Отчет по практике в юридическом отделе ООО «Джаннат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:52, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является применение знаний, полученных за период обучения в ВУЗе, освоение практических навыков, ознакомление с нормативной документацией, действующими законами, положениями, приказами, ознакомление с конкретными видами деятельности, составления документов правового характера, сбор практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.

Задачи можно определить следующим образом: в первую очередь, это приобретение практических навыков работы, формирование навыков самостоятельной работы, изучение инструктивной и нормативной документации, явка на рабочее место в строго отведенное время, сбор необходимого материала для дальнейшего письменного отчета по практике.
В процессе прохождения практики в юридическом отделе ООО «Джаннат» я изучала Налоговый кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; ФЗ от 8 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Оглавление

Введение ……………………………………………………..………………………….3

1. Характеристика ООО «Джаннат» …………………………………………………..4

2. Система планирования, учета, контроля и отчетности .…………………………..8

3. Характеристика основных положений Налогового кодекса РФ с изменениями

в 2011 году …….………………………………………………………………………12

Заключение …………………………………………………………………………….25

Список используемой литературы …………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

отчет. Характеристика ООО «Джаннат».docx

— 38.36 Кб (Скачать)

 

В ООО «Джаннат» выполняется контроль и оценка качества труда исполнителя.  Контролю и оценке качества подвергается вся документация, выполняемая исполнителем, независимо от его занимаемой должности.

 

3. Характеристика основных  положений Налогового кодекса  РФ с изменениями в 2011 году

 

Основным законом, регулирующим налоговые правоотношения, является Налоговый кодекс РФ. Федеральным законом от 31 июля 1998 г.   № 147 «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» введена в действие с 1 января 1999 г. часть первая Налогового кодекса РФ, в которой определены система налогов и сборов в Российской Федерации; понятие, права и обязанности субъектов налоговых правоотношений; общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов; виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

 

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118 «О введении в действие части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о налогах» введена в действие часть вторая Налогового кодекса РФ, глава 21 которой  регламентирует порядок взимания налога на добавленную стоимость, глава 22 –  акцизов, глава 23 – налога на доходы физических лиц.

 

Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110 «О внесении изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах, а также о признании  утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах» часть вторая НК дополнена  главой 25, регламентирующей порядок  взимания налога на прибыль организаций. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 126 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации» часть вторая НК дополнена главой 26, регламентирующей порядок взимания налога на добычу полезных ископаемых.

 

Налоговый кодекс РФ (ст.12) устанавливает  виды налогов и сборов в Российской Федерации, подразделяя их на федеральные (ст.13), региональные (ст.14) и местные (ст.15).

 

В соответствии с Налоговым  кодексом РФ, федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые Кодексом и  законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие, в соответствии с Кодексом, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях  соответствующих субъектов РФ.

 

 Местными признаются  налоги и сборы, устанавливаемые  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов  местного самоуправления, вводимые  в действие, в соответствии с  Кодексом, нормативными правовыми  актами представительных органов  местного самоуправления и обязательные  к уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

 

Статьей 2 Федерального закона "О введении в действие части  первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до введения в действие статей 13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в  бюджет или внебюджетный фонд, не установленные  статьями 19, 20 и 21 Закона РФ "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991г. № 2118-1 (в редакции от 5 августа 2000 г.), не взимаются.

 

На все акты законодательства о налогах распространяется требование абз.1 п.1 ст.5 Налогового кодекса, согласно которому эти акты вступают в силу по истечении месяца после официального опубликования и не ранее 1-го числа  очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования. Региональные и местные  налоги, предусмотренные (установленные) НК, могут вводиться с 1 января, т.е. законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления не могут в  течение года ввести налог, который  на 1 января не взимался. Установление новых налогов и сборов любого вида возможно только путем внесения поправок в Налоговый кодекс.

 

Согласно ст.57 Конституции  РФ законы, устанавливающие новые  налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.  В п.2 ст.5 НК раскрыты случаи, в которых положение налогоплательщиков ухудшается: введение новых налогов, повышение налоговых ставок, установление или ужесточение ответственности  за налоговые правонарушения, введение новых обязанностей. Данное правило  распространяется не только на налогоплательщиков и плательщиков сборов, но и на участников налоговых отношений (налоговых  агентов, сборщиков налогов и  т.д.). В соответствии со ст.54 Конституции  РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена  или смягчена, применяется данный закон. В п.3 ст.5 Налогового кодекса  предусмотрены два случая, когда  акты законодательства о налогах  и сборах имеют обратную силу: если они устраняют или смягчают ответственность  за налоговые правонарушения; если они устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных  лиц.

 

Согласно п.7 ст.3 НК, все  неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов), причем независимо от того, к  какому периоду относятся его  действия - до 1 января 1999 г. или позднее.

 

В соответствии со ст. 9 НК РФ, к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, относятся:

 

1) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

 

2) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налоговыми  агентами;

 

3) налоговые органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы);

 

4) таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской  Федерации);

 

Налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и  физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность  уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19).

 

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности  по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению в соответствующий  бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые  агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Налоговым  кодексом для уплаты налога налогоплательщиком. Они имеют те же права, что и  налогоплательщики, если иное не предусмотрено  НК (ст.24).

 

Прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств  в уплату налогов и (или) сборов и  перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными  органами и должностными лицами –  сборщиками налогов и (или) сборов (ст.25).

 

Налогоплательщик может  участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, через законного или  уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Личное участие налогоплательщика в  отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя  не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК и иными федеральными законами (ст.26).

 

Налоговый кодекс (ст.27) предусматривает  два вида законного налогового представительства  для организаций-налогоплательщиков: представительство в силу закрепления  статуса представителя в учредительных  документах организации и представительство  на основании закона.

 

В соответствии с гражданским  законодательством законными представителями  физического лица являются: родители несовершеннолетних детей, усыновители (удочерители) несовершеннолетних детей, опекуны физических лиц.

 

Следует иметь в виду, что  при осуществлении ареста имущества  налогоплательщика налоговый орган  не вправе отказать его законному  и (или) уполномоченному представителю  присутствовать при аресте (п.7 ст.77 НК). Аналогичные права имеет налоговый  представитель при проведении осмотра (п.3 ст.92 НК), при подготовке объяснений и возражений на акт проверки (п.7 ст.100 НК), а также при получении  копии решения налогового органа о применении финансовых санкций (п.4 ст.101 НК).

 

В соответствии со ст.38 НК объектами  налогообложения могут являться: операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с  наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налогов.

 

Статьей 44 (п.2) установлено, что  обязанность по уплате конкретного  налога или сбора возлагается  на налогоплательщика и плательщика  сбора с момента возникновения  установленных законодательством  о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного  налога и сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с  уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает  прекращение обязанности по уплате данного налога или сбора; со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (в этом случае задолженность по поимущественным налогам умершего либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества); с ликвидацией организации-налогоплательщика - после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со ст.49 Кодекса.

 

Согласно ст.45 НК обязанность  по уплате налога должна быть выполнена  в срок, установленный законодательством  о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк, или кассу органа местного самоуправления, либо организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информации.

 

Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику  платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также, если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения  на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований. Согласно ст.855 Гражданского кодекса РФ первоочередному удовлетворению подлежат: платежи по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о взыскании алиментов; платежи по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе контракту, а также по выплате вознаграждений по авторским договорам.

 

Обязанность по уплате налога также считается исполненной  после вынесения налоговым органом  или судом в порядке, установленном  ст.78 НК, решения о зачете излишне  уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.

 

Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена  в соответствии с НК РФ на налогового агента, то обязанность налогоплательщика  по уплате налога считается выполненной  с момента удержания налога налоговым  агентом.

 

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в  порядке, предусмотренном ст.46 и 48 НК, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика  в порядке, предусмотренном ст.47 и 48 НК РФ.

 

Статьей 72 Налогового кодекса  установлены способы обеспечения  исполнения обязанности по уплате налогов  и сборов: залог имущества (ст.73), поручительство (ст.74), пеня (ст.75), приостановление  операций по счетам в банке (ст.76) и  наложение ареста на имущество налогоплательщика (ст.77).

 

Необходимо учитывать, что  налоговое обязательство может  быть обеспечено залогом только в  случае переноса установленного срока  уплаты налога или сбора на более  поздний вследствие отсрочки или рассрочки уплаты налога (сбора), а также предоставления налогового или инвестиционного налогового кредита. Обращение взыскания на заложенное имущество и реализация предмета залога осуществляются в соответствии со ст.348-350 ГК РФ. Взыскание на заложенное недвижимое имущество может быть обращено только по решению суда либо во внесудебном порядке, но при наличии нотариально удостоверенного соглашения, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога. Если предметом залога является движимое имущество, порядок обращения взыскания на него зависит от того, передан предмет залога залогодержателю или же он остался во владении залогодателя. В первом случае взыскание производится в порядке, предусмотренном договором о залоге, если иное не установлено законом, во втором - на основании решения суда, если иное не оговорено соглашением залогодателя с залогодержателем.

Информация о работе Отчет по практике в юридическом отделе ООО «Джаннат»