Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:22, контрольная работа
В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего- либо.
Применительно к государственно- управленческой деятельности под методом понимается способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами ( должностными лицами ) на основе закреплённой за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.
Введение 2
1. Понятие административно-правовых методов 3
2. Виды административно-правовых методов 6
3. Убеждение и принуждение как методы правового регулирования 9
4. Меры административного принуждения и их классификация 12
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Содержание:
Введение 2
1.
Понятие административно-
2. Виды административно-правовых методов 6
3. Убеждение и принуждение как методы правового регулирования 9
4. Меры административного принуждения и их классификация 12
Заключение 18
Список
используемой литературы 19
Введение
В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего- либо.
Применительно к государственно- управленческой деятельности под методом понимается способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами ( должностными лицами ) на основе закреплённой за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде "метод" позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит также целям придания управлению динамики.
Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно- управленческой деятельности, достижения её целей.
Методы
любой деятельности разнообразны. В
равной степени это относится и к
методам управления, ибо различны по своему
назначению субъекты исполнительной власти,
различны и находящиеся под их воздействием
объекты. Но это не исключает возможности
определённым образом титуировать в их
интересах присущие им наиболее значимые
свойства и специфические черты.
Под методом обычно понимают способ или средство достижения поставленной цели. В соответствии с этим административно-правовыми методами являются способы и приемы непосредственного Целенаправленного воздействия исполнительных органов (должностных лиц) согласно закрепленной за ними компетенции, в установленных пределах и в определенной форме на подчиненные им органы и граждан.
Методы
проявляются в формах управления,
через взаимодействие субъектов
и объектов управления, сложившиеся
между ними связи. В них отражаются
воля государства, полномочия юридически
властного характера, принадлежащие
исполнительным органам. Поэтому методы
управления юридически оформлены, закреплены
административно-правовыми
Правильное
понимание методов возможно на основании
и в связи с функциями
В результате значительного разнообразия субъектов исполнительной власти и объектов, которые находятся под их влиянием, методы управления также отличаются разнообразием. Но это не исключает имеющихся у них общих черт. Наиболее характерны для методов управления: 1) способы влияния исполнительного органа (должностного лица) на подчиненный ему орган и граждан; 2) выражение государственного публичного интереса, руководящей роли государства; 3) способы достижения цели; 4) способы организации, приемы реализации функций, которые возникают в процессе осуществления совместной деятельности; 5) способы реализации компетенции.
При
этом приемы и способы, используемые
для реализации управленческих задач,
стоящих перед субъектом
В
практической деятельности исполнительных
органов (должностных лиц) в целях
выработки наиболее эффективного варианта
используются определенные приемы и
способы управленческой работы. Как
правило, до принятия управленческого
решения применяется
Методы управленческого воздействия — это административно-правовые методы. Именно в них проявляются все качества государственно-управленческой деятельности, в пределах которой реализуется исполнительная власть.
С
помощью административно-
В
административном праве общепризнано,
что метод и форма управления
— взаимосвязанные стороны
В
связи с переходом к рыночным
отношениям, коренными изменениями
в механизме государственного управления
и организационно-правового
Традиционно
управленческие методы в целом делятся
на научные и ненаучные, демократические
и диктаторские, государственные
и общественные, административные и
экономические, прямого и непрямого
действия. В результате того, что
одни методы имеют общий характер,
присущий всем видам государственной
деятельности, всем государственным
органам, а другие — лишь отдельным
из них, методы управления разделяются
на общие и специальные. К общим
методам, как правило, относятся
методы убеждения и принуждения,
административного и
Такие универсальные методы, как убеждение и принуждение, издавна привлекают внимание ученых. Взаимодополняя друг друга, эти методы обеспечивают должное поведение участников управленческих отношений. Они взаимосвязаны, имеют объективный характер, между ними существует диалектическое единство, степень их использования определяется уровнем развития общественных отношений.
Административные
методы обычно квалифицируются как
способы или средства влияния
на деятельность предприятий, учреждений
и организаций, должностных лиц
и граждан путем прямого
Органы государственного управления могут воздействовать на объекты управления путем прямого или непрямого влияния. Прямое влияние выражает волю соответствующего органа — приказ. Непрямое влияние — это создание условий заинтересованности у исполнителей, предоставление им возможности выбрать вариант поведения и др.
Применение метода регулирования означает установление общей политики и принципов ее реализации через государственное финансирование; льготы. Руководство имеет целью практическое воплощение в жизнь общей политики и принципов, осуществление контроля за подчиненными объектами, разработку направлений их деятельности. Систематическое, непосредственное воздействие субъектов на объекты представляет собой метод управления.
Проблема
методов государственно-
В
системе методов
Таким
образом, убеждение — это система
мер правового и неправового
характера, которые применяются
государственными и общественными
органами, проявляются в реализации
воспитательных, разъяснительных и
поощрительных методов, направлены
на формирование у граждан понимания
необходимости четкого
Основными формами убеждения, применяемыми в государственном управлении, являются: организация государственных и общественных мероприятий, направленных на решение конкретных задач (учет, контроль, принятие необходимых документов, проведение семинаров, собраний); воспитание (экономическое, правовое, моральное и др.), личный пример; разъяснение задач государственного управления (устное или через средства массовой информации); инструктаж лиц, подчиненных аппарату и общественности, по вопросам наиболее действенного выполнения поставленных задач; поощрение (моральное — благодарность, награждение почетным знаком, присвоение почетного звания и т.д., материальное — денежные премии, путевки отдельным лицам или группе лиц); критика работы и поведения отдельных лиц.
Информация о работе Понятие и виды административно-правовых методов