Отчет по произв практике в администрации МО "Огневское сельское поселение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:57, отчет по практике

Краткое описание

Знакомство с организацией деятельности сельской администрации Огневского сельского поселения.

Оглавление

1. Ознакомление с профилем действия учреждения…………………………..3
2. Характеристика управления организацией и функции управления персоналом……………………………………………………………………….8
3. Кадровые службы в системе управления персоналом…………………..…17
4. Менеджмент персонала………………………………………………………21
5. Эффективность управления персоналом…………………………………....26

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Под источниками  права подразумеваются акты, в  которых выражены нормы соответствующей  отрасли права. В данной организации используются различного рода правые документы: консультации, законы, указы, постановления, кодексы, устав, положения, решения. Источниками могут быть органы государственной власти и органы государственного управления, а также органы местного самоуправления, как данная организация "Огневское сельское поселение ".

Все  документы  со всех подразделений стекаются  к руководителю, который в свою очередь их оценивает и принимает  решения. Документы либо подписываются, либо отправляются на доработку, либо руководитель просто ознакомляется с данными и думает как поступить дальше в той или иной ситуации. 

 

 

 

Менеджмент персонала

 

 

Адаптация —  это взаимное приспособление работника  и организации, основывающееся на постепенной  врабатываемости сотрудника в новых  профессиональных, социальных, психологических и организационно-экономических условиях труда. Когда человек поступает на работу, он включается в систему отношений внутри организации, занимая в ней одновременно несколько позиций. Каждой позиции соответствует совокупность требований, норм, правил поведения, определяющих социальную и психологическую роль человека в коллективе как работника, коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления, общественной организации и т.п.

Изучив процесс  адаптации в данной организации, можно сказать, что практически любой человек пришедший работать в данную организацию, сразу же вольется в коллектив, будь то сотрудник с опытом работы или же новичок, который только закончил обучение. Так как коллектив очень позитивный, руководитель заботится о процессе адаптации, помогает в различных вопросах, проводит начальные разъяснительные беседы, помогает обосноваться на новом месте. Также действует наставничество, поэтому процесс адаптации пройдет гораздо легче. Наставник поможет в затруднительном для нового сотрудника положении, объяснит сферу деятельности, покажет методы исполнения задач, проведет полный инструктаж. Поэтому, если у нового сотрудника будет коммуникабельный, не конфликтный характер, процесс адаптации пройдет для него в кратчайшие сроки.

Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Проанализировав организацию рабочего дня руководителя можно сказать следующее: всегда есть план действий на несколько недель и даже месяцев. Сюда входят работа с населением, совещания с представителями различных подведомств предприятий относящихся к Огневскому сельскому поселению, производственные совещания с вышестоящим руководством о решении насущных проблем поселений, совещание Совета депутатов, на котором решаются и планируются задачи Огневского сельского поселения, запланированные поездки по району, подготовка и проведение районных празднеств, а также бумажная работа (составление решений, постановлений и прочее). Руководитель распределяет часть работы между работниками подразделений в соответствии с их способностями и возможностями. Поэтому распорядок и организация дня руководителя максимально целесообразно и рационально выстроен и не требует дальнейшей коррекции.

Для того чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации. Поэтому руководитель данной организации вынужден в зависимости от ситуации применять и авторитарный и демократический стили. Организация носит государственный бюджетный характер и отчитывается вышестоящему руководству, поэтому руководитель берет на себя большую ответственность и должен выполнять свои обязательства перед населением и государством, потому, конечно, где-то требуется четкий приказ и распоряжение, принятие жестких мер и решений. Если же вопрос о решении задач так остро не стоит, то тут уже имеет место демократический стиль, где проблема решается сообща, либо всем коллективом, либо тем подразделением, в компетенции которого находится данная проблема. Поэтому, что-то одно быть не может, в одной ситуации нужен влиятельный авторитетный руководитель и серьезный босс , в другой - товарищ. На мой взгляд, здесь ничего менять не стоит, так как процесс управления сложился за годы правления настоящего руководителя и продолжает быть эффективным.

Общение можно рассматривать на различных уровнях. Все зависит от того, что берется за основу. Именно поэтому есть немало классификаций уровней общения.

Б. Ломов, выделяет следующие уровни общения:

    • макроуровень (человек общается с другими людьми согласно традиций, обычаев, общественных отношений, что сложились);
    • мезауровень (общение происходит в рамках содержательной темы);
    • микроуровень (это акт контакта: вопрос – ответ).

Каждый из перечисленных  уровней может проявляться в  различных ситуациях и в разных сферах.

Так в данной организации во время рабочего процесса общение может происходит как на макроуровне, так и на микроуровне. Например, во время совещаний и заседаний общение идет на мезауровне, т.е. происходит обсуждение какой-то определенной задачи или проблемы, возможно даже нескольких, где определенно ставится цель, метод и предполагаемы результат, которого нужно достичь.

