Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:26, курсовая работа
Актуальность исследования состоит в том, что исполнительная власть в субъектах РФ играет главную роль в системе органов государственной власти, поскольку она наделяется широкими компетенциями и регламентируется наиболее детально, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И даром что в конституциях и уставах субъектов РФ главы о данной области власти порой следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, прочно сплетенная с компетенциями главы страны, не ограничивается отведенным ей амплуа лишь исполнителя законов и по собственному политическому весу превышает законодательную власть.
Введение………………………………………………………………………
3
1.Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………………..
6
1.1.Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов РФ
6
1.2.Виды органов исполнительной власти субъектов РФ…………………
10
2.Основные проблемы деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ………………………………………………………………….
16
2.1.Направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ…………………………………………………………………
16
2.2.Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти РФ………………………………………………….
22
Заключение……………………………………………………………………
27
Список использованных источников литературы………………………….
29
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Понятие, признаки и виды
органов исполнительной власти
субъектов РФ……………………………………………… |
6 |
1.1.Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов РФ |
6 |
1.2.Виды органов |
10 |
2.Основные проблемы |
16 |
2.1.Направления деятельности
органов исполнительной власти |
16 |
2.2.Проблемы взаимодействия,
существующие в системе |
22 |
Заключение…………………………………………………… |
27 |
Список использованных источников литературы…………………………. |
29 |
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что исполнительная власть в субъектах РФ играет главную роль в системе органов государственной власти, поскольку она наделяется широкими компетенциями и регламентируется наиболее детально, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И даром что в конституциях и уставах субъектов РФ главы о данной области власти порой следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, прочно сплетенная с компетенциями главы страны, не ограничивается отведенным ей амплуа лишь исполнителя законов и по собственному политическому весу превышает законодательную власть.
Создание системы органов исполнительной власти республики, края, области и остальных субъектов РФ осуществляется в согласовании с конституционными положениями, федеральным законодательством, нормативными актами, определяющими юридический статус республики, края, области как субъектов РФ, юридический статус и взаимодействие органов власти. Этими актами являются конституции, уставы краев и областей, методика управления, законы, приказы об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.
Среди особенностей действующих
органов исполнительной власти субъектов
РФ следует отметить то, что для РФ свойственен
«усложненный» тип федерации (6 видов субъектов
исполнительной власти), также в РФ применена
смешанная модель национально-территориального
и административно-
Имеющиеся показатели исполнительной власти полностью передают положение государственности на сегодняшний момент, помогают понять потенциал и картину будущего государственно-правовых способов разрешения общественных трудностей. Поскольку сейчас правительство уже сформировалось и оно должно помогать гражданам в решении социальных проблем, исполнять функции, без которых нарушается ход событий и увеличивается опасность защищенности для народа. Данными обстоятельствами и разъясняется потребность в проведении оценки состояния исполнительной власти в РФ и предложение мероприятий по разрешению проблем в её устройстве.
Степень изученности темы. Изучению специфики формирования и развития органов исполнительной власти субъектов РФ посвящены работы таких известных научных деятелей, как Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Бахрах Д.Н., Бачило И.Л., Бельский К.С., Володин В.В., Гошуляк В.В., Кашанина Т.В. Кашанин А.В., Марченко М.Н., Пронина В.С., Костькова О.В. и др.
Целью исследования является изучение понятия, признаков и видов исполнительных органов субъектов РФ.
Предметом исследования является законодательство РФ.
В качестве объекта исследования выступают государственно-властные взаимоотношения, образующиеся в ходе работы органов исполнительной власти субъектов РФ.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов РФ.
- Рассмотреть виды органов исполнительной власти субъектов РФ.
- Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ
- Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти субъектов РФ.
1.Понятие, признаки и виды органов
исполнительной власти
1.1.Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов РФ
Исполнительная власть - это главный рабочий инструмент, реализующий политику государственной власти как целостной системы (целостности всех областей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают и исходят от власти законодательной. Работа аппарата исполнительной власти гарантирует исполнение функций органов данной отрасли власти.
Система федеральных органов исполнительной власти, призванная исполнять функции государственной власти РФ, представляет собой организованную на базе общих принципов, задач и целей целостность органов, возглавляемых Правительством РФ и наделенных государственно-властными полномочиями по осуществлению управления [3, с. 36].
Организация на региональном уровне собственных органов государственной исполнительной власти является обязательной для всех субъектов РФ. Это закреплено в ст. 10 Конституции РФ принципом исполнения государственной власти в РФ (в т.ч. и на региональном уровне) и базе деления властей на законодательную, исполнительную и судебную. Как и две остальные ветви власти, исполнительная власть является самостоятельной и автономной. Исполнительная власть в субъекте РФ имеет влияние на все сферы социальных отношений, является самой императивной из всех остальных ветвей власти на региональном уровне. Организации и работе системы органов исполнительной власти РФ не присущи демократические нормы, т.к. они способны остановить и нанести значительный ущерб эффективности регионального управления. Определенные федеральным и региональным законодательством компетенции органов исполнительной власти субъекта РФ присущи лишь данной ветви власти, и ни один орган не может повлиять на её полномочия.
