Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:53, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие, структура, виды административно-правовых норм. Формы реализации административно-правовой нормы.
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
3. Инспектором Роспотребнадзора по Шпаковскому району было нало-жено административное взыскание на гражданку Морозову за нарушение правил торговли – штраф в размере 25 МРОТ. Она посчитала, что наложение данного взыскания неправомерно, т.к. правонарушение совершено ею впервые, к тому же она является инвалидом II группы, имеет на иждивении ребенка 14 лет.
1) Определите состав данного правонарушения.
2) В соответствии с какой ст. КоАП РФ наложено взыскание на граж-данку Морозову?
3) Имеются ли в данном случае основания для освобождения от административной ответственности?

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 44.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58. Инспектором  Роспотребнадзора по Шпаковскому  району было наложено административное взыскание на гражданку Морозову за нарушение правил торговли – штраф в размере 25 МРОТ. Она посчитала, что наложение данного взыскания неправомерно, т.к. правонарушение совершено ею впервые, к тому же она является инвалидом II группы, имеет на иждивении ребенка 14 лет.

1) Определите состав  данного правонарушения.

2) В соответствии  с какой ст. КоАП РФ наложено  взыскание на гражданку Морозову?

3) Имеются ли  в данном случае основания  для освобождения от административной ответственности?

Ответ:

Состав данного правонарушения:

Субъект правонарушения - виновное лицо: гражданка Морозова (физическое или юридическое лицо, совершившее те или иные деяния, запрещенные действующим федеральным и региональным законодательством в сфере административного права).

Объект правонарушения - нарушение правил торговли (объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права).

     В условии задачи конкретно не указано, какие именно были нарушены правила торговли, поэтому можно предположить, что были нарушены, какие-либо из указанных ниже статей, или несколько из указанных статей КоАП РФ (действующего в настоящее время): 

1) Ст. 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»

2) Ст. 14.2. «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена»

4) Ст. 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей» 

5) Статья 14.5. «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники»

6) Статья 14.7. «Обман потребителей»

7) Ст. 15.12  «Продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта» 

8) Ст. 14.16  «Нарушение правил розничной продажи этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта, спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов» 

9) Ст. 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

10) Ст. 14.16 «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе» 

Объективная сторона правонарушения - выражается в деянии виновного лица (действии или бездействии), которое причиняет вред юридическим правоотношениям в сфере административного регулирования.

     Одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием.

Формы вины: умысел, неосторожность.

Виды умысла: прямой, косвенный.

При прямом умысле лицо:

- сознает общественно  опасный или вредный характер  своего деяния;

- предвидит наступление  общественно опасных или вредных  последствий своего деяния;

- желает наступления общественно  опасных или вредных последствий  своего деяния.

При косвенном  умысле лицо:

- сознает общественно  опасный или вредный характер  своего деяния;

- предвидит наступление  общественно опасных или вредных  последствий своего деяния;

- сознательно допускает  наступление общественно опасных  или вредных последствий своего деяния.

Виды неосторожности: самонадеянность (легкомыслие), небрежность.

     Если исходить  из условия задачи, то можно  предположить, что объективная сторона правонарушения, совершенного гражданкой Морозовой состоит в следующем:

- правонарушение: действием;

- форма вины: умысел;

- вид умысла: косвенный.

     В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года) Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, введенный в действие Постановлением ВС РСФСР от 20 июня 1984 г. "О введении в действие Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" с 1 июля 2002 г. признан утратившим силу.

     В настоящее время действует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2012), введенный в действие с 1 июля 2002 г.

     Основанием для возникновения административной ответственности является административное правонарушение.

     Обстоятельства, исключающие административную ответственность, – установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают: недостижение возраста административной ответственности (для физических лиц), крайняя необходимость, невменяемость (для физических лиц).

     Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, – 16 лет на момент совершения административного правонарушения.

     Правонарушитель может быть также освобожден от административной ответственности при малозначительности правонарушения. В этом случае орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

     Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60, от 10.11.2011 N 71) при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в части 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

К числу обстоятельств, смягчающих вину правонарушителя, возможно отнесение  совершения административного правонарушения впервые; признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда, а также иные обстоятельства.

 

Библиографический список

Нормативные акты

1. Конституция РФ от 12.12.93 года: (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// «Российская газета» – 1993. – 25 декабря. - №237.

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2012), (введен в действие с 1 июля 2002 г.)

3. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года) //"Российская газета" – 2001. -  31 декабря - N 256.Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. Текст Кодекса в редакции от 20 июня 1984 г. опубликован в Ведомостях Верховного Совета РСФСР от 5 июля 1984 г., N 27. (Утратил силу с 1 июля 2002 г.)

4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. Текст Кодекса в редакции от 20 июня 1984 г. опубликован в Ведомостях Верховного Совета РСФСР от 5 июля 1984 г., N 27. (Утратил силу с 1 июля 2002 г.)

5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60, от 10.11.2011 N 71).

6. Постановление ВС РСФСР от 20 июня 1984 г. "О введении в действие Кодекса РСФСР об административных правонарушениях"// Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27, ст. 910.

 

Учебная литература

1. Алехин А.П.,   Кармолицкий  А.А., Козлов Ю.М.  Административное право Российской Федерации.: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО. 1997.

2. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"