Другой пример: нужно заполнить сведения в анкету, бланк, опросник, тут уже происходит общение "вопрос – ответ", или же деловая телефонная беседа тоже проходит на микроурвне, позвонивший что-то хочет узнать или уточнить, задает вопрос – ему дают соответствующий ответ. Так, конечно, выглядит не каждая телефонная беседа, она может быть и на макроуровне и на мезоуровне, смотря какая ситуация и проблема рассматривается по телефону.

На макроуровне  сотрудники общаются просто между собой, выясняя вопросы по тем или  иным ситуациям любого характера.

 

Социальные  и межличностные конфликты сопровождают всю историю человечества, со всеми  вытекающими из них последствиями той или иной степени тяжести. И сегодня, отношения между людьми в организации часто осложняются конфликтами. Конфликты в организации - это столкновение противоположных мнений, целей, интересов, взглядов или позиций двух или более сторон или субъектов взаимодействия.

Различают несколько типов конфликтов:

    • внутриличностный;
    • межличностный;
    • конфликт между личностью и группой;
    • межгрупповой конфликт.

Во избежание конфликтов в коллективе необходимо чтобы обязанности в коллективе были распределены правильно. Для этого руководителю следует:

    • соотносить объем, сложность и интенсивность работы с должностью и степенью вознаграждения (размер оклада, премия, устные поощрения);
    • регулировать по возможности объем и сложность работы; при одинаковой должности и оплате труда люди не должны иметь разные нагрузки (работник, выполняющий работу меньшей сложности, должен иметь большую нагрузку по объему);
    • добиваться соответствия характера работы способностям и возможностям человека;
    • учитывать профессиональную подготовленность и опыт работы.

В деятельности трудовых коллективов различают  два типа конфликта:

    • конструктивные (созидательные);
    • деструктивные (разрушающие).

 Конструктивный  конфликт вызывается объективными  противоречиями, его разрешение  ведет к укреплению новой идеи, к прогрессивным изменениям в самой организации. Такие конфликты находят выражения в принципиальных спорах, дискуссиях, обсуждении ситуации, выслушивании сторонами друг друга. Возникновение таких конфликтов и разрешение их способствует развитию самого производства, выработке нового мышления, свободному высказыванию своего мнения, суждения работниками.

 Деструктивный  конфликт может быть вызван  как объективными, так и субъективными  причинами. Зачастую из деловой  сферы они переносится в зону  межличностных отношений, ведет к образованию противоборствующих группировок, расширению количества участников. Деструктивные конфликты приводят к мелким дрязгам в коллективе, к склокам.

Изучив организацию  и атмосферу в коллективе, можно  сказать следующее:

    1. уровень конфликтности, как в коллективе, так и в организации в целом низкий и скорее отсутствует;
    2. если говорить о типах конфликтов, то такие типы как межличностный, конфликт группы и личности и групповой конфликт – отсутствуют, так как в коллективе существует благоприятный психологический климат и доброе понимающее отношение друг к другу, которое в большей степени сложилось из-за малочисленного коллектива;
    3. рассматривая конфликт внутриличностный, нельзя точно сказать, есть ли он или же отсутствует, так как члены коллектива не пребывают в плохом настроении, а если же и пребывают, то этого не видно, они не срываются на своих коллег и ведут себя вполне миролюбиво.
    4. руководитель имеет довольно большой авторитет как формальный  так и неформальный и поддерживает в коллективе соответствующую положительную для продуктивной и эффективной работы атмосферу.

Эффективность управления персоналом

 

В современном  производстве основным показателем  его экономический эффективности, как известно, является высокая прибыль, образующаяся за счет наиболее полного использования всех организационных ресурсов, главным образом трудового потенциала и предпринимательских способностей работников предприятия. На основе анализа содержания трудовой деятельности и оценки показателей выполнения работы можно установить вклад каждого сотрудника или отдельной рабочей группы в общие результаты всего предприятия или фирмы. При прочих равных условиях основным критерием для оценки личного вклада работников  должны служить показатели результативности их трудовой деятельности, качество выполнения закрепленных работ или установленных должностных функций.

Но данная организация  не является коммерческой и не ставит перед собой задачу в получении  прибыли и ее максимизации.  Организация  находится на самоуправлении, и получает в свой бюджет ежегодные дотации из федерального и республиканского бюджетов, различные субсидии и субвенции, а также доходы от налоговых сборов и прочее. Однако это не говорит, что не нужна эффективность управления персоналом, просто она сводится к выполнению организации жизни населения, контроля за ним и помощи ему. В этой плоскости и лежит работа сотрудников и всего коллектива организации. Руководитель достаточно точно и правильно распределяет работу между работниками администрации, чтобы работа не простаивала и была выполнена в срок.  Говоря в общем о тенденции эффективности, конечно есть куда расти, есть куда совершенствоваться и что-то улучшать, т.к. пределу совершенства нет.




Информация о работе Отчет по произв практике в администрации МО "Огневское сельское поселение"