Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 07:35, контрольная работа

Краткое описание

Государственное управление - важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.

Оглавление

Вопрос №1. Содержание, формы и методы государственного управления: их взаимосвязь и административно-правовое опосредование. Законность в сфере государственного управления: понятие, признаки, способы обеспечения. 2

Вопрос №2. Система государственной службы Российской Федерации подразделяется на:
государственную службу, муниципальную службу;
государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу;
федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 12

Задача №1. Дайте юридический анализ дела. 16

Список используемой литературы18

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.96 Кб (Скачать)

К итоговой стадии относятся такие действия, как принятие решений по результатам контроля, доведение их до адресата (а в необходимых случаях и до сведения общественности, правоохранительных органов, других лиц, которые заинтересованы в результатах контроля), предоставление помощи подконтрольной структуре в наведении порядка на объекте, контроль за выполнением решений, принятых по итогам контроля.

Конституционный контроль (конституционный надзор) – особый вид правоохранительной деятельности, заключающийся в проверке соответствия законов, указов, постановлений и иных нормативных актов конституции страны.

Парламентский контроль, осуществляемый в форме контроля исполнения бюджета, проведения «правительственных часов», парламентских слушаний и расследований, парламентских и депутатских запросов, заслушивания в комитетах и фракциях докладов руководителей министерств и ведомств.

Финансовый контроль (государственный аудит) – неотъемлемая часть управления государственными финансами и государственной собственностью. Основное его содержание заключается в проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями находящейся в их управлении государственной собственности и денежных ресурсов; проверке соблюдения правил проведения финансовых операций и др.

Кадровый контроль – относительно новое явление в управленческой практике, предполагает исследование количественных и качественных характеристик персонала, проведение контрольно – отчетных мероприятий про проверки законности и целесообразности отбора, расстановки и рациональности использования кадрового потенциала, анализ исполнительской дисциплины и оценку профессионально-личностных качеств кадрового корпуса, осуществление мер воспитательно-предупредительного, стимулирующего и карательного воздействия.

Общественный (контроль снизу) – непременный атрибут демократического управления. Его основная задача – обнаружение и разрешение возникающих проблем, пока они не стали необратимыми, укрепление исполнительской дисциплины, повышение ответственности кадров за порученное дело. Без такого контроля нет и быть не может демократии и эффективного управления.

Контроль следует отличать от близкого к нему виду государственной деятельности – надзора, хотя у них имеются общие черты. Объединяет их единая цель – обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении, формы осуществления работы-проверки, истребование отчетов, объяснений и др., обязательность указаний. Но контроль, в отличие от надзора, проводится повседневно и беспрерывно широким кругом контролирующих органов. Надзор же осуществляет единственный орган – прокуратура Главное, чем отличается контроль от надзора, - это то, что контролирующий орган имеет право вмешиваться в оперативную деятельность подконтрольного объекта и самостоятельно привлекать правонарушителей к юридической ответственности, в то время, как прокуратура лишена таких возможностей. Прокуратура, осуществляя надзор, только ставит вопрос об устранении выявленных ею нарушений законодательства. Прокурор приносит протест, вносит предписание или представление об устранении нарушений закона или выносит постановление о дисциплинарном производстве, производстве по делу об административном нарушении или о возбуждении уголовного дела в отношении виновных лиц. Конкретные действия по наведению порядка проводят компетентные должностные лица – само лицо, виновное в совершении правонарушения, или вышестоящее должностное лицо, имеющее право вмешиваться в оперативную деятельность подконтрольного ему объекта.

Обращения граждан – особый способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, существенным образом отличающийся от контроля и надзора. Это отличие состоит в том, что инициаторами проверок, т.е. контрольных действий, здесь выступают не государственные образования (их должностные лица), а граждане. Обращаясь к компетентным органам с заявлениями и жалобами, они сигнализируют о выявленных ими нарушениях законности и дисциплины, предоставляя тем самым возможность полномочным органам разобраться в существе дела, привлечь, если на то основания, к ответственности виновных. И хотя указанные действия граждан не содержат обязательных признаков контроля (а потому в полном понимании этого слева и не могут быть признаны контролем) , не влияют непосредственно (а лишь опосредованно ) на состояние дел в управлении, обращения граждан за защитой своих прав в компетентные органы являются важным способом обеспечения их прав и свобод, законности и дисциплины в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2.

