Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 08:52, контрольная работа
Опираясь на понятие исполнительной власти, законодательство РФ вместе с тем не отказывается от выработанных административно-правовой теорией понятий. Следовательно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственно-управленческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной.
Введение
1. Понятие, виды, общая характеристика административно-правового статуса органов исполнительной власти
2. Правовое положение федеральных органов исполнительной власти
3. Правовое положение структур Президента РФ
4. Правовое положение органов исполнительной власти субъектов РФ
Заключение
Список использованных источников
Полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента. В установленном Президентом порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента и представителей Правительства; обеспечивают представление интересов Президента и способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти.
Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // "Российская газета" от 16 мая 2000 г., N 92-93.
Помощники Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ оказывают содействие Президенту во всех многообразных аспектах осуществления его государственной деятельности: готовят ему предложения со всеми необходимыми аналитическими обоснованиями, справочными, информационными материалами для реализации им своих конституционных полномочий главы государства и планов его работы; участвуют совместно с другими подразделениями Администрации Президента в подготовке официальных встреч, переговоров, визитов, бесед, рабочих поездок Президента, его встреч с представителями граждан, лидерами политических партий и иных общественных объединений; готовят и исполняют любые отдельные поручения Президента РФ, в том числе конфиденциального и личного, доверительного характера. Численность помощников Президента и направления их деятельности определяются самим Президентом.
Советники Президента РФ - это лица, уполномоченные Президентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности. Советник разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационно-аналитические материалы; по поручению Президента контролирует ход выполнения некоторых конкретных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции; участвует в подготовке ежегодного послания Президента Федеральному Собранию; принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для Президента в связи с его официальными выступлениями и заявлениями; осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту.
Референты Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения Президента. Численность своих референтов и направления их деятельности определяет и устанавливает сам Президент Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2010..
4. Правовое положение органов исполнительной власти субъектов РФ.
В единую систему исполнительной власти РФ входят также и органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77 Конституции РФ), что обычно констатируется и в уставах и других законах субъектов Федерации. Система органов государственной власти в субъектах РФ устанавливается ими же самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными Законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Российская газета" от 19 октября 1999 г. N 206 (ст. 77 Конституции РФ), а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2006. N 10..
В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым руководителем этого высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, который наделяется полномочиями по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан" признаны не противоречащими Конституции РФ положения, содержащиеся в п. 1 и 2 ст.18 Закона, согласно которым гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. При этом конституцией (в Хабаровском крае - уставом Устав Хабаровского края // "Тихоокеанская звезда" от 13 января 1996 г. N 7, от 16 января 1996 г. N 8) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ, а наименование этой должности устанавливается с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. По сложившейся практике в национальных республиках России они обычно именуются президентами, а в других субъектах РФ - губернаторами или главами администрации субъекта РФ (края, области и т.д.).
В большинстве субъектов РФ (а ими являются края и области) основными структурными звеньями системы исполнительной власти субъекта выступают губернатор (края или области), правительство (края, области), областные и территориальные исполнительные органы государственной власти (края или области) Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (под ред. Н.И. Воробьева). - Система ГАРАНТ, 2011..
Высшее должностное лицо субъекта РФ (президент республики, губернатор или глава администрации края или области) возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Он представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешне экономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством этого субъекта РФ; вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством этого субъекта РФ Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2010.. В соответствии с п.3 ч.4 Устава Хабаровского края высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края является Губернатор Хабаровского края Устав Хабаровского края // "Тихоокеанская звезда" от 13 января 1996 г. N 7, от 16 января 1996 г. N 8.
Заключение
Органы исполнительной власти осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, наделены оперативной самостоятельностью, образуются вышестоящими органами, они подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти, имеют постоянные штаты, их образование и структура регламентированы административным правом.
Необходимо подчеркнуть, что все эти признаки взаимосвязаны. Органам исполнительной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.
Законодательные органы творят законы, органы исполнительной власти их исполняют, претворяют в жизнь. Органы исполнительной власти наделены правом принимать решения по своему усмотрению, но в рамках закона, и издавать нормативные правовые акты, а также ненормативные акты - акты применения права (например, приказы или распоряжения о назначении государственных служащих на соответствующие должности).
Все они должны основываться на законах и соответственно конкретизировать и развивать их, то есть быть подзаконными. Деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации называется распорядительной.
Список использованной литературы
Официальные издания:
1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. - 79 с.
2. Федеральный конституционный
закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О
Правительстве Российской
3. Федеральный закон от
6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации
4. Устав Хабаровского края // "Тихоокеанская звезда" от 13 января 1996 г. N 7, от 16 января 1996 г. N 8
5. Закон Хабаровского
края «О Правительстве
6. Указ Президента РФ
от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы
и структуры федеральных
7. Указ Президента РФ
от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти" // Собрание
законодательства Российской
8. Указ Президента РФ
от 6 апреля 2004 г. N 490 "Об утверждении
Положения об Администрации
9. Указ Президента РФ
от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном
представителе Президента
10. Постановление Правительства
РФ от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом
регламенте взаимодействия
11. Постановление
12. Постановление
13. Бахрах Д.Н. Административное право. -- М.: БЕК, 2000.
14. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (под ред. Н.И. Воробьева). - Система ГАРАНТ, 2011.
15. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2010.
16. Коренев А.П. Административное право. - М., 2000.
17. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: "Проспект", 2010.
18. Смушкин А.Б. Комментарий
к Федеральному
19. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2006. N 10.
Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права