Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:28, доклад
Хотя Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой, в то же время установлено, что при осуществлении своих полномочий он независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам (п.1 ст. 2). Таким образом, российский вариант ближе к модели независимого омбудсмана, хотя в отличие от стран, где действует такая модель, он не поставлен по своему правовому статусу в ряд высших органов государственной власти и не наделен мощными властными полномочиями.
Уполномоченный имеет право:
1) беспрепятственно посещать все
органы государственной власти,
органы местного
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения
4) проводить самостоятельно или
совместно с компетентными
5) поручать компетентным
6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел;
7) безотлагательно приниматься руководителями
и другими должностными лицами расположенных
на территории Российской Федерации органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений
и организаций независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, руководителями
общественных объединений, лицами начальствующего
состава Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований,
администрацией мест принудительного
содержания ( ст. 23).
Информация о работе Правовое положение Уполномоченного по правам человека на федеральном уровне