Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа
1. Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти.
2. Система и виды административных взысканий.
3. Горбунов был задержан в момент выхода из торгового зала магазина с бутылкой газировки стоимостью 20 рублей, за которую он не расплатился, пройдя мимо кассы. В отношении Горбунова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 КоАП. Мировой судья, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о прекращении производства по делу и освобождении Горбунова от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по ст. 2.9. КоАП. Прокурор района принес протест на данное постановление, полагая, что Горбунов совершил административное правонарушение, не содержащее признаков малозначительности.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП.
Основанием административной
ответственности является административное
правонарушение. Исключения, подтверждающие
данное правило, могут предусматриваться
законодательством. Так, некоторые правонарушения
имеют сложный правовой характер, являясь
одновременно дисциплинарными и административными.
В литературе они называются административно-
Административное взыскание – реакция на совершение административного правонарушения.
Все виды административных взысканий тесно связаны между собой и образуют единую систему, и их объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений. По содержанию каждое взыскание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты, применение любого из них означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия.
Таким образом, административное взыскание – мера ответственности за административное правонарушение, один из видов карательных санкции.
Административные взыскания налагаются компетентными органами и должностными лицами путем издания специальных индивидуальных актов. Они защищают правопорядок косвенно, не могут непосредственно обеспечить выполнение обязанности, но, возлагая дополнительные, «штрафные» обязанности, ущемляя правовую сферу лица, они тем самым побуждают его в дальнейшем не нарушать закон, стимулируют будущее поведение.
Взыскания могут быть разовыми, единовременными (конфискация, предупреждение, штраф) и длящимися, растянутыми во времени (арест, лишение прав, исправительные работы).
В соответствии со ст. 3.2 КоАП за совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды административных взысканий:
Административные взыскания
в соответствии с законом делятся
на основные и дополнительные. Возмездное
изъятие и конфискация
Предупреждение как мера административного взыскания применяется за незначительные административные правонарушения и выносится в письменной форме.
Штраф - взыскание имущественного (денежного) характера. Минимальный размер составляет одну десятую, а максимальный - сто минимальных месячных размеров оплаты труда или до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества, а также размера незаконного дохода, полученного в результате совершенного административного правонарушения.
Определение размера штрафа с учетом инфляции производится по следующим основаниям:
Возмездное изъятие применяется как принудительная мера только в отношении предмета, который явился предметом или объектом административного правонарушения. Вырученная сумма за изъятый предмет передается бывшему собственнику имущества.
Конфискация - это принудительное безвозмездное обращение предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, в собственность государства.
Конфискация как мера
административной ответственности
состоит в безвозмездном
Лишение специальных прав, предоставленных гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты) на срок от пятнадцати дней до трех лет.
Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, пользующимся этими средствами в связи с инвалидностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота - основной источник существования.
Административный арест применяется в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений чрезвычайного положения - до 30 суток. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законом, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из России. Это взыскание может применяться только к иностранцам и лицам без гражданства.
Многими нормативными актами
предусмотрено такое взыскание,
Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
Законодательство об административной ответственности организаций не упорядочено и не представляет еще сложившуюся систему. Нормы об административной ответственности организаций содержатся в отдельных законах, принятых в последние годы (например, в Земельном кодексе РФ). По общему правилу субъектами административной ответственности выступают организации - юридические лица. В отдельных случаях к административной ответственности могут привлекаться обособленные подразделения юридических лиц - филиалы. Административная ответственность юридических лиц наступает в виде штрафа.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП.
Статья 7.27 КоАП предусматривает ответственность за мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. ч. 2, 3 и 4 ст. 158, ч. ч. 2 и 3 ст. 159 и ч. ч. 2 и 3 ст. 160 УК РФ.
Мелкое хищение является
одним из наиболее распространенных
посягательств против собственности.
В процессе кодификации административно-
Характеристика предмета рассматриваемого
административного правонарушения занимает
особое место в правовой оценке состава
мелкого хищения. Предмет не только конструктивный
признак данного состава, его точное установление
предопределяет пределы административной
ответственности за мелкое хищение, имеет
важное значение для его отграничения
от смежных составов уголовно наказуемых
видов хищения и назначения административного
наказания виновным в совершении этого
правонарушения. При этом следует подчеркнуть,
что данный элемент состава характеризует
совокупность признаков, которые необходимо
учитывать при квалификации мелкого хищения.
Остановимся на них подробнее.
Во-первых, предметом мелкого хищения
выступает чужое имущество, т.е. имущество,
имеющее собственника и не принадлежащее
лицу, посягающему на него.
Во-вторых, предметом хищения может быть не любое имущество, а только вещи и предметы вещного характера. Такое понимание предмета является господствующим в правовой науке и судебной практике. Именно материальная выраженность предметов, вещей позволяет отграничить предмет мелкого хищения от иных объектов собственности. Исходя из смысла ст. 128 ГК РФ, к имуществу относятся вещи, включая деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. В правовой литературе обоснованно отмечается, что предмет преступлений против собственности не тождественен объекту права собственности. Так, не могут быть предметом хищения объекты интеллектуальной собственности - информация, программные продукты, товарные знаки и другие результаты интеллектуальной деятельности.
Предметом мелкого хищения может быть любое чужое имущество, и его вид не имеет значения для правовой оценки содеянного.
Предметом мелкого хищения могут быть только вещи, имеющие экономическую стоимость, выