Отчёт по практике в Филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 19:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной учебной практики по направлению 080200.62 «Менеджмент» (квалификация «Бакалавр») является получение практических навыков применения теоретической информации полученной в ходе изучения основных социально-экономических дисциплин и анализа социально-экономической информации.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- закрепление и углубление приобретенных теоретических знаний;
- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;

Файлы: 1 файл

Zhanna.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные экономическим субъектом при формировании учетной политики, применяются с 1-го января года, следующего за годом издания соответствующего приказа или распоряжения об утверждении учетной политики. Вновь созданный экономический субъект (организация) оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Изменения в учетной политике могут иметь место в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки экономическим субъектом новых способов ведения бухгалтерского учета, являющихся более рациональными или менее трудоемкими без снижения степени достоверности информации:
  • существенного изменения условий деятельности, связанных с реорганизацией, сменой собственника, изменением видов деятельности и т.п.

Изменения в учетной политике должны быть обоснованы, оформлены приказом (распоряжением) руководителя экономического субъекта и вводиться с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной таких изменений.

 

Форма бухгалтерской отчетности

Бухгалтерский баланс - способ группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой - по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая - пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

Отчет об изменениях в капитале должен показывать все изменения в капитале собственников или изменения в капитале, отличные от операций с собственниками капитала.

Непосредственно в отчете компании должны представить следующую информацию:

  • финансовый результат (прибыль или убыток) за период;
  • все статьи доходов и расходов, повлиявшие на изменения в капитале и их итоговый показатель;

Отчет о движении денежных средств должен представлять потоки денежных средств за период, классифицируя их по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из семи разделов.

В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.

В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.

В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.

В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться сведения о собственных средствах организации и привлеченных средствах по их видам. В конце раздела справочно приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества.

В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные пенсионные фонды.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. 

 

Должностная инструкция

Должностная инструкция — это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

Должностная инструкция обычно состоит из следующих разделов:

  1. Общие положения
  2. Основные задачи и функции
  3. Обязанности
  4. Права
  5. Ответственность
  6. Взаимосвязи

В первом разделе должностной инструкции «Общие положения» содержится:

  • наименование должности в соответствии со штатным расписанием и основные сведения о ней: название структурного подразделения, подчиненность данного работника, категория персонала (специалист, технический исполнитель);
  • порядок назначения и освобождения от должности;
  • порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника;
  • требования к профессиональной подготовке, требования к квалификации
  • перечень нормативных документов, которыми работник руководствуется в своей профессиональной деятельности, перечень распорядительных документов, регламентирующих должностные обязанности

Во втором разделе «Основные задачи и функции» должностной инструкции формулируется основная задача работника данной должности, предмет его ведения, участок работы.  
В разделе «Обязанности» должностной инструкции записывают условия, которые должны соблюдаться работником при выполнении своих функций.

                В разделе «Права» закрепляется круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав. В раздел вносят такие права, как: принятие решений, получение информации для выполнения своей работы, право визирования определенных видов документов, право контроля и т.д. Четкая формулировка прав работника позволяет сформулировать его ответственность, которая выделяется в отдельный раздел.

               В разделе «Ответственность» записывают содержание и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за неприятие своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям.

               В разделе должностной инструкции «Взаимосвязи» записывают порядок взаимодействия работника с другими структурными подразделениями и должностными лицами. В разделе перечисляют те структурные подразделения, от которых работник получает документы, и те, которым он передает информацию.

               Должностные инструкции разрабатывает и подписывает руководитель службы делопроизводства, утверждает руководитель организации (фирмы). Должностные инструкции оформляются на общем бланке организации. Они могут быть завизированы (согласованы) с руководителями тех структурных подразделений, с которыми взаимодействует работник.

 

 

5 Психологические основы менеджмента

             В условиях рыночной экономики первостепенное значение приобретает проблема повышения эффективности управления предприятиями, организациями и их подразделениями. Успешность ее решения в значительной степени зависит от управленческой и социально-психологической компетентности руководителей, от их умения сотрудничать с людьми.

Главная задача менеджера заключается в создании условий для высокоэффективной деятельности и социального развития каждого сотрудника в отдельности и руководимой группы (организации) в целом. Для успешного решения этой задачи менеджер должен хорошо знать, с одной стороны, содержание, технологию самой трудовой или иной деятельности и все, что связано с ней (цели, средства, процесс и т. д.), а с другой – субъект деятельности, уровень его подготовленности, способности, мотивы, черты характера и другие свойства личности.

             В последние десять лет в литературе по менеджменту получила широкое распространение “Концепция ограничений” М. Вудока и Д. Френсиса. Они считают, что все менеджеры имеют возможности развивать и повышать эффективность своей работы, но по причинам, часть из которых видна невооружённым взглядом, а часть теряется в туманном прошлом, у них есть также области недоразвитых способностей. Внимание нужно сосредотачивать на тех факторах, которые препятствуют полной реализации всех личных возможностей.

1. Неумение управлять собой.

2.Размытые личные ценности.

3. Нечёткие личные цели.

4. Остановленное саморазвитие.

5. Недостаточность навыка решать  проблемы.

6. Недостаток творческого подхода.

7. Неумение влиять на людей.

8. Недостаточное понимание особенностей  управленческого труда.

9. Слабые навыки руководства.

10. Неумение обучать

Преодоление десяти стартовых страхов и сомнений.

Страх 1. Страх перед длительностью работы. Начни с небольшой приятной и несложной задачи, а потом почти автоматически подойдёшь к более сложной. Раздели задачу на части (этапы).

Страх 2. Страх перед возможной неудачей. Составь перечень всех путей решения твоей задачи. Это неизбежно втягивает в работу. И если она трудно идёт по первому варианту, можно пойти по второму, третьему.

Страх3. Страх перед своей некомпетентностью. Определили, в каких проблемах-вопросах ты «плаваешь» плохо, нормально и хорошо.. Поищи помощников для решения самых трудных для тебя дел. Если ты чувствуешь. Что они все трудны для тебя, может ты преувеличиваешь их сложность и ищешь предлог, чтобы не начинать работу?

Сомнение 1. Работа непривлекательна и скучна. . Раздели работу на части. Среди них могут оказаться вполне приятные. Найди себе помощников, которые бы взяли на себя те или иные задачи. Не думай, что всем неприятно то, что неприятно тебе.

Сомнение 2. Работа невыгодна. Поставь перед собой частичную задачу с твёрдым сроком финиша и чёткими результатами (целями). Попытайся понять, а затем и извлечь пусть небольшую выгоду. Ты увидишь, что и это может быть интересно для тебя и твоих партнёров. В самой невыгодной работе есть светлые и тёмные стороны. Наш засорённый мозг, наши стандартные мысли часто не позволяют нам увидеть, что в любом случае есть20 выбор. И невыгодная работа или неблагодарное занятие имеет неочевидную выгоду. И её надо найти.

 Сомнение 3. Невозможно понять, как начать это дело. Поговори с тем, кто уже этим занимался или пытался это сделать. Поговори с заказчиком или человеком, желающим, чтобы такая работа была сделана. Скажи ему откровенно о том, что ты не понимаешь его. Люди охотно играют роль «учителя». Попытайся стать «учеником».

 Сомнение 4. Работа даёт неприятные  ощущения. Ты вспоминаешь о постигшей  тебя неудаче или столкновении  с неприятным человеком в похожей  ситуации. Но ведь это уже было  и неизвестно будет ли снова. Поговори с кем угодно, кто готов тебя выслушать. Вполне может быть, он поможет тебе развеять воспоминания и забыть , оценив их иначе.

Сомнение 5. Нет нужной информации. Знаешь ли ты, какая информация тебе нужна? Составь перечень и подумай: надо ли знать всё и не лучше ли знать самое главное, без чего не сделать дело?

Сомнение 6. Эта работа бесполезна. Ты знаешь об этом или догадываешься, но твой партнёр думает совсем иначе. Посмотри сомнение 2. Ситуация сложная. Выбери точку (позицию, пункт, фактор) от которого зависит успех или неуспех или где он возможен. Если и здесь нельзя добиться успеха, тогда работа действительно бесполезна для вас.

Сомнение 7. Есть более важные и неотложные дела. Нет времени для ещё одного дела. У того, кто постоянно имеет неотложные дела, кто постоянно учитывает лишь пожелания других, до важных дел руки просто не доходят. Важно не то, что важно для других, а то, что важно для достижения твоих целей.

Избавившись от стартовых страхов и сомнений, сядьте вечером и попытайтесь написать список дел на завтра. Вспомните и то, что вы не сделали к сегодняшнему дню.

           Умение расставлять приоритеты в делах Более важные и менее важные дела в течении недели, месяца, да и года остаются в целом неизменными (как части их общей совокупности). Задачи бывают трёх классов с точки зрения достижения профессиональных и личных целей. Многие менеджеры уже работают по принципу АБС. И к важнейшим задачам класса А они приступают в первую очередь, не обращая внимание на их удельный вес. Принцип АБС исходит из трёх правил, подтверждённых опытом:

Информация о работе Отчёт по практике в Филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения