Отчет по практике в юридическом отделе ООО «Джаннат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:52, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является применение знаний, полученных за период обучения в ВУЗе, освоение практических навыков, ознакомление с нормативной документацией, действующими законами, положениями, приказами, ознакомление с конкретными видами деятельности, составления документов правового характера, сбор практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.

Задачи можно определить следующим образом: в первую очередь, это приобретение практических навыков работы, формирование навыков самостоятельной работы, изучение инструктивной и нормативной документации, явка на рабочее место в строго отведенное время, сбор необходимого материала для дальнейшего письменного отчета по практике.
В процессе прохождения практики в юридическом отделе ООО «Джаннат» я изучала Налоговый кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; ФЗ от 8 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Оглавление

Введение ……………………………………………………..………………………….3

1. Характеристика ООО «Джаннат» …………………………………………………..4

2. Система планирования, учета, контроля и отчетности .…………………………..8

3. Характеристика основных положений Налогового кодекса РФ с изменениями

в 2011 году …….………………………………………………………………………12

Заключение …………………………………………………………………………….25

Список используемой литературы …………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

отчет. Характеристика ООО «Джаннат».docx

— 38.36 Кб (Скачать)

 

В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность  налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный  срок причитающихся сумм налога, и  соответствующих пеней. Поручительство применяется в случае изменения  сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и оформляется в соответствии с гражданским законодательством  РФ договором между налоговым  органом и поручителем.

 

Пени (ст.75) могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств  на счетах в банке, а также за счет иного имущества должника в порядке, предусмотренном ст.46-48 НК. При этом принудительное взыскание пеней  с юридических лиц производится в бесспорном, а с физических лиц - в судебном порядке.

 

Исполнение налогового обязательства  путем приостановления операций по счетам налогоплательщика или  налогового агента в банке означает прекращение банком всех расходных  операций по данному счету. Однако прекращение  расходных операций не распространяется на те платежи, очередность исполнения которых согласно гражданскому законодательству предшествует исполнению обязанности по перечислению налогов и сборов (ст.855 ГК РФ).

 

Арест имущества налогоплательщика (ст.77 НК) представляет собой действия по ограничению права собственности  налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента в отношении  принадлежащего им имущества. Налоговый  кодекс предусматривает два вида ареста - полный и частичный. В первом случае запрещается распоряжение имуществом, подвергшимся аресту, а владение и  пользование им осуществляется с  разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Во втором случае все правомочия собственника имущества (владение, пользование и  распоряжение) осуществляются с разрешения и под контролем налогового (таможенного) органа.

 

Статьей 78 НК установлен порядок  возврата или зачета излишне уплаченной непосредственно самим налогоплательщиком суммы налога, сбора, пени. Указанная  статья распространяется на любые виды налогов и сборов, в том числе  на таможенную пошлину и таможенные сборы. Статья действует применительно  к налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам.

 

Особенностью ст.79 НК (возврат  взысканного налога, сбора, а также  пени) является то, что сумма излишне  взысканного налога возвращается с  начисленными процентами по ставке рефинансирования Центрального банка РФ. При этом начисление процентов начинается со дня, следующего за днем взыскания. Возврат  производится по решению налогового органа или суда.

 

В соответствии со ст.80 НК налогоплательщики  обязаны представлять в налоговые  органы налоговые декларации. Налоговая  декларация – это письменное заявление  налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговых  льготах и об исчисленной сумме  налога и (или) другие данные, связанные  с исчислением и уплатой налога.

 

Налогоплательщик вправе выбрать один из двух порядков представления  налоговой декларации: 1) лично с  получением обязательной отметки о  дате представления налоговой декларации; 2) отправкой заказного письма с  описью вложения (датой представления  декларации будет считаться дата отправки заказного письма). Все  изменения в налоговой декларации должны производиться на основании  заявления об изменениях и о дополнениях, подаваемого в налоговый орган. Дата подачи заявления определяет порядок  применения финансовых санкций. Поэтому  важным является момент фиксации дня  подачи заявления. В некоторых случаях  целесообразно отправлять заявление  и уточненную декларацию по почте, сделав опись вложения.

 

Порядок представления декларации физическими лицами регламентируется ст.229 части 2 НК РФ.

 

Как документ налоговой отчетности налоговая декларация разрабатывается  и утверждается: по федеральным налогам  – Министерством РФ по налогам  и сборам; по региональным и местным  налогам – соответствующими подразделениями  МНС.

 

В соответствии со ст.82 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять налоговый контроль за правильностью  исчисления и своевременностью перечисления в соответствующие бюджеты налоговых  платежей, который проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством  налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений  и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах предусмотренных НК РФ.

 

Разделом 6 НК определены виды налоговых правонарушений и ответственность  за их совершение (ст.116 – 129). Налоговыми правонарушениями являются: нарушение  срока постановки на учет в налоговом  органе; уклонение от постановки на учет в налоговом органе; нарушение  срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в  банке; непредставление налоговой  декларации; грубое нарушение правил учета доходов и расходов и  объектов налогообложения; неуплата или  неполная уплата сумм налога; невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов; незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение; несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест; непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, необходимых для осуществления налогового контроля; отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода; неправомерное несообщение сведений налоговому органу. Предусмотрена также ответственность свидетеля за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин при вызове по делу о налоговом правонарушении, за неправомерный отказ от дачи показаний, за дачу заведомо ложных показаний.

 

Раздел 7 Налогового кодекса  подробно регламентирует порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий или бездействия их должностных  лиц, а также порядок рассмотрения жалобы и принятия решения по ней.

 

Статьей 138 НК установлено, что  налогоплательщик вправе обратиться с  жалобой в вышестоящий налоговый  орган или к вышестоящему должностному лицу, а в случае неудовлетворения жалобы - обратиться с исковым заявлением в суд; обратиться с исковым заявлением в суд без предварительного обращения  с жалобой в вышестоящий налоговый  орган или к вышестоящему должностному лицу; обратиться с жалобой в вышестоящий  налоговый орган или к вышестоящему должностному лицу и одновременно обратиться с исковым заявлением в суд. Срок подачи жалобы - 3 месяца. В случае пропуска 3-месячного срока по уважительной причине срок может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным  лицом налогового органа или вышестоящим  налоговым органом. В соответствии с ст.140 жалоба налогоплательщика  должна быть рассмотрена в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.

 

Налоговым кодексом (ст.18) предусмотрена  возможность применения системы  специальных мер налогового регулирования. Содержание данных мер, случаи и порядок  их применения устанавливаются во второй части Налогового кодекса РФ.

 

Рассмотрим изменения  налогового законодательства с 2011 года.

 

1 января 2011 г. вступили  в силу ряд поправок налогового  законодательства, которые существенно  отразятся на хозяйственной деятельности  налогоплательщиков. В частности,  теперь имущество будет считаться  амортизируемым, если его первоначальная  стоимость составляет более 40 000 руб. (ранее - более 20 000 руб.). Новые  правила будут применяться к  объектам, введенным в эксплуатацию  с 1 января 2011 г. Также значительно  возросли ставки акцизов на  бензин, дизельное топливо и моторные  масла. Минимальное увеличение  составляет 30 процентов, а на некоторые  из этих товаров ставка поднялась  почти в два раза. Кроме того, установлен закрытый перечень  облагающихся по нулевой ставке  НДС услуг и работ, непосредственно  связанных с экспортом и импортом  товаров. И, наконец, тариф страховых  взносов для организаций и  предпринимателей, производящих выплаты  физлицам, составит 34 процента (в 2010 г. он составлял 26 процентов). Остальные  поправки заключаются в следующем:

 

Первая часть НК РФ

 

- за незаконную блокировку  счета начисляются проценты в  пользу налогоплательщика-организации;

 

- установлен новый порядок  взыскания с граждан налоговой  недоимки.

 

НДФЛ

 

- налоговые агенты самостоятельно  разрабатывают формы регистров  налогового учета и порядок  отражения в них сведений о  выплаченных физлицу доходах;

 

- прописан порядок возврата  излишне удержанных налоговым  агентом сумм НДФЛ.

