Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:23, реферат
В Великобритании исторически сложилось несколько уровней местных органов власти: от советов графства до советов приходов и сельских островных советов (например, в Шотландии). В течение 30 последних лет в органах местного самоуправления происходили серьезные структурные изменения; некоторые советы были упразднены, появились новые. Но с конца 70-х годов, с приходом к власти М.Тэтчер, закрепилась общая тенденция к постоянному сокращению числа советов и сферы их компетенции.
К июню 1993 г. 339 000 чиновников (более 60%
их общего числа) уже работали в агентствах
или службах, приравненных к ним.
Самое большое из 84 агентств (социального
обеспечения) насчитывало более 60 000
служащих, в некоторых маленьких
агентствах работало менее 100 служащих.
При таком большом различии в
размерах (и функциях) для агентств
не существует одних и тех же правил.
После 1993 г. еще двадцать служб (более
28 000 чиновников) были выставлены на конкурс
для получения статуса
Важные нововведения имели место при назначении главных управляющих агентств. Они назначались по контракту на три или пять лет, большинство - в результате открытого конкурса, и не имели в прошлом отношения к государственной службе.
В 1991 г. была принята Гражданская хартия, в которой правительство пообещало улучшить работу общественных служб и ориентацию их на потребителя. После этого были созданы графики достижения более высоких результатов, особенно в таких областях, как здравоохранение и образование.
Последним шагом в разработке аппарата
централизованного менеджмента
стало создание в мае 1993 г. ведомства
общественных служб и науки. Оно
возглавляется министром
Внедрение в государственную службу посредством создания агентств, которые должны проходить <тестирование рынком>, элементов приватизации и коммерциализации, вызывает в Великобритании споры и критику со стороны оппозиционных партий. Вместе с тем на практике механизм парламентского контроля над агентствами, как считается, достаточно эффективен.
Служащие местных советов
Работа всего штата <служащих> должна подвергаться ежегодной оценке со стороны руководства. Одним из важных ее итогов является определение необходимости обучения в каждом отдельном случае в зависимости от требований служебного положения.
Что касается обучения гражданских служащих и всех служащих общественного сектора, в Великобритании делается фактический упор на повышение квалификации работающих. В каждом министерстве имеется соответствующий отдел, специальные сотрудники и менеджеры по подготовке и навыкам; функционируют курсы, работающие по программам, подготовленным для данного ведомства. Учиться можно очно или заочно. Некоторые категории сотрудников (прежде всего молодых) получают определенные льготы для посещения курсов в форме предоставления свободных дней и т.д.
В местных советах необходимость обучения персонала определяется с помощью центральной учебной консультативной группы, состоящей из представителей всех уровней и сфер власти. Местные органы власти полностью покрывают расходы по обучению, признанному необходимым.