Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 19:57, курсовая работа
Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Введение 3
Понятие органа исполнительной власти 4
Признаки органа исполнительной власти 5
Система органов исполнительной власти 5
Федеральные органы исполнительной власти 9
Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ 9
Правительство РФ 11
Федеральные министерства 15
Федеральные службы 16
Федеральные агентства 17
3.2. Органы исполнительной власти субъектов РФ 17
4. Правовое положение органов исполнительной власти 20
4.1. Правовой статус и организационно-правовые формы центральных органов исполнительной власти РФ 23
4.2. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ 27
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Глава администрации (губернатор)
края, области, города федерального значения
и автономного образования является высшим
должностным лицом региона. Он может быть
освобожден от должности Президентом
России в случае письменного заявления
об отставке, утраты гражданства Российской
Федерации, вступления в законную силу
в отношении него обвинительного приговора
суда, признания его недееспособным по
решению суда, а также в случае, когда он
не справляется с возложенными на него
обязанностями.
Формируемые главой администрации правительства
(администрации) могут включать в себя
различные отраслевые органы государственного
управления региона.
Среди них, как правило, департаменты (комитеты, отделы) по управлению краевым (областным и т. д.) имуществом, по строительству, труду и занятости, финансам, образованию, науке и культуре, социальному обеспечению и т. д.
Оригинальную структуру имеет исполнительная власть г. Москвы - субъекта Российской Федерации. В соответствии с Уставом г. Москвы от 28 июня 1995 г. (Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 19.12.2012) «Устав города Москвы») исполнительным органом государственной власти столицы России является городская администрация - Мэрия Москвы, деятельностью которой руководит избираемый жителями Мэр Москвы - высшее должностное лицо города и глава городской администрации.
Наиболее важные вопросы жизни города и управления городским хозяйством выносятся Мэром на рассмотрение Правительства Москвы - коллегиального органа исполнительной власти. Главой (Премьером) Правительства Москвы является Мэр или, по его решению, Вице-мэр. В состав Правительства Москвы, помимо Премьера, входят его первые заместители - руководители комплексов городского управления, заместители Премьера Правительства, управляющий делами Мэрии, министры Правительства Москвы из числа руководителей отраслевых и функциональных органов городской администрации, а также префекты административных округов
В интересах реализации принципа разделения властей на региональном уровне действующим законодательством достаточно четко определены взаимоотношения глав администраций (губернаторов) с соответствующими законодательными (представительными) органами. Законодательный (представительный) орган власти региона вправе обратиться к главе администрации с предложением о внесении изменений и дополнений в изданные им акты, либо их отмене в случае противоречий этих актов законам края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа.
Особо следует остановиться на характере взаимоотношений главы администрации региона с федеральными органами исполнительной власти. Указанные взаимоотношения базируются на том, что глава администрации входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Он подчиняется Президенту и Правительству России по вопросам, отнесенным Конституцией (ст. 71, 72) к ведению Федерации и совместным полномочиям Российской Федерации и ее субъектов.
Существенную роль в укреплении организационного единства системы исполнительных органов власти в России призваны сыграть полномочные представители Президента России в крае, области, городе федерального значения, автономной области и автономном округе. Они назначаются Президентом России, подчиняются ему и действуют в соответствии с Положением о полномочном представителе Президента РФ в субъекте Федерации.
Заключение.
Исследовав тему курсовой работы необходимо сделать вывод, что государственное управление - это сознательное воздействие государственных институтов на деятельность общества, его отдельных групп, в котором, реализуются общественные потребности и интересы, общезначимые цели и воля общества. И субъектами государственного управления являются органы исполнительной власти.
Субъект государственного управления - это органы государственной власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и собственной деятельностью государства. Выделим, что исполнительная власть - это система отношений, одним из важнейших элементов которой является управление. Она реально воздействует на общественные отношения посредством деятельности особых звеньев государственного аппарата, которые являются органами исполнительной власти, т. е., по существу, органами государственного управления и муниципального самоуправления.
Государственное управление есть вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть как одна из частей единой государственной власти. Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами государственного управления, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.
Таким образом, исполнительная власть важнейшая ветвь власти и значение органов исполнительной власти в государственном управлении немаловажно. Особое значение исполнительных органов власти в государственном управлении имеет то, что исполнительная власть берет на себя роль распорядителя и исполнителя в государственном управлении. Сущность исполнительной власти, заключающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении.
Список используемой литературы:
Нормативно-правовые источники:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) «О Правительстве Российской Федерации».
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»(с изм. и доп., вступившими в силу с 27.01.2013).
Указ Президента РФ от 14.08.1996 № 1177 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 21.05.2012) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 21.05.2012) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 16.10.2001 №№ 1230 (ред. от 15.01.2013) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 06.09.1996 № 1326 (ред. от 09.03.2004) «Вопросы федеральных органов исполнительной власти».
Постановление Правительства от 27 мая 1993 г. № 491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации».
Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 19.12.2012) «Устав города Москвы».
Литература:
Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. 587 с.
Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. 2008.
Шумский И.Н. Конституционное право России:. Учебник. М.: НОРМА, 2004.
Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов, М.: НОРМА, 2000.
Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // ГиП. 1998. № 8.
Функционирование государственного аппарата управления. М., 1998.
Полянский И. А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, М., 1998.
Информация о работе Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение