Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:19, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 1
1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;
б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по образованию;
в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по образованию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федерального агентства по образованию;
д) об отмене приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы;

Файлы: 1 файл

Административное право_контр.docx

— 43.76 Кб (Скачать)

Ст. 12 п. 3 ФЗ "О государственной гражданской  службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ устанавливает, что к квалификационным требованиям  к должностям гражданской службы категории "руководители" ведущей  группы должностей относится наличие  высшего профессионального образования. У гражданина К. такое образование  имеется. Наличие стажа работы также входит в число квалификационных требований. Согласно части 3 статье 12 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального образования. А так же в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 года N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".

Квалификационные  требования к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

В соответствие, с Перечнем должностей в федеральных  службах, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ, федеральных службах и федеральных  агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, руководитель отдела центрального аппарата Федерального архивного  агентства относится к категории "руководители" к "ведущей группе должностей". Ст. 11 п. 5 ФЗ "О государственной  гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ определяет, что "Государственным  служащим, замещающим должности гражданской  службы ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской  службы - советник государственной  гражданской службы РФ 1,2 или 3-го класса".

Согласно  части 3 статье 12 в число квалификационных требований к должностям гражданской  службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального  образования. А так же в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 года N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных  государственных гражданских служащих".

Квалификационные  требования к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Протест принесен, верно.

в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования об отнесении  должности секретаря-делопроизводителя  к должностям государственной гражданской  службы категории «специалисты».

Руководитель  Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования решает в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору  в сфере природопользования в соответствии с пунктом 9.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Постановление Правительства от 30 июля 2004 г. N 400).

В соответствие, с "Перечнем должностей в федеральных  службах, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ, федеральных службах и федеральных  агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ" не относит секретаря-делопроизводителя к категории "специалисты".

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О  государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 9. Классификация должностей гражданской  службы

3) специалисты  - должности, учреждаемые для профессионального  обеспечения выполнения государственными  органами установленных задач  и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие  специалисты – должности, учреждаемые  для реорганизационного, информационного,  документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения  деятельности государственных органов  и замещаемые без ограничения  срока полномочий.

Классификация должности секретарь-делопроизводитель  относится к сфере обеспечивающих специалистов, в их компетенцию входит докуметооборот в сфере федеральной государственной гражданской службы. Изменения и отнесение должности к категории «специалист» в сферу ведения Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не относится.

Протест принесен верно.

 

Задача № 3

25 сентября Гражданин  Ползунов обратился в с жалобой  к начальнику РУВД на действия  сотрудников ГИБДД, указав, что  1 сентября он зарегистрировал  в районном ГИБДД принадлежащий ему на праве собственности автомобиль марки ВАЗ- 2110, а 20 сентября при выезде из города на посту ГИБДД при проверке документов и досмотре транспортного средства сотрудники милиции заявили, что имеются признаки изменения номера двигателя, в связи с чем, у него были изъяты документы на автотранспортное средство, а сам автомобиль помещен на специализированную стоянку.

 

Начальник РУВД 10 ноября письмом  отказал Ползунову в рассмотрении его жалобы, поскольку, во-первых, к  жалобе не были приложены необходимые  доказательства, а, во-вторых, действия сотрудников в жалобе названы  «форменным произволом», поэтому такую  жалобу он вправе не рассматривать.

Ползунов обжаловал  действия сотрудников милиции в  районный суд.

Какое решение должен вынести  суд? Являются ли действия сотрудников  ГИБДД законными? Соблюден ли установленный  порядок подачи и рассмотрения административной жалобы?

При регистрации  транспортного средства осуществляется: контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства отмечаются в заявлении.

Таким образом, Ползунов, зарегистрировав автомобиль 1 сентября, прошел указанную проверку.

Ограничение прав владельца транспортного средства является следствием применения к владельцам и водителям транспортных средств мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: досмотра транспортного средства, отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения, задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации, ареста транспортного средства (ст. 27.9 «Досмотр транспортного средства» КоАП).

Задержание  транспортного средства применяется  при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных  ч. 1 ст. 11.9 КоАП (управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения), ч. 2 ст. 11.9 КоАП (уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения), ч. 1 ст. 12.3 КоАП (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), ч. 2 ст. 12.5 КоАП(управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), ч. 1 ст. 12.7 КоАП (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)), ч. 2 ст. 12.7 КоАП (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством), ч. 1 ст. 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), ч. 4 ст. 12.19 КоАП (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле).

В случае задержания транспортного средства осуществляется составление отдельного протокола либо вынесение соответствующей  записи в протокол об административном правонарушении.

Запрещение  эксплуатации транспортного средства применяется при нарушении правил эксплуатации указанного средства, предусмотренных  ст. 9.3 КоАП (нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей природной среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), ст. 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра), ч. 2 ст. 12.5 КоАП (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)) КоАП.

При нарушениях правил эксплуатации транспортного  средства, предусмотренных ч. 2 ст. 12.5 КоАП, лица подлежат отстранению от управления транспортным средством согласно ст. 27.12 КоАП, указанное транспортное средство подлежит аресту.

Таким образом, действия сотрудника ГИБДД нарушали требования КоАП РФ. Ползунов вправе обжаловать указанные действия.

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" говорит:

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане  имеют право обращаться лично,  а также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в  государственные органы, органы  местного самоуправления и должностным  лицам

Закон в  статье 7 определяет требования к письменному  обращению, а именно части 2 «В случае необходимости в подтверждение  своих доводов гражданин прилагает  к письменному обращению документы и материалы либо их копии». В данном случае к жалобе должны были быть приложены доказательства, а именно копия протокола досмотра транспортного средства.

В соответствии со ст. 11 ФЗ № 59 установлен порядок рассмотрения отдельных обращений:

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении  письменного обращения, в котором  содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу должностного лица, а также  членов его семьи, вправе оставить обращение  без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Так как  не была соблюдена форма обращения, то должностное лицо вправе, но не обязан оставить обращение без ответа и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

В соответствии с частью 1 статьи 12 письменное обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается  в течение 30 дней со дня регистрации  письменного обращения.

Но по части 2 статьи 12 в исключительных случаях, а также в случае направления  запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его  рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Так как  жалоба была подана 25 сентября, а ответ  на нее (отказ в рассмотрении) пришел 10 ноября, то сразу видно что с момента регистрации жалобы прошло более 30 дней, но, руководствуясь пунктом 2, статьи 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Но при этом необходимо уведомить о продлении срока гражданина, направившего обращение, чего сделано не было, что говорит о нарушении порядка рассмотрения жалобы.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

На основании  ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба  может быть подана непосредственно  в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

На основании  статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения  копии постановления. У Ползунова  задержали автомобиль и изъяли документы 20 сентября, он мог подать жалобу в  течение 10 дней. Ползунов подал жалобу 25 сентября, т.е. сроки подачи жалобы не были нарушены.

Поскольку жалоба Ползунова не была рассмотрена  по основаниям непредставления доказательств  и недовольства формулировками в  жалобе, можно говорить о том, что  отказ в рассмотрении жалобы был  незаконным. Кроме того, были нарушены сроки рассмотрения жалобы. Жалоба подана 25 сентября и должна быть рассмотрена  в течение 3 суток. А была рассмотрена  только 10 ноября. В этом случае Ползунов вправе обратиться непосредственно  в суд.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"