Особенности взаимодействия прокуратуры с органами законодательной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 21:19, контрольная работа

Краткое описание

Соблюдение законов интересовало людей еще в древние века. И каждый знал на личном опыте, как они работали и для кого. Сейчас остро стоит вопрос об улучшении жизни граждан. А значит, выпускают законы, ограничивающие что – то, или наоборот дающие полноценную власть. Но, как правило, законы эти действуют не для всех и не всегда. Кто же стоит на страже закона? Для любого современного человека понятно, конечно же, прокуратура во главе с прокурором. И мне хотелось бы исследовать взаимодействие прокуратуры с органами законодательной власти. Для этого необходимо остановится на самих определениях «прокуратура» и «законодательная власть».
В юридической энциклопедии прокуратура - это инструмент, механизм контроля, за реализацией полномочий (предписаний) всех ветвей государственной власти путем надзора за точным исполнением законодательных актов.

Оглавление

Задание 1: Эссе на тему: «Особенности взаимодействия прокуратуры с органами законодательной власти»……………………………………..…..3
Задание 2………………………………………………………………….…..6
Задание 3…………………………………………………………………..….9
Задание 4……………………………………………………………..…...…10
Задание 5…………………………………………………………………….15
Задание 6……………………………………………………………….……17
Список используемой литературы………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

  Доводы, изложенные в кассационной жалобе, о том, что работники предприятия, помимо требований о погашении задолженности по заработной плате, других требований к администрации предприятия не предъявляли и поэтому отсутствовал коллективный трудовой спор, были тщательно проверены судом и по мотивам, приведенным в решении, обоснованно отвергнуты как не нашедшие своего подтверждения при разбирательстве дела.

 Ссылка в кассационной  жалобе на то, что суд неправильно  оценил собранные по делу доказательства, является необоснованной. Выводы  суда о фактических обстоятельствах  основаны на доказательствах, проверенных и установленных в судебном заседании и соответствуют действительному взаимоотношению сторон. Доказательства оценены судом в соответствии со ст. 56 ГПК РСФСР с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности, в решении подробно изложены мотивы, по которым суд признал достоверными одни доказательства и отверг другие. Оснований для признания произведенной судом оценки доказательств неправильной не имеется.

 Учитывая требования  закона и установленные судом  обстоятельства, суд правильно разрешил  возникший спор, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, являются необоснованными.

  На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Новосибирского областного суда от 30 ноября 2000 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу местного комитета профсоюзной организации СОЦпроф водителей и рабочих МУП "ПАТП-3" - без удовлетворения.9

Верховный Суд РФ в пределах своих полномочий:

1) рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

  2) изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации, возникающим при рассмотрении судебных дел;

3) осуществляет контроль  за выполнением судами общей  юрисдикции Российской Федерации  руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

4) разрешает в пределах  своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации;

5) реализует право законодательной  инициативы в Федеральном Собрании РФ.

6) устанавливает количество  военных судов и численность судей военных судов;

  7) изменяет территориальную подсудность уголовных и гражданских дел на территории, где введено чрезвычайное положение;

8) представляет на рассмотрение  Президента РФ или Правительства  РФ рекомендации о заключении, прекращении или приостановлении  действия международных договоров РФ;

  9) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними;

  10) готовит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков государственной измены или иного тяжкого преступления.

Образование судебных коллегий Верховного суда РФ

Судебная коллегия по уголовным и гражданским делам Верховного суда РФ образуется в составе председателя коллегии, его заместителя, председателей судебных составов и других судей Верховного Суда РФ.10

Порядок формирования Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам, и Военной коллегии Верховного Суда РФ одинаков, но он отличается от того, как образовывается Кассационная коллегия Верховного Суда РФ.

Согласно ст. 63 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» первые три коллегии утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ. Кассационная же коллегия Верховного Суда РФ утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и положительном заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Законом РСФСР «О судоустройстве РСФСР» определен и количественный состав последней. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ состоит из председателя Кассационной коллегии Верховного Суда РФ и 12 членов из числа судей Верховного Суда РФ.

 

 

Задание № 5

Согласно ст. 22  гл 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.11

Требования дежурного по УВД  законны, так  как в обязанности дежурного по УВД входит регистрация всех посетителей здания.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 УПК полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания. Предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, является соблюдение:

- прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления уголовного преследования;

- установленного законом порядка разрешения заявлений и сообщений о совершаемых, совершенных и готовящихся преступлениях;

- законности проведения предварительного расследования;

- законов при принятии решений органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.

 

 

Задание 6

Действия адвоката  не соответствуют требованиям закона. По факту оказания юридической помощи с адвокатом составляется акт и отчет к нему об оказанной помощи. Об уплаченной сумме адвокат должен по Вашей просьбе выдать квитанцию (бланк срочной отчетности). В данном случае гражданка Шапошникова не получила от адвоката никакого документа, подтверждающего оказание юридической помощи, в которой указана стоимость консультации. В соответствии с п.1 ст.25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, приравниваются в отношении бухгалтерского учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Это значит, что адвокаты ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, наряду с другими налогоплательщиками обязаны встать на учет в налоговых органах и уплачивать установленные законодательством РФ налоги.

  Согласно п.1,2 ст. 16 Кодекса профессиональной этики адвоката, адвокат имеет право на получение вознаграждения (гонорара) причитающегося ему за исполняемую работу, а также на возмещение понесенных им издержек и  расходов. Твердая ставка за конкретные виды услуг адвоката не предусмотрена законодательством. Гонорар определяется соглашением сторон и может учитывать объем и сложность работы, опыт и квалификацию адвоката, сроки, степень срочности выполнения работы и иные обстоятельства.12

 

Список использованной литературы

Основные нормативные акты:

1.  Конституция РФ

2.  Федеральный Закон "О  прокуратуре РФ"

3.  Федеральный Закон "О мировых судьях в Российской Федерации"

4.  Федеральный конституционный закон "О судебной системе РФ"

5. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»

6. Уголовно-Процессуальный кодекс РСФСР

7. Большой юридический словарь  [Электронный ресурс ] http://law-enc.net/

8. Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти. // Законность. 2003. № 2.

9. Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность: Правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод граждан России. М.: Изд-во "Юристъ", 2003. С. 83.

10. Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура? // Российская юстиция. 2001. N 9. С. 21.

11. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2007.

12. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2007.

13. [Электронный ресурс] http://www.lawmix.ru/vas/154042/

14. Белый И.Ю., Будорагин А.Е. и др. Правоохранительные органы. М.: Норма, 2003. - 124-125 с.

1 Большой юридический словарь  [Электронный ресурс ] http://law-enc.net/

2 Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти. // Законность. 2003. № 2.

3 Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность: Правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод граждан России. М.: Изд-во "Юристъ", 2003. С. 83.

 

4  Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура? // Российская юстиция. 2001. N 9. С. 21.

 

5 Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2007.

 

6 Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2007.

7 Гражданский процессуальный кодекс РСФСР

8 Уголовно-Процессуальный кодекс РСФСР

9 [Электронный ресурс] http://www.lawmix.ru/vas/154042/

 

10 Белый И.Ю., Будорагин А.Е. и др. Правоохранительные органы. М.: Норма, 2003. - 124-125 с.

11 Федеральный закон "О Прокуратуре РФ"

 

12 Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»

 

 


Информация о работе Особенности взаимодействия прокуратуры с органами законодательной власти