектов культурного наследия относятся:

1) установление ограничений  при пользовании объектами культурного  наследия и земельными участками  или водными объектами, в пределах  которых располагаются объекты  археологического наследия;

2) проведение единой инвестиционной  политики в области государственной  охраны объектов культурного  наследия;

3) утверждение федеральных  целевых программ сохранения, использования,  популяризации и государственной  охраны объектов культурного  наследия;

4) определение политики  в области государственной охраны  объектов культурного наследия;

5) сохранение, использование  и популяризация объектов культурного  наследия, находящихся в федеральной  собственности, перечень которых  утверждается Правительством Российской  Федерации;

5.1) государственная охрана  объектов культурного наследия  федерального значения, перечень  которых утверждается Правительством  Российской Федерации;

6) организация и определение  порядка деятельности федерального  органа исполнительной власти, специально  уполномоченного в области государственной  охраны объектов культурного  наследия;

7) установление общих  принципов содержания объектов  культурного наследия и установления  границ территорий объектов культурного  наследия и их зон охраны, проведения  строительных, ремонтных и иных  работ на территориях объектов  культурного наследия и в зонах  их охраны;

8) установление общих  принципов сохранения объектов  культурного наследия;

9) формирование совместно  с органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  и ведение единого государственного  реестра объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации;

10) принятие решения о  включении объекта культурного  наследия федерального значения  в единый государственный реестр  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской  Федерации, об исключении объекта  культурного наследия из указанного  реестра, о перемещении объекта  культурного наследия или об  изменении его внутреннего или  внешнего облика, об изменении  категории историко-культурного  значения объекта культурного  наследия федерального значения  либо о воссоздании утраченного  объекта культурного наследия  федерального значения;

11) осуществление государственного  контроля за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

11.1) осуществление контроля  и надзора за соблюдением законодательства  Российской Федерации в области  сохранения, использования, популяризации  и государственной охраны объектов  культурного наследия;

12) отнесение объектов  культурного наследия к особо  ценным объектам культурного  наследия народов Российской  Федерации;

13) установление порядка  формирования перечня объектов  культурного наследия, рекомендуемых  Российской Федерацией для включения  в Список всемирного наследия;

14) формирование перечня  не подлежащих отчуждению объектов  культурного наследия, находящихся  в федеральной собственности;

15) утверждение режимов  использования территорий и зон  охраны объектов культурного  наследия, отнесенных к особо  ценным объектам культурного  наследия народов Российской  Федерации, и объектов культурного  наследия, включенных в Список  всемирного наследия;

16) установление общих  принципов содержания историко-культурных  заповедников;

17) отнесение объектов  культурного наследия к историко-культурным  заповедникам федерального значения;

18) установление порядка  проведения государственной историко-культурной  экспертизы;

19) осуществление Российской  Федерацией международного сотрудничества  в области охраны объектов  культурного наследия;

20) заключение и организация  выполнения международных договоров  Российской Федерации в области  охраны объектов культурного  наследия;

21) установление порядка  проведения статистического учета  в области охраны объектов  культурного наследия;

22) установление порядка  использования информации, содержащейся  в едином государственном реестре  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской  Федерации, при формировании иных  государственных реестров и подготовке  нормативных правовых актов;

23) научно-методическое обеспечение  в области сохранения и использования  объектов культурного наследия, установление основ научно-методического  обеспечения в области государственной  охраны и популяризации объектов  культурного наследия;

Информация о работе Правовые статусы органов