Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:16, курсовая работа
В первой главе рассматриваются зарождение института юридического лица, а так же правовые основы предпринимательства. Во второй и третьей главах рассматриваются порядок и способы создания и ликвидации предприятий, порядок государственной регистрации, а также проблемы, возникающие при организации и ликвидации юридических лиц.
Введение 3
1 Законодательная база создания и ликвидации предприятий 5
2 Создание предприятий 10
2.1 Порядок и способы создания юридических лиц 13
2.2 Порядок государственной регистрации 20
2.3 Основные проблемы при создании предприятий 24
3 Ликвидация юридических лиц 27
3.1 Основания для ликвидации юридических лиц 27
3.2 Порядок ликвидации юридических лиц 31
3.3 Ликвидация в связи с банкротством………………………………….….…37
3.3 Основные проблемы при ликвидации юридических лиц 40
Заключение 42
Список использованных источников 45
В соответствии
со ст. 9 Закона «О государственной регистрации»
Заявление, предоставляемое в
Государственная регистрация при ликвидации организации осуществляется в срок не более чем пять дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган. Ликвидация считается завершённой, а организация прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Порядок
снятия организаций с налогового
учёта определён Приказом МНС
РФ от 03.03.2004 г. № БГ-3-09/178. В соответствии
с п.3.4 указанного документа снятие
с учёта организации и
Налоговый орган, осуществляющий снятие организации с учёта, обязан направить сведения о снятии организации с учёта в связи с ликвидацией и выписку в ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учёте по различным основаниям, установленным НК РФ (по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества, транспортных средств), не позднее рабочего дня, следующего за нём снятия организации с учёта.
На основании полученной информации налоговые органы, в которых организация состоит на учёте по какому-либо из указанных оснований, снимают организацию с учёта и исключают сведения из ЕГРН.
Датой снятия
организации с учёта и
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации при снятии её с учёта в налоговом органе в случае ликвидации признаётся недействительным.
3.3 Ликвидация в связи с банкротством
С 8 февраля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)». В законе дано определение банкротства, типы процедур, применяемых к банкротам.
Под несостоятельностью
(банкротством) предприятия понимается
объявленная арбитражным судом
или должником неспособность
удовлетворять требования кредиторов
по оплате товаров (работ, услуг), включая
неспособность обеспечить обязательные
платежи в бюджет и внебюджетные
фонды. Внешним признаком
Дела
о банкротстве рассматриваются
арбитражным судом по месту нахождения
должника. Причем размеры претензий
к должнику в совокупности должны
быть не меньше 500 установленных
Основанием для возбуждения дела о банкротстве предприятия является заявление кредитора или должника. По результатам рассмотрения дела арбитражный суд принимает одно из следующих решений: о признании должника несостоятельным и открытии конкурсного производства; об отклонении заявления в тех случаях, когда в ходе судебного разбирательства выявлена фактическая состоятельность должника и требования кредитора могут быть удовлетворены; о приостановлении производства по делу о банкротстве предприятия.
Типы применяемых к должнику процедур: реорганизационные; ликвидационные; мировое соглашение.
Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом должника и санацию.
Основанием для установления внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия для продолжения его деятельности путем реализации части имущества должника и осуществления других организационных и экономических мероприятий, а также заключения мирового соглашения с кредиторами. Продолжительность проведения процедуры внешнего управления имуществом должника не должна превышать 12 месяцев.
При установлении
внешнего управления имуществом должника
арбитражный суд назначает
Арбитражный
управляющий руководит
В зависимости от результатов проведения внешнего управления имуществом арбитражный суд может: принять решение о завершении процедуры внешнего управления имуществом должника и прекращении производства по делу о банкротстве предприятия либо решение об утверждении мирового соглашения; принять решение о прекращении внешнего управления имуществом должника, признании его банкротом и об открытии конкурсного производства.
Санация. Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия для продолжения деятельности путем оказания предприятию финансовой помощи его собственником или третьими лицами.