 

Налог на прибыль

 

- организация может перейти  на уплату квартальных авансовых  платежей, если доходы от реализации  за предыдущий год не превышали  в среднем 10 млн руб. за каждый квартал;

 

- расходы, связанные с  использованием объектов обслуживающих  производств и хозяйств, признаются  в полном размере;

 

- налог с доходов иностранных  организаций от источников в  РФ перечисляется налоговым агентом  не позднее дня, следующего  за днем выплаты дохода иностранным  организациям;

 

- предельная величина  признаваемых в расходах процентов  по займам в иностранной валюте  определяется исходя из произведения  ставки рефинансирования ЦБ РФ  и коэффициента 0,8;

 

- базу текущего налогового  периода налогоплательщик не  может уменьшить на убытки, понесенные  им в период обложения его  доходов по ставке ноль процентов;

 

- бюджетные учреждения  не применяют порядок признания  расходов, который был установлен  в ст. 321.1 НК РФ;

 

- нулевая ставка применяется  в отношении любых дивидендов, если доля в уставном капитале  составляет не менее 50 процентов  и срок непрерывного владения  такой долей составляет не  менее 365 дней независимо от  ее стоимости.

 

Государственная пошлина

 

- госпошлина не уплачивается, если внесение изменений в  документ обусловлено ошибкой,  допущенной по вине органа  или должностного лица, выдавшего  документ.

 

Транспортный налог

 

- базовая ставка транспортного  налога для автотранспортных  средств снижена в два раза;

 

- организации не должны  подавать расчеты по авансовым  платежам по транспортному налогу.

 

Земельный налог

 

- организации и индивидуальные  предприниматели не должны подавать  расчеты по авансовым платежам  по земельному налогу.

 

Страховые взносы в ПФР, ФСС  РФ и ФОМС

 

- индивидуальные предприниматели,  адвокаты и нотариусы, занимающиеся  частной практикой (плательщики,  не производящие выплат физлицам), рассчитывают страховые взносы  исходя из стоимости страхового  года с использованием тарифа 31,1 процента: ПФР - 26 процентов, ФФОМС  - 3,1 процента, ТФОМС - 2 процента;

 

- предельная величина  доходов физического лица для  начисления страховых взносов  составляет 463 000 руб.;

 

- если численность сотрудников  страхователя превышает 50 человек,  то расчеты в ПФР и ФСС  РФ представляются только в  электронной форме.

 

Это наиболее важные изменения  налогового законодательства, вступающие в силу с 2011 года.

 

 

 

Заключение

 

В целом моя преддипломная  практика прошла успешно и  продуктивно:  я почерпнула знания  о  применении  российского  законодательства  на практике. Цели, которые ставились  передо мной в начале практики, были  мною достигнуты. Во время прохождения практики я ознакомилась с принципом работы юридического отдела, познакомилась со всеми сотрудниками отдела и обязанностями каждого сотрудника, изучала законодательные акты, регулирующие деятельность ООО, проводила канцелярскую работу, осуществляла подготовку юридической документации, проверку текущей документации, консультирование персонала по вопросам юридического сопровождения деятельности предприятия, а также по вопросам налогообложения, составляла проекты договоров.

 

Я убедилась, что в настоящее  время закон в нашей жизни  имеет первостепенное значение,  и любое отступление от него дает повод для обращения в суд.

 

Общее впечатление от  пройденной  преддипломной практики  –  положительное.

 

Считаю, что цель проделанной  работы – углубление и расширение  теоретических знаний, получение  практического опыта – выполнена.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации (Части первая и вторая). – М: ИКФ "ЭКМОС", 2010 г.

 

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011)

 

3. Федеральный закон «Об  обществах с ограниченной ответственностью»

 

от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и  доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

 

4. Никонов А.Л. Комментарии  к изменениям в Налоговом кодексе  Российской Федерации. - М.: Главбух, 2010.-148с.

 

5. Топорнин Б.Н., Гаджиев Г.А., Захарова Р.Ф.   Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. -  Юристъ – 2010г.


Информация о работе Отчет по практике в юридическом отделе ООО «Джаннат»