Федеральным законодательством устанавливается возможность образования целостной системы региональных органов исполнительной власти, которые будут финансироваться за счет средств бюджета субъекта РФ. Система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ устанавливается законодательством субъекта РФ, которое предусматривает границы компетенций исполнительной власти в области структурирования своих органов. Но при этом законодательство допускает возможность исполнительной власти субъекта Федерации воздействовать на процесс структурирования собственных органов.
Работа органов исполнительной власти субъекта РФ подзаконна, связана определенными рамками правовых ограничений. Она нацелена на реализацию, воплощение в жизнь таких нормативных правовых актов, как Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ. Следовательно, главная функция системы органов исполнительной власти субъекта РФ состоит в организационной, управленческой работе, направленной на выполнение правовых актов [6, с. 54].
Вспомогательными функциями органов исполнительной власти субъекта РФ являются: а) нормотворческая, содержащаяся в издании нормативных актов; б) оперативно-исполнительная, содержащаяся в обеспечении реализации правовых норм, содержащихся как в законодательстве, так и подзаконных актах; в) юрисдикционная, содержащаяся в возможности использовать санкции к субъектам, совершившим преступления.
Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти субъекта РФ издают правовые акты - указы и постановления. Нормативные правовые акты издаются в форме указов, а индивидуальные - в форме постановлений. Они обязаны совпадать с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ, распоряжениями Правительства РФ, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъектов РФ, правовыми актам высшего должностного лица субъекта РФ, актами высшего органа исполнительной власти субъекта РФ. В любом другом случае нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ не используются и подлежат отмене либо изменению.
Закрепление в федеральном законодательстве нормы, согласно которому структуру исполнительных органов государственной власти на региональном уровне устанавливает высшее должностное лицо субъекта РФ достаточно оправдано. Конкретное же устройство органов региональной исполнительной власти зависит от стоящих перед ним задач, которые изменяются с течением времени. При этом модифицирование структуры органов исполнительной власти субъекта РФ осуществляется после смены руководителя высшего исполнительного органа субъекта Федерации, а также в связи с формированием нового высшего органа исполнительной власти субъекта РФ.
Любой орган исполнительной власти субъекта РФ, работает на базе определенного законодательного акта, в котором указываются главные задачи и функции органа исполнительной власти, его права и обязанности, статус управляющего и определяется каркас внутренней структуры органа. В органах исполнительной власти субъекта РФ не могут формироваться структуры политических партий, религиозных, публичных объединений.
При этом, изложенное не следует воспринимать как вето для должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ, воспринимать служащих субъекта РФ становиться членами политических партий, публичных и религиозных объединений. Они вправе участвовать в их работе без использования служебного положения [7, с. 58].
Наименования должностей руководства отраслевых, функциональных, территориальных и контролирующих органов исполнительной власти отличаются в зависимости от вида органа (председатель, начальник).
По имеющемуся опыту большинство отраслевых и функциональных органов исполнительной власти параллельно являются членами высшего органа исполнительной власти субъекта РФ. Большую роль играют такие структурные составляющие органов исполнительной власти субъекта РФ как управления, отделы, подразделения, группы. Элементами структуры региональных органов исполнительной власти являются должностные лица и муниципальные гражданские служащие субъекта РФ, под которыми понимаются граждане, исполняющие профессиональную служебную работу на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению выполнения компетенций региональных исполнительных органов и получающие финансирование за счет средств бюджета определенного субъекта РФ.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что в систему исполнительной власти РФ вместе с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и компетенции Федерации по предметам совместеного ведения РФ и её субъектов. В данных пределах органы исполнительной власти субъектов РФ образуют независимый горизонтальный каркас системы исполнительной власти РФ. Принцип целостности данной системы подразумевает, что в ней состоят высшие должностные лица — главы исполнительной власти субъектов РФ. Это значит, что их взаимоотношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти имеют составляющие организационной подчиненности, которые подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам ведения РФ и совокупного ведения Федерации и её субъектов. Орган исполнительной власти субъекта Федерации выполняет государственную исполнительную власть, их соподчинение и взаимодействие с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.2.Виды органов исполнительной власти субъектов РФ
Системы исполнительной власти в субъектах РФ довольно разнородны по видам органов и по структурно-функциональным взаимосвязям между ними. Большая часть конституций и уставов субъектов Федерации не предлагают целостного представления о функционирующих на их территориях системах исполнительной власти, уделяя внимание только нескольким элементам – статусу высшего должностного лица либо полномочиям органа общей компетенции. Порой дилемму о системе пробуют разрешить, применяя категорию структуры исполнительной власти (к примеру, закон Республики Карелия «О структуре исполнительной власти Республики Карелия») либо категорию схемы управления краем, областью (гл. 23 Устава Томской области именуется «схема исполнительной власти Томской области»).
Информация о работе Основные проблемы деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