Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 13:05, реферат
Планирование и организация учебного процесса в высшем учебном заведении обеспечивает качественное выполнение задач по направлениям подготовки (специальностям) согласно направлению подготовки (специальности), специализации в установленные сроки.
Ответственным организатором и руководителем учебного процесса является проректор по учебной работе высшего учебного заведения. Он определяет комплекс мероприятий по организации учебного процесса на предстоящий учебный год, содержание которых утверждается приказом (указываются: приоритетные направления в совершенствовании образовательной деятельности и задачи подразделений вуза по их реализации: изменения и уточнения, которые необходимо внести в учебный план и программы в пределах предоставленной проректору по учебной работе компетенции: порядок использования учебной материально-технической базы кафедрами, учебными, учебно-методическими и научно-исследовательскими подразделениями: указываются другие вопросы, отражающие специфику предстоящего учебного года).
Введение. ……….………………………………………………………………...3
1.Понятие традиции, сущность и структура……………..……………………..4
2.Традиции и современность в культуре……………………………………….13
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы.. …………………………………………………………….20
- отдельные курсы или
группы могут быть объединены
в один поток для лекционных
или практических занятий при
одинаковом объеме часов и
содержании дисциплины. При этом
разделение курса на потоки
или объединение курсов и
- практические занятия
рассчитываются на группу. Если
число студентов в группе 15 и
больше, то допускается деление
группы на две подгруппы при
проведении занятий по учебным
дисциплинам дополнительно
- лабораторные занятия
рассчитываются на подгруппу, как
правило, численностью 8-15 человек. В
отдельных случаях для занятий
в специальных лабораториях с
высоким напряжением, с повышенной
радиоактивностью и т.п. Учебно-методическим
управлением может быть дано
разрешение на разделение
- специальные лекционные
и лабораторные курсы, элективные
дисциплины, т.е. дисциплины учебного
плана по выбору студента, и
факультативные дисциплины
- при планировании объемов
учебной работы по элективным
дисциплинам рекомендуется
- количество часов за
участие в работе
- при расчете часов
практических занятий по
- при планировании объемов
учебной работы необходимо
Ответственными лицами
УО УМУ с помощью прикладной
информационной программы УО
УМУ формируется
На основании данных
ОПСТВ УМУ «О распределении
видов практики по кафедрам
Института» уточняются виды и
сроки практик по направлениям
подготовки (специальностям), на курсах,
формах обучения, а также формируется
перечень кафедр, ответственных
за руководство и контроль
по учебным и производственным
практикам. Ответственными лицами
УО УМУ сведения по практике
дополнительно распределяются
На основании проекта
предполагаемого закрепления выпускников
всех форм обучения за руководителями
ВКР на новый учебный год определяется
закрепление студентов за конкретными
кафедрами Института и, согласно утвержденным
«Нормам времени для расчета объема учебной
работы профессорско-
Ответственными специалистами УО УМУ общий объем учебной работы Института, с помощью прикладной информационной программы, делится по кафедрам и определяется объем учебной работы кафедры (учебные поручения кафедры) на предстоящий учебный год.
Подготовка и исходные
данные для расчета штатов профессорско-
Штатное расписание
готовится Учебно-методическим
Непосредственно руководит
работой по подготовке проекта
штатного расписания ППС
Расчет штатов ППС
Института осуществляется
При внутривузовском распределении штатов подразделения Института руководствуются следующими основными принципами:
- адекватность штатного
расписания совокупному объему
научно-педагогической работы
- доступность информации
и участие в расчете штатов
всех заинтересованных
На профессорско-
Выполнение каждого вида запланированных работ должно быть документально подтверждено:
- по учебной работе
– записями в ведомостях учета
работы профессорско-
- по остальным разделам
работ – отчетными документами
(отчет по теме, тезисы докладов,
конспекты лекций, методические
материалы подготовки к
До ухода в отпуск и / или по окончании всего учебного года преподаватель отчитывается за выполнение всех видов преподавательской деятельности, представляя окончательно оформленный индивидуальный план работы заведующему кафедрой. Сюда входят результаты выполнения всех видов преподавательской деятельности: учебной, научно-исследовательской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной работ. Заведующий кафедрой в индивидуальных планах делает соответствующее заключение о выполнении преподавателем педагогических поручений за учебный год.
Кроме отчета о выполнении индивидуального плана за учебный год преподаватель кафедры составляет отчет перед избранием на должность – как правило, за пятилетний период. Это письменный отчет, который заслушивается на заседании кафедры, содержит информацию по каждому из видов преподавательской деятельности. К отчету прикладывается список публикаций за данный период.
План работы кафедры содержит отчет о распределении и фактическом выполнении учебной работы кафедры. В отчет включаются: учебный год, а также плановые и фактические показатели выполнения общего числа часов педагогических поручений, состоящего из часов лекций, практических и семинарских занятий, лабораторных работ, экзаменов и зачетов, курсовых и дипломных работ, руководства ВКР, учебных и производственных практик, других видов учебной работы.
Все отчетные документы составляются на кафедрах после окончания летней экзаменационной сессии и итоговой государственной аттестации студентов. Уточненные отчеты подписываются должностными лицами и сдаются в Учебно-методическое управление.
Список литературы
Информация о работе Планирование учебной работы в ВУЗе, на факультете, кафедре