Курсовая работа по «Системе административных наказаний понятий цели классификаций и правилам назначения»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть административное наказание как один из видов административно-принудительных мер. Объектом теоретического исследования в курсовой работе является административное наказание как мера ответственности за административное правонарушение. Предметом исследования является понятие, цели и система административных наказаний. Поставленная в курсовой работе цель обусловила ряд задач, а именно:
- рассмотреть понятие и содержание административного наказания;
- проанализировать цели административного наказания;
- рассмотреть виды и классификацию административных наказаний.
Теоретической основой курсовой работы являются труды отечественных ученых.

Оглавление

Введение
Глава I. Понятие, цели и система административных наказаний
1.1. Понятие и содержание наказания
1.2. Цели и система административных наказаний
Глава II. Классификация и виды административных наказаний
2.1. Виды административных наказаний
2.2. Классификация административных наказаний
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по административному праву.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Т. КАЛАШНИКОВА»

 

 

Факультет Экономика, право и гуманитарные науки

 

 

Кафедра «Государственно-правовые дисциплины»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Система административных наказаний понятие цели классификаций и правила назначения»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. Б03-411-8з

Безсольцин М. А.

Научный руководитель:

д.ю.н. Иванов С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск

2013


 

 

 

Оглавление 

Введение 
Глава I. Понятие, цели и система административных наказаний 
1.1. Понятие и содержание наказания 
1.2. Цели и система административных наказаний 
Глава II. Классификация и виды административных наказаний 
2.1. Виды административных наказаний 
2.2. Классификация административных наказаний 
Заключение 
Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Административное право как один из элементов публично-правовой системы отличает помимо других особенностей такой признак, как самодостаточность в том смысле, что его нормы не только регулируют соответствующую часть общественных отношений, но и способны их защитить с помощью охранительных норм.

Это подтверждается наличием в орбите административно-правовой отрасли самостоятельного правового института административной ответственности. Более того, охранительные нормы административного права защищают не только административно-регулятивные нормы, но и регулятивные нормы других отраслей правовой системы (финансового, конституционного, земельного, трудового и других отраслей права).

Административная ответственность наступает тогда, когда имеет место факт административно-противоправного поведения, т.е. при совершении административного правонарушения, которое является, по существу, частным случаем юридической патологии, отклоняющегося поведения, принимая форму действия либо бездействия наряду с преступлениями, дисциплинарными проступками и т.д., а ее меры - это один из самых действенных «антибиотиков» от этой «болезни».

При наличии состава административного правонарушения и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения от административной ответственности, наступает неотвратимость оценки содеянного субъектом административно-противоправного поведения со стороны государства в лице его полномочных органов (должностных лиц).

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в применении компетентными органами административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административные наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения, прежде всего, своей функционально-целевой направленностью. Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.

Цель курсовой работы – рассмотреть административное наказание как один из видов административно-принудительных мер.

Объектом теоретического исследования в курсовой работе является административное наказание как мера ответственности за административное правонарушение.

Предметом исследования является понятие, цели и система административных наказаний.

Поставленная в курсовой работе цель обусловила ряд задач, а именно: 
- рассмотреть понятие и содержание административного наказания; 
- проанализировать цели административного наказания; 
- рассмотреть виды и классификацию административных наказаний. 
Теоретической основой курсовой работы являются труды отечественных ученых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие, цели и система административных наказаний

1.1. Понятие и содержание  наказания

 

Понятие и юридическое значение определения содержания наказания. Содержанием наказания, как это вытекает из его определения, данного в ч. 1 ст. 43 УК РФ, является государственное принуждение, имеющее количественные и качественные характеристики и являющееся мерой, направленной на лицо, признанное виновным, реализующееся через лишение либо ограничение личных прав и свобод.

Кроме общих признаков наказания, собственно содержание наказания имеет следующие свойства:

а) оно есть воздействие на личность;

б) воздействие является праволишающим и/или правоограничивающим, т.е. направленным на причинение личностных тягот, ограничений, возможно, стадий, физических, имущественных, моральных;

в) оно обладает определенной целевой направленностью и предположительным потенциалом воздействия на личность, ее поведение и положение.

Все эти свойства образуют меру наказания, т.е. они должны: а) проявляться в конкретном выражении и сочетании; б) иметь качественную и количественную характеристики. Это значит, что примененный в УК РФ термин "мера" по отношению к наказанию устанавливает, что оно является: а) специфическим действием, определенным способом воздействия на личность; б) указанной в законе "порцией" воздействия, т.е. тем, что законодатель вначале "отмерил", а суд на этой основе конкретизировал, "взвесил" для конкретного лица, совершившего преступление.

Юридическое значение такого понимания содержания наказания состоит в том, что: а) каждое наказание должно назначаться и исполняться как мера, т.е. способ, строго регламентированный уголовным законом; незаконным является отклонение от способа воздействия, регламентированного в УК; б) мера воздействия на личность, в каких бы соответствующих закону праволишениях или правоограничениях она ни заключалась, должна соответствовать как основаниям назначения наказания, так и целям наказания.

В содержание наказания в связи с этим следует включать правовые формы, виды воздействия, условия их претерпевания, лишения.

Правовые формы включают:

  • права и обязанности субъектов назначения и исполнения наказания, включая права на использование основных средств исправления;
  • обязанности и права лиц, которым назначено наказание;
  • правоотношения, реализуемые в процессе назначения, исполнения и отбывания наказания;
  • гарантии поддержания наказания в законных рамках.

Виды воздействия подразделяются на:

  • физические;
  • информационные;
  • имущественные;
  • статусные и др.

Условия претерпевания (воздействия, принуждения): время, в том числе срок; место, установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) и др.

Лишения - это утрата имущества; ограничения в выборе профессии, изоляция, особые условия быта, труда и пр. Исходя из этого, содержание наказания регламентируется в уголовном законе так, чтобы: а) не нарушалось исключительное право суда на назначение наказания; исполнительные органы по действующему закону не были вправе выходить за пределы наказания, назначенного судом; могли его смягчать или усиливать только в связи с новыми правонарушениями, допущенными осужденным; б) действия органов, исполняющих наказания, лица, отбывающего наказание либо подвергающегося ему, и отношения между ними носили строго правовой характер, были предсказуемыми, справедливыми и законными; в) суд, назначая наказание, знал его потенциал и избрал вид, тяжесть наказания, исходя из этого.

При определении содержания наказания возникает проблема разграничения сфер действия уголовного и уголовно-исполнительного права. Ее решение должно исходить из того, что уголовное право во всяком случае определяет нижнюю и верхнюю границы и основные параметры содержания уголовного наказания и его видов.

Такая роль уголовного права нашла свое отражение и в уголовно-правовой науке.

Полемика о содержании наказания

Полемика о содержании наказания. Прямо или косвенно она велась постоянно и ведется в настоящее время юристами, особенно при обсуждении роли и функций наказания в обществе. Обсуждаемые вопросы иногда носят чисто теоретический, даже сугубо лингвистический характер. Чаще, однако, споры о содержании наказания имеют глубокое практическое значение. Формирующиеся позиции ложатся в основу определения внешних свойств наказания, его интенсивности, тяжести, сферы применения.

Одной из наиболее острых проблем, дискутировавшихся в советской и российской правовой литературе применительно к содержанию наказания, было отношение к каре. Обсуждалось понятие кары, которую рассматривали либо как принуждение к страданию (Б.С. Никифоров), либо как принуждение с целью вызвать страдание (И.С. Ной), а также ее связь, соотношение с наказанием в целом и его содержанием.

В настоящее время законодатель отказался от понятия "кара". Больше оно в уголовном законе не употребляется. Вместе с тем из закона вытекает, что любой способ воздействия на личность, являющийся принудительным, т.е. противоречащим воле данной личности, так или иначе причиняет этой личности различные страдания, лишения, тяготы. Иногда они легко преодолеваются личностью либо даже не осознаются ею. Но природа, содержание наказания от этого не меняются. Обусловленное и целенаправленное обязывание к перенесению страданий и тягот всегда присутствует в наказании. Поэтому кара присуща наказанию. Понятием этим следует обозначать основную часть наказания — воздействие на личность путем лишения и ограничения прав и свобод. Такой подход позволит целостно оценивать наказание по характеру и степени (интенсивности) кары как реакции на характер и степень общественной опасности деяния.

Существенные споры вызывал также вопрос о возможности включения в содержание наказания средств исправления осужденного, в особенности общественно полезного труда.

Спор этот имеет исторические корни и ведется на международном уровне. Он связан с практикой использования труда заключенных для решения хозяйственных задач, а не как средства исправления.

Законодатель действительно должен исключить подобные злоупотребления. Общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка, в целом установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) должны быть направлены на исправление личности, а не на причинение страданий и тягот. Они не могут быть ответом на совершение преступления. Однако реально, в своем фактическом выражении они так или иначе воздействуют на личность, меняют условия ее существования, жизненные планы и объективно входят в содержание наказания.

Количественные параметры содержания наказания

Количественные параметры содержания наказания. Они по понятным причинам чрезвычайно важны и должны определяться только уголовным законом. К ним относятся сроки наказания, которые определяются применительно к отдельным видам срочных наказаний; размеры имущественных, включая денежные, взысканий либо изъятий. Закон может содержать и иные количественные параметры наказания.

Последствия наказания

Последствия наказания. Они продолжают действие наказания за пределами его срока. В соответствии с действующим УК РФ последствия наказания проявляются в судимости. Кроме того, последствия наказания проявляются при: а) назначении осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения (ст. 58 УК), назначении наказания при рецидиве преступлений (ст. 68 УК), назначении наказания по совокупности приговоров (ст. 70 УК) и в ряде других случаев.

Наказание также может порождать негативные последствия иного, не уголовно-правового характера. В частности, лицо, имеющее судимость, не вправе занимать ряд должностей, например руководителя банка, работника правоохранительных органов. В ряде распространенных ситуаций осужденный несет определенные потери в том, что касается его деловой репутации.

 

 

1.2. Цели и система административных  наказаний

 

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Административное наказание является  установленной государством мерой  ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не  может иметь своей целью унижение  человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу.

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

Информация о работе Курсовая работа по «Системе административных наказаний понятий цели классификаций и правилам назначения»