Отчет по произв практике в администрации МО "Огневское сельское поселение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:57, отчет по практике

Краткое описание

Знакомство с организацией деятельности сельской администрации Огневского сельского поселения.

Оглавление

1. Ознакомление с профилем действия учреждения…………………………..3
2. Характеристика управления организацией и функции управления персоналом……………………………………………………………………….8
3. Кадровые службы в системе управления персоналом…………………..…17
4. Менеджмент персонала………………………………………………………21
5. Эффективность управления персоналом…………………………………....26

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

11)     осуществляет иные полномочия, предусмотренные  настоящим Уставом, Положением об администрации муниципального образования, решениями Совета.

Глава сельского  поселения несет ответственность  за деятельность администрации муниципального образования.

Как и в любой  организации, кроме организаций  на добровольной основе, сотрудники за свой труд получают жалование – т.е. оплату труда.

В данной организации  оплата труда состоит из следующих  элементов:

    • постоянные начисления (оклад)
    • премии и единовременные вознаграждения
    • оплата отвлечений
    • материальные выплаты
    • пособия
    • подарки
    • территориальные надбавки (в нашей Республике используется районный коэффициент в размере 40% от оклада)
    • социальные и компенсационные выплаты
    • выплаты совместителям и неработающим работникам
    • прочие и вспомогательные начисления

В соответствие с этим перечнем и с социальным положением сотрудника, а также с учетом всех его заслуг начисляется заработная плата.

Если проследить динамику заработной платы в течение 3 лет, а именно в каждом году зарплата индексируется на 6 %, а в 2011 году на 12%, можно сделать вывод, что заработная плата стабильная и ее темп роста выше темпа роста инфляции в стране.

Фонд среднемесячной заработной платы показан в приложении 5.

Оценка работы сотрудника проводится в соответствие с Федеральным законом №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где предусмотрена одна из форм оценки – аттестация, которая ставит своей целью выявление соответствия муниципального служащего занимаемой должности с учетом профессиональных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств. Периодическая оценка позволила отследить динамику профессионального развития муниципальных служащих.

Аттестация  кадров  является комплексным инструментом, учитывающим потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат.

Подготовительный  этап аттестации включает в себя подготовку и утверждение руководством «Положения об аттестации компании», приказ о проведении аттестации с назначением ответственных лиц или утверждением аттестационной комиссии, подготовку и размножение необходимой документации, информирование сотрудников о сроках и особенностях аттестации. Итоги аттестационных мероприятий доводятся до сведения сотрудников, кадровые решения документально закрепляются.

Система развития персонала предполагает обучение и повышение квалификации работников за счет бюджетных средств. Так в 2006 году все муниципальные служащие поступили в университет для обучения и повышения квалификации для последующей эффективной работы в учреждении.

Порядок формирования, подготовки и исключения из резерва  управленческих кадров МО "Огневское сельское поселение" определяется Положением «О кадровом резерве на муниципальной службе МО "Усть-Коксинский район", утверждённым указом Главы района от 28 июля 2006 года № 240 (приложение 6).

В рамках категории "муниципальные служащие" можно выделить три группы служащих:

1. занимающих муниципальные должности и обладающих "муниципально-властными" полномочиями. Это Глава поселения и ее Заместитель.

2. муниципальных служащих-специалистов, к которой относятся муниципальные служащие, занимающие должности муниципальной службы, предполагающие обладание необходимой компетенцией в каких-либо специальных отраслях знаний. Это специалист и специалист 1 и 2 категорий, также экономист-програмист, главный бухгалтер и бухгалтер, налоговик, специалист по военному учету.

3. обслуживающий персонал, занимающий должности муниципальной службы и исполняющий обязанности, связанные с делопроизводственным и организационно-техническим обслуживанием муниципальных должностных лиц и муниципальных служащих-специалистов. Однако в ч. 2 ст. 7 Федерального закона РФ от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" указывается, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Муниципальный служащий –  гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом МО, обязанности  по муниципальной должности муниципальной  службы с денежным содержанием, выплачиваемым  за счет средств местного бюджета.

Законом ИО определены следующие задачи муниципального служащего:

1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории МО;

2) защита прав и интересов МО;

3)  обеспечение самостоятельности решения населением ВМЗ;

4) обеспечение исполнения Конституции РФ и др. НПА федерального, областного и местного уровня;

5) оказание содействия федеральным, областным органам государственной власти.

В плане мотивации  имеет место прямая мотивация, т.е. собственный пример руководителя, убеждение; и стимулирование как второй метод мотивации, который состоит в денежном поощрении сотрудника и в виде благодарственных грамот и писем, а также уважение со стороны коллектива и подъем собственной самооценки и мнения о себе, что положительно сказывается на последующей работе. Также стимулированием может быть несколько дней выходных, за отлично выполненную работу или билеты на культурное мероприятие, организация дальней поездки с целью отдыха от трудовых будней, в которую едут в основном всем коллективом. 

