Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:19, реферат
Правоохранительная деятельность – это деятельность государственных и общественных организаций, которая осуществляется с целью охраны права специально на то уполномоченными органами и общественными формированиями путем применения мер юридической ответственности, в соответствии с законом и с соблюдением установленных процедур.
Как форма активного и осознанного отношения к окружающему миру всякая деятельность, в том числе и правоохранительная, включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности.
3. понятие и содержание правоохранительной деятельности
Правоохранительная
Правоохранительная
Как форма активного
и осознанного отношения к
окружающему миру всякая деятельность,
в том числе и
Цель правоохранительной деятельности – охрана самого права.
Важнейшее предназначение правоохранительной деятельности – обеспечение в демократическом обществе режима законности, под которой понимается неукоснительное соблюдение и исполнение всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах, всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами.
Результатом действия режима законности является правопорядок – общественный порядок, основанный на праве и сложившийся в результате осуществления и принципов законности.
В широком смысле правоохранитель
В узком смысле правоохранительна
38. понятие и задачи
предварительного
предварительное следствие и дознание образуют самостоятельную стадию уголовного процесса - стадию предварительного расследования, которое следует за возбуждением уголовного дела и предшествует стадии назначения судебного разбирательства.
Предварительное расследование - это регулируемая законом деятельность следователей и органов дознания по раскрытию преступлений, изобличению виновных и привлечению их в качестве обвиняемых, установлению всех обстоятельств преступления, а также по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.
В этой стадии
процесса следователь, лицо, производящее
дознание, обнаруживают, процессуально
закрепляют и тщательно исследует
все доказательства, необходимые
для правильного выяснения
Деятельность органов предварительного следствия и дознания называется предварительным расследованием, так как в дальнейшем обстоятельства дела будут исследованы на судебном следствии суда, для которого выводы органов расследования не обязательны.
Предварительное
расследование призвано установить
наличие оснований для
Задачами предварительного расследования являются:
1 Быстрое
и полное раскрытие
2. Изобличение
и своевременное привлечение
в качестве обвиняемого лица,
совершившего преступление, а также
недопущение привлечения к
3. Установление
характера и размера ущерба, причиненного
преступлением, и принятие мер
для его возмещения. От выполнения
этой задачи зависит
4. Выявление
причин и условий,
Действующее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает два вида расследования преступлений: предварительное следствие и дознание.
Предварительное
следствие производится следователями
прокуратуры, органов внутренних дел,
органов государственной
Дознание производят специально уполномоченные должностные лица, наделенные правом возбуждать уголовные дела, и в установленных законом пределах расследовать преступления.
Формы предварительного расследования
Предварительное расследование
имеет две самостоятельные
Дознание является первичной
формой расследования для дел, по
которым обязательно
Характерной чертой дознания
является сочетание следственных действий
и оперативно-розыскных мер
Если для органов
Если при производстве
предварительного следствия субъектом
расследования является следователь,
то при производстве дознания в этом
качестве наряду с лицом, непосредственно
производящим дознание, выступает орган
дознания. Закон возлагает обязанности
по возбуждению уголовного дела, принятию
необходимых оперативно-
В ряде случаев закон упоминает в качестве субъекта расследования непосредственно лицо, производящее дознание (ст. 19,20,22, 23 УПК и др.). Однако начальнику органа дознания принадлежит право поручать отдельные действия иным сотрудникам, привлекать оперативных работников к исследованию обстоятельств дела, заменять лицо, производящее дознание, и т.п.
Ни орган дознания, ни лицо, производящее дознание, не пользуются предусмотренным (ч. 2 ст. 127 УПК) правом направить дело при несогласии с указаниями прокурора вышестоящему прокурору без исполнения указаний по принципиальным вопросам расследования. Все указания прокурора для органа дознания обязательны и подлежат немедленному исполнению. Это не исключает, разумеется, права лица, производящего дознание, обжаловать указания нижестоящего прокурора вышестоящему, не приостанавливая при этом их исполнения.
Отличается дознание от предварительного
следствия и по характеру расследуемых
дел. В настоящее время подавляющее
большинство составов преступлений
относится к компетенции
48. Назначение
на должность, перемещение и
продвижение по службе в
1. Должности, подлежащие
замещению лицами рядового, младшего,
среднего, старшего и высшего
начальствующего состава, и
2. Лица, назначаемые
на должности среднего, старшего
и высшего начальствующего
3. Назначение на
должность, перемещение по
При этом соблюдаются следующие условия:
1) при назначении
на должность и перемещении
по службе лиц среднего и
старшего начальствующего
2) непрерывный срок
временного исполнения
3) сотрудники могут
быть зачислены в распоряжение
правоохранительного органа с
освобождением от занимаемой
должности и сохранением
В исключительных случаях,
вызванных особыми
В срок пребывания
в распоряжении не засчитываются
период нахождения лиц рядового и
начальствующего состава в
Сотрудникам, освобожденным
от занимаемых должностей и находящимся
в распоряжении, не использовавшим
оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск,
в случаях задержки решения вопроса
об их дальнейшем использовании на
службе предоставляется
К сотруднику, зачисленному в распоряжение правоохранительного органа, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Законом.
Время нахождения сотрудника в распоряжении правоохранительного органа засчитывается в стаж правоохранительной службы, в выслугу лет для присвоения специального звания или классного чина.
На сотрудника, находящегося в распоряжении правоохранительного органа, в полном объеме распространяется установленный распорядок дня правоохранительного органа.
В случаях письменного отказа сотрудника, находящегося в распоряжении правоохранительного органа, занять предлагаемую должность он подлежит увольнению в соответствии с настоящим Законом.
Перемещение по службе лиц рядового и начальствующего состава осуществляется без зачисления их в распоряжение соответствующего правоохранительного органа. Назначение на должность лиц, состоящих в распоряжении соответствующего правоохранительного органа, производится в возможно короткий срок, но не позднее двух месяцев со дня освобождения от должности. Порядок использования на службе находящихся в распоряжении правоохранительного органа указанных лиц определяется нормативными правовыми актами правоохранительных органов;
4) при необходимости
срочного замещения вакантной
должности уполномоченный
5) при необходимости
перемещения лиц среднего, старшего
и высшего начальствующего
6) перемещение по
службе в другую местность
лиц начальствующего состава,
нуждающихся по состоянию