Меры Административного Принуждения, Применяемые Таможенными Органами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:48, реферат

Краткое описание

В связи с проведением в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проб

Файлы: 1 файл

Меры Административного Принуждения, Применяемые Таможенными Органами.docx

— 27.57 Кб (Скачать)

 За нарушение  таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

 В соответствии  со ст. 3.5 КоАП РФ, административный  штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается:

 для граждан  в размере, не превышающем 5000 тыс. руб.;

 для должностных  лиц — 50000 тыс. руб.;

 для юридических  лиц — 1000000 руб.

 Административный  штраф также может выражаться  в величине, кратной:

1) стоимости  предмета административного правонарушения  на момент окончания или пресечения  административного правонарушения;

 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

 3) размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости.

4) сумма административного  штрафа подлежит зачислению в  бюджет в полном объеме в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Кодексом  Российской Федерации об административных  правонарушениях в качестве меры  наказания за нарушение таможенных  правил предусмотрена конфискация  предметов административного правонарушения  или предметов (например, транспортных  средств), явившихся орудиями совершения  административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП РФ). При этом под конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация производится только по решению суда.

 Так в I полугодии 2010 года таможенными  органами Приволжского региона  возбуждено 4230 дел об административных  правонарушениях (АП).

 Субъектами  правонарушений по делам об  АП чаще становились физические  лица, доля которых составляет 59,1% (2498) в общем количестве возбужденных  дел.

 Отмечается  увеличение на 27,9 % наиболее общественно-опасных  правонарушений, а именно:

- по ст. 16.1 КоАП  РФ «Незаконное перемещение товаров  и (или) транспортных средств  через таможенную границу Российской  Федерации» количество дел об  АП увеличилось на 44,4%;

- по ст. 16.2 КоАП  РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств» увеличилось на 25,3%;

- по ст.16.3 КоАП  РФ «Несоблюдение запретов и  (или) ограничений на ввоз товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации и (или) вывоз товаров  с таможенной территории Российской  Федерации» на 57,1 % .

 В структуре  дел об АП, возбужденных таможенными  органами региона, преобладали  правонарушения, ответственность за  которые предусмотрена статьями 16.2, 16.4, 16.5, 16.11, 16.16, 15.25 КоАП РФ. 
 
 

 Товарный  аспект возбужденных дел об  АП в I полугодии 2010 года, преимущественно  представлен валютой, автотранспортными  средствами, текстильными материалами,  машинами, оборудованием и продуктами  растительного происхождения.

 Кроме вышеперечисленных  прав административного принуждения  и наказания таможенным органам  Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях  предоставлены также и иные  права (как в рамках таможенного  контроля, определяемых Таможенным  Кодексом Таможенного Союза, относящихся  к формам таможенного контроля, предусмотренным ст. 110 ТК ТС, так  и в рамках административного  задержания и административного  расследования):

 арест товаров  и транспортных средств;

 осмотр принадлежащих  юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю помещений, территорий  и находящихся там вещей и  документов, досмотра транспортного  средства;

 личный досмотр,  досмотр вещей, находящихся при  физическом лице.

 Ввиду важного значения, которое имеет личный досмотр в практике таможенных органов, необходимо более подробно рассмотреть этот вопрос. Проведение личного досмотра регламентировано ст. 27.7 КоАП РФ. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения и производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

 В рамках полномочий, предоставляемых КоАП РФ (т.е. не в соответствии с ТК РФ, в ходе таможенного контроля, а при расследовании административных правонарушений), таможенные органы могут проводить досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа и иных предметов), который осуществляется уполномоченными на то должностными лицами таможенных органов в присутствии двух понятых. В исключительных случаях, в соответствии с КоАП РФ, при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

 Здесь следует  особо подчеркнуть, что Таможенным  кодексом Российской Федерации  таможенным органам предоставлены  значительно более широкие права  и полномочия, чем права и полномочия, предоставляемые КоАП РФ. Кроме того, действия таможенных органов, например, по применению мер принуждения, в ТК ТС более детализированы.

 В качестве  примера можно привести ст. 117, регламентирующую проведение личного  таможенного досмотра как одну  из важнейших форм таможенного  контроля.

 Личный досмотр определен в ней как исключительная форма таможенного контроля, которая проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

 При этом  в соответствии с ТК ТС решение  о проведении личного таможенного  досмотра принимается в письменной  форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица  таможенного органа, либо оформляется  отдельным документом.   Перед  началом личного таможенного  досмотра должностное лицо таможенного  органа обязано представить физическому  лицу решение о проведении  личного таможенного досмотра, ознакомить  физическое лицо с его правами  при проведении такого досмотра  и предложить добровольно выдать  скрываемые товары.

 Факт ознакомления  физического лица с решением  о проведении личного таможенного  досмотра удостоверяется указанным  лицом путем соответствующей  надписи на решении о проведении  такого досмотра. В случае отказа  от совершения таких действий  об этом делается отметка на  решении о проведении личного  таможенного досмотра, удостоверяемая  подписью должностного лица таможенного  органа, объявившего решение о  проведении такого досмотра.

 Действия  должностного лица таможенного  органа при проведении личного  таможенного досмотра не должны  ущемлять честь и достоинство  физического лица, причинять неправомерный  вред здоровью и ущерб имуществу  досматриваемого лица.

 Физическое  лицо, в отношении которого проводится  личный таможенный досмотр, имеет  право:

1) до начала  проведения личного таможенного  досмотра ознакомиться с решением  и порядком проведения личного  таможенного досмотра;

2) ознакомиться  со своими правами и обязанностями;

3) давать объяснения  и заявлять ходатайства;

4) добровольно  выдать скрываемые при себе  товары, перемещаемые через таможенную  границу с нарушением таможенного  законодательства таможенного союза;

5) делать заявление  с обязательным внесением его  в акт о проведении личного  таможенного досмотра должностным  лицом таможенного органа, производящим  личный таможенный досмотр;

6) пользоваться  родным языком, а также пользоваться  услугами переводчика;

7) знакомиться  с актом о проведении личного  таможенного досмотра по окончании  его составления и делать заявления,  подлежащие внесению в акт;

8) обжаловать  действия должностных лиц таможенного  органа, производящих личный таможенный  досмотр в соответствии с настоящим  Кодексом.

 В ходе  личного таможенного досмотра  досматриваемое лицо или его  законный представитель обязаны  выполнять законные требования  должностного лица таможенного  органа, проводящего личный таможенный  досмотр.

 Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.

 Медицинский  работник не вправе уклоняться  от исполнения решения о проведении  личного таможенного досмотра.

 При личном  таможенном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного физического  лица обязаны присутствовать  его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

 О проведении  личного таможенного досмотра  составляется акт в 2 (двух) экземплярах  по форме, утверждаемой решением  Комиссии таможенного союза. Этот  акт должен быть составлен  в ходе проведения личного  таможенного досмотра либо непосредственно  после его окончания.

 Акт подписывается  должностным лицом таможенного  органа, проводившим личный таможенный  досмотр, физическим лицом, в  отношении которого был проведен  досмотр, либо его законным  представителем или лицом, его  сопровождающим, понятыми, а при  обследовании - медицинским работником.

 Физическому  лицу, в отношении которого проводился  личный таможенный досмотр, либо  его законному представителю  или лицу, его сопровождающему,  вручается второй экземпляр акта  о проведении личного таможенного  досмотра незамедлительно после  его составления.

 Даже изложение  только одной статьи ТК ТС  дает впечатляющее представление  об имеющихся отличиях в схожих  нормах с КоАП РФ. 

 Заключение 

 Правонарушения  в сфере таможенного дела оказывают  весьма негативное влияние на  экономику страны, национальную  безопасность государства, причиняют  вред жизни и здоровью, законным  интересам граждан.

 Для решения  проблем были предложены следующие  пути повышения эффективности  деятельности таможенных органов  в области правоохранительной  деятельности:

- обеспечение  сбора и получения предварительной  оперативной информации с использованием  различных источников, в том числе  зарубежных, с целью предупреждения  нанесения ущерба интересам граждан  и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции,  некачественной продукции, недостоверные  декларирование и заявление таможенной  стоимости);

- международное  сотрудничество, способствующее обмену  оперативно значимой информацией,  проведение совместных операций  с представителями таможенных  органов иностранных государств;

Информация о работе Меры Административного Принуждения, Применяемые Таможенными Органами