-расширение и укрепление системы таможенных
органов;
-наполнение доходной части федерального
бюджета путем взимания таможенных пошлин,
сборов и налогов, осуществление таможенно-банковского
валютного контроля;
-сосредоточение усилий в правоохранительной
деятельности по борьбе с нарушениями
таможенных правил, а также с особо опасными
проявлениями контрабанды;
-всемерное содействие формированию,
укреплению и расширению Таможенного
союза государств — участников СНГ;
-формирование, ведение и официальная
публикация таможенной статистики.
Непосредственное управление торговлей
и таможенным делом осуществляют: Министерство торговли РФ и
Государственный таможенный комитет РФ.
Ряд задач в ϶ᴛᴏй области решают министерства:
обороны; иностранных дел; по делам СНГ;
экономики; финансов; Федеральная служба
России по валютному и экспортному контролю,
Центральный банк России, органы исполнительной
власти субъектов Федерации, органы местного
самоуправления, а также объединения,
предприятия и иные рыночные структуры
и транспортные организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, промышленность— добывающая и перерабатывающая
— всегда являлась ведущей и определяющей
сферой экономических интересов государства,
ибо именно промышленный комплекс призван
обеспечивать самые разнообразные общественные
и индивидуальные потребности в соответствующей
продукции.
Конституция Российской Федерации относит к
ведению Российской Федерации управление
федеральной государственной собственностью;
установление основ федеральной политики
и федеральных программ экономического
(включая промышленное) развития; установление
правовых основ единого рынка; федеральные
энергетические системы, ядерную энергетику,
оборонное производство. К совместному
ведению Российской Федерации и ее субъектов
относится разграничение государственной
собственности (в сфере промышленного
производства). Вне этих пределов субъекты
Российской Федерации обладают всей полнотой
государственной власти (ст. 71—73 Конституции
Российской Федерации).
Соответственно Правительство Российской
Федерации осуществляет управление федеральной
собственностью в сфере промышленного
производства (ст. 114 Конституции Российской
Федерации). Оно, в частности, учреждает
государственные промышленные корпорации
концерны, акционерные общества, утверждает
их уставы и формирует руководство ими,
определяет первоначальный состав советов
директоров, особенности приватизации
государственных предприятий, организует
управление казенными (государственными)
промышленными предприятиями, решает
вопросы конверсии государственных предприятий
и т.д., на федеральном уровне действуют
также межотраслевые к ординационные
центры, осуществляющие ряд функций и
полномочий применительно к отраслям
промышленного производства. Однако их
компетенция значительно шире, то есть
имеет общеуправленческий характер.
Энергетика - это комплексная отрасль
экономики, которая основана на осуществлении процессов добычи,
переработки, распределения, обращения
и использования энергетических ресурсов,
выработки, преобразования, передачи,
аккумулирования и использования энергии,
использования соответствующей инфраструктуры.
Важнейшим субъектом административного управления
и административно-правового регулирования
в сфере энергетики является Правительство
РФ, о чем свидетельствуют многочисленные
принятые им постановления, касающиеся
вопросов организации и развития энергетики,
например: "О порядке осуществления
государственного регулирования в электроэнергетике,
условиях его введения и прекращения и
о внесении изменений в Правила оптового
рынка электрической энергии (мощности)
переходного периода"; "О схемах и
программах перспективного развития электроэнергетики";
"О требованиях к региональным и муниципальным
программам в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности"
В области управления развитием внутренней
торговли основными задачами являются
выработка политики и нормативное правовое регулирование потребительского
рынка, закупок товаров и услуг для государственных
и муниципальных нужд, а также совершенствование
правил торговли и организации торгового
обслуживания населения страны.
Важные задачи в области внешней и внутренней торговли призвана выполнять таможенная
служба. Целями таможенной политики являются:
обеспечение наиболее эффективного использования
инструментов таможенного контроля и
регулирования товарообмена на территории
России, участие в реализации торгово-аналитических
задач по защите российского рынка, стимулированию
развития национальной экономики, содействие
структурной перестройке, выполнение
других задач экономической политики
страны. Средствами осуществления этой
политики являются порядок и условия перемещения
через таможенную границу товаров и транспортных
средств, взимание таможенных платежей,
таможенное оформление и таможенный контроль.
Комплексная информатизация таможенных
операций рассматривается в качестве
основы упрощения таможенных процедур
и создания таможни, ориентированной на
нужды участников внешней торговли.
Важность управленческой деятельности
в сфере таможенного дела характеризуется
тем, что ею обеспечивается около трети
доходов в бюджет страны. Эта деятельность
регулируется Таможенным кодексом РФ, Законом РФ "О таможенном тарифе"
от 21 мая 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
<*> и другими нормативными правовыми
актами. Постановлением Правительства
РФ от 30 ноября 2001 г. утвержден Таможенный
тариф РФ - свод ставок ввозных таможенных
пошлин, систематизированных в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации. Регулирование
уровня ввозных таможенных пошлин, предусмотренных
этим Таможенным тарифом, осуществляется
в целях повышения эффективности внешнеэкономической
деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации от
25 декабря 1993 года (с изменениями на 21 марта
2014 года)
- Агапов А.П. Административное право. –
М.: Юрайт, 2012. – 874 с.
- Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России.
– М.: Зерцало-М, 2012. – 730 с.
- Головистикова А.Н. Административное
право России в таблицах и схемах.Учебное
пособие. - М.:Эксмо. 2007г.
- Попов Л.Л., Мигаев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное
право России. – М.: Проспект, 2011. – 752 с.
- Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное
право. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
- Ткач А.Н. Административное право. – М.:
Волтерс Клувер, 2010. – 208 с.
- Ястребов О. Проблемы классификации публичных
субъектов административного права // Закон и право. - 2010. - № 3. - С. 59.
1
Конституция Российской Федерации от
25 декабря 1993 года (с изменениями на 21 марта
2014 года)
2
Ястребов О. Проблемы классификации публичных
субъектов административного права //
Закон и право. - 2010. - № 3. - С. 19
3
Агапов А.П. Административное право. –
М.: Юрайт, 2012. – 84 с
4
Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное
право. – М.: Норма, 2009. – 28 с
5
Головистикова А.Н. Административное право
России в таблицах и схемах.Учебное пособие.
- М.:Эксмо. 2007г. – 67 с.
6
Ткач А.Н. Административное право. – М.:
Волтерс Клувер, 2010. – 20 с
7
Попов Л.Л., Мигаев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное
право России. – М.: Проспект, 2011. – 75 с
8
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное
право России. – М.: Зерцало-М, 2012. – 130 с