Корпоративная культура есть в любой организации просто по факту того, что в ней работают люди, поэтому это не только наличие корпоративных мероприятий: культпоходов и выездов организации на природу. Это в первую очередь психологическое поле организации, которое сформировано  ценностными установками руководителя. Основанием для формирования корпоративной культуры является не прописанная миссия и философия организации, а реальное ежедневное поведение руководителя. Так в данной организации сформировались 2 типа корпоративной культуры: это клановая (семейная) – в связи с малочисленным коллективом, где сфокусировалось внимание на заботе о людях и внутреннем уважении  к индивидуальности и уникальности каждого, где ценностью является команда; и иерархическая (бюрократическая) – так как организация является государственной и является исполнителем государственной воли, поэтому должен быть высокий уровень контроля и регламентированная упорядоченность всех процессов.

 Лидерство есть связь, которая существует между людьми в какой-то социальной ситуации. Одни люди становятся ведущими. Тогда как другие – ведомыми. Не каждая личность может стать лидером и получить власть, не у каждого есть на то способности и внутренний стержень. Лидерство, смотря с какой стороны смотреть есть величина относительная. Один человек может  проявит черты лидера в производственной деятельности, другой – на собрании трудового коллектива, третий – в межличностном общении и так далее. От природы лидеров "абсолютных" очень мало, редко бывает, что человек оказался и формальным лидером и в тоже время лидером не формальным, тогда это прирожденный лидер способный грамотно владеть коллективом, чутко чувствовать настроения людей и организовывать их в лучших для них условиях, правильно делегируя им те или иные права и обязанности.

Руководитель  данной организации вполне соответствует определению лидера, пользуется большим уважением в коллективе без исключения у каждого, является тем чутким понимающим руководителем, который всегда войдет в положение и поможет в случае проблем. Лидерство осуществляется на основе экспертной власти. Т.е. руководителя данной организации избрали на выборах ввиду наличия у оного соответствующих знаний и навыков для осуществления управленческой деятельностью знаний, а также знаний и навыков для осуществления потребностей всей организации и коллектива. Поэтому в организации проблемы с лидерством и властью отсутствуют.

 

 

 

 

Кадровые  службы в системе управления персоналом

 

 

Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.

Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами,

Таким образом, кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.

Кадровой службой  в учреждении занимается один человек, так  как организация не большая, то не требуется большой состав работников в этом отделе.

Отбор проводится с помощью наблюдений за будущим работником и регистрации всех выполняемых им функций, проводится собеседование.

Набор сотрудников  МО "Огневское сельское поселение" на планируемые должности осуществляется, как из внешних, так и из внутренних источников. Внешние источники – это центры занятости, объявления в СМИ о потребности в специалистах. Или рекомендации людей, уже работавших в учреждении.

Внутренними источниками  являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а руководителю не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в учреждении. Однако существует риск внутренней кадровой политики. Так как не будут приходить новые свежие "мозги", это может привести организацию к застою.

При отборе кадров Глава отбирает из созданного в ходе набора резерва, кандидатов, которые  наиболее подходят для работы в организации.

Используют  такие методы отбора, как собеседование  и испытание.

Информационное  обеспечение системы управления персоналом в данной организации представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Информационное обеспечение включает оперативную, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

 Для того  чтобы служба управления персоналом  могла успешно выполнять свои функции, соблюдаются следующие требования, предъявляемые к качеству информации:

1. Комплексность  - информация должна комплексно  отражать все стороны деятельности  службы:

→ техническую,

→ технологическую,

→организационную  и социальную во взаимосвязи с внешними условиями.

2. Оперативность  - получение входной информации  должно происходить одновременно  с протеканием процесса в управляемой  системе или совпадать с моментом  его завершения.

 Систематичность  - требуемая информация должна  поступать систематически и непрерывно.

3. Достоверность  - информация должна формироваться  в ходе достаточно точных измерений.

 Информационное  обеспечение кадровой службы  укрупненно подразделяется на  внемашинное и внутримашинное.

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

 Внемашинная  информационная база прёдставляет  собой совокупность сообщений,  сигналов и документов в форме,  воспринимаемой человеком непосредственно,  без применения средств вычислительной  техники. 

 Во внемашинной  сфере в процессе управления  обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания и т.д.); по линии обратной связи - от объекта к органу управления - следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления).

Внутримашинное  информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. В основном машинные носители это персональные стационарные компьютеры и портативные ноутбуки, а также телефоны и переносные запоминающие устройства.

Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств.

 Комплекс  технических средств (КТС) - совокупность  технических средств сбора, регистрации,  накопления, передачи, обработки, вывода  и представления информации, а также средств оргтехники.

Таким образом  имеются следующие средства технического обеспечения:

    • персональные стационарные компьютеры и портативные ноутбуки
    • принтеры, факс и телефоны
    • ксерокс и сканер
    • различного рода запоминающие устройства переносного характера
    • различное канцелярское оборудование

Работа с  персоналом, как и другая область  управления, имеет свои правовые основы. Они выступают регулятором взаимоотношений  между всеми категориями работников, являются одной из главных гарантий соблюдения прав граждан, дают возможность повышать эффективность работы, способствуют борьбе с субъективизмом и произволом.

Информация о работе Отчет по произв практике в администрации МО "Огневское сельское поселение"