При удовлетворении
ходатайства о санации
К ликвидационным
процедурам, применяемым к предприятию-
Признание
предприятия банкротом
Арбитражный
суд назначает на предприятие
конкурсного управляющего, который
получает следующие права: распоряжаться
имуществом должника; изучать обоснованность
требований кредиторов; формировать
состав ликвидационной комиссии и руководить
ее работой и т. д. Созданная на
предприятии ликвидационная комиссия
проводит оценку стоимости имущества
предприятия, устанавливает очередность
удовлетворения требований кредиторов
из стоимости имущества
Добровольная ликвидация предприятия проводится по решению его собственников под контролем кредиторов. Собственники предприятия принимают решение о его ликвидации, информируют об этом кредиторов, производят расчеты с ними. Добровольная ликвидация предприятия проводится во внесудебном порядке, т. е. без подачи заявления в арбитражный суд и открытия конкурсного производства.
На любом этапе производства по делу о банкротстве предприятия между должником и кредитором может быть заключено в письменной форме мировое соглашение (отсрочка, рассрочка, изменение обязательств должника и др.), которое подлежит утверждению арбитражным судом и считается принятым, если за него высказалось большинство кредиторов от их общего числа. Оно вступает в силу со дня утверждения его арбитражным судом и является обязательным для всех кредиторов.
3.4 Основные проблемы при ликвидации юридических лиц
С развитием
бизнеса, очень часто встаёт вопрос
о том, каким образом и как
безболезненно прекратить деятельность
организации, которая уже выполнила
свою задачу и не приносит её учредителям
никакой прибыли, является лишней и
может навлечь различные
Наиболее часто такие вопросы приходится решать при плановых ликвидациях юридических лиц. Причём приходиться решать не только вопросы о прекращении деятельности того или иного предприятия, но и вопросы о сохранении и передаче различной собственности и обязательств, которыми обременено предприятие и с которыми по различным причинам не хотелось бы расставаться – недвижимость, дебиторская задолженность, права по договорам, дорогостоящие лицензии и др.
Важнейшим препятствием на пути к официальной ликвидации предприятия являются отказы уполномоченных органов. В среднем отказы получают 9,4% заявителей, вставших на официальный путь. В регионах данный показатель варьирует от 4,2%до 15%. По данным опроса, отказы значительно тормозят процесс ликвидации, удлиняя в среднем сроки этой процедуры на один месяц.11
В половине
случаев причиной отказа является задолженность
предприятия перед бюджетом или
социальными внебюджетными
Чаще всего отказы выдаются в устной форме — 73% от общего числа отказов, в том числе 33% без объяснения причин. Письменные отказы в 27% случаев, в том числе 7% без какого-либо обоснования. Получив отказ, примерно половина предприятий отправляется в суд. В итоге половины судебных разбирательств суд выносит решение в пользу предприятия, снимая запрет на ликвидацию.
По мнению предпринимателей, не имевших собственного опыта выведения предприятия с рынка, официальная ликвидация является тяжёлым делом. По данным опроса, так считают 38,8% респондентов, а 8,9% от общего числа опрошенных полагают, что это вообще невозможно. Только 6% опрошенных заявили, что это легко сделать. Не смогли ответить на этот вопрос 46,3% респондентов. Немногим более оптимистическую точку зрения высказывают те предприниматели, которые сами прошли этот путь. В этой категории предпринимателей 15,8% опрошенных считают, что официальную ликвидацию осуществить легко - против всего лишь 6% опрошенных по выборке в целом.12
Трудности официальной ликвидации не сводятся к потерям времени. Высока и стоимостная нагрузка.
Для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий и выход из нее обанкротившихся.
Разрешение
проблем создания новых предприятий
– одно из приоритетных направлений
современной российской экономики.
Для развития предпринимательства
правительством вводятся различные
изменения в системе
Когда предприятие
создано, зарегистрировано и развивает
свою деятельность, оно может столкнуться
с такой проблемой как «
Таким образом, банкротство – неизбежное явление рыночной системы хозяйствования, выступающее, с одной стороны, в качестве средства отсеивающего все ненужное, непрогрессивное, а с другой – в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала, направленного на структурную перестройку экономики.
Вместе
с тем банкротства можно
Следить за основными параметрами развития предприятия необходимо постоянно, чтобы поддерживать его высокую конкурентоспособность на основе проведения соответствующих мероприятий, а в случае невозможности использовать первое направление следует осуществить мероприятия по ослаблению негативных последствий, ведущих к банкротству.
Информация о работе Порядок образования и ликвидации предприятия