 

Государственная служба – профессиональная служебная деятельность  граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, ее органов, субъектов Российской Федерации и их органов. Это важнейшая разновидность службы. Ее основные особенности:

  • систематически осуществляемая деятельность по выполнению государственных функций, реализации государственных полномочий;
  • эта деятельность осуществляется на профессиональной основе лицами, замещающими государственные должности государственной службы в органах государственной власти, войсках, правоохранительных организациях (воинских формированиях, службе охраны Президента, специальных учреждениях МВД, отрядах милиции и др.)
  • расходы по этой деятельности (в том числе  оплата труда лиц, ее осуществляющих) производится (финансируется) из государственного бюджета Российской Федерации или ее субъекта.

         Федеральным законом «О системе государственной службе Российской Федерации» № 53 от 27 мая 2003 года, впервые в нашей стране законодательно закреплена система государственной службы, которая включает в себя три ее вида:

    • государственная гражданская служба;
    • военная служба;
    • правоохранительная служба.

         Военная и правоохранительная службы являются федеральными, тогда как государственная гражданская служба делится на федеральную и службу субъектов Федерации. Гражданской является и муниципальная служба.

Таким образом, в России существуют три разновидности публичной службы: федеральная, субъектов Федерации и муниципальная (но в систему государственной службы она не входит). Кроме того, есть два вида федеральной милитаризованной службы – военная и правоохранительная.

Основные определения службам даны в ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Основное отличие военной и правоохранительной службы как видов государственной службы от государственной гражданской службы состоит в том, что они являются видами исключительно федеральной государственной службы. Другими словами, эти виды государственной службы могут осуществляться только на федеральном уровне, а вопросы их правового регулирования находятся в исключительном ведении Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Финансирование федеральной государственной гражданской службы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – это профессиональная деятельность граждан, замещающих должности государственной гражданской службы в органах государственной власти и иных государственных органах субъекта Российской Федерации. Должности государственной гражданской службы могут занимать только граждане Российской Федерации.

В составе федеральной государственной гражданской службы выделяются специальные виды государственной гражданской службы, под которыми понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном аппарате специальные задачи. Граждане и наделенных специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности государственных гражданских служащих. Специальная государственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству для реализации особых целей и функций. К специальным видам государственной гражданской службы относятся: налоговая, таможенная, дипломатическая, служба в контрольно-надзорных органах, в финансово-кредитных государственных органах и др. Можно отметить, что наряду с общими признаками специальных видов государственной гражданской службы каждый подвид имеет свои специфические признаки.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 3.

 

Советник федерального министра финансов Морозов получил неправомерное поручение использовать во внеслужебных целях служебную информацию. Понимая противоправность распоряжения, Морозов обратился  к министру финансов Попову, который посчитал возможным выполнение поручения и подтвердил необходимость его исполнения. Морозов, исполнив его, был уволен за осуществление неправомерных действий. Через неделю Попов прекратил прохождение государственной службы в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы. Морозов обратился в суд с просьбой о восстановлении его на государственную службу, так как, по его мнению, он был незаконно уволен, поскольку лишь выполнял те действия, которые были согласованы с министром финансов.

Дайте юридический анализ дела.

В соответствии с гл. 3 ст. 15 ФЗ № 79 от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при получении от руководителя неправомерное поручение, Морозов должен был в письменной форме предоставить обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены, при исполнении данного поручения. Получить от Попова подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем этого поручения в письменной форме, государственный служащий обязан отказаться от его исполнения, чего Морозов и не сделал. Так как, в случае исполнения неправомерных поручений, государственный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с ФЗ.  Выполнив данное неправомерное поручение, Морозов нарушил свои непосредственные должностные обязанности и в соответствии с гл. 6 ст. 37 ФЗ № 79 был уволен за разглашение сведений, ставших известными ему в силу исполнения должностных обязанностей.

В соответствии с законом РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями нарушены его права и свободы. Так же ст. 70 ФЗ № 79 предусматривает рассмотрение служебных споров   по письменным заявлениям ранее состоявшего на гражданской службе гражданина о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы, независимо от основания освобождения от замещаемой должности. Соответственно Морозов имел полное право обратиться в суд с просьбой о восстановлении в должности. После рассмотрения данной жалобы, суд должен был вынести соответствующее решение.

По моему мнению, из условия данной задачи видно, что Морозов не выполнив свои непосредственные должностные обязанности, понес правомерное наказание, что и должно быть подтверждено судом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Закон РФ  от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
  2. ФЗ № 53 от 27 мая 2003 года «О системе государственной службе Российской Федерации».
  3. ФЗ № 79 от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. – 800 с.
  5. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 554с.
  6. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. 2008 год Издательство «МГиМО-Универститет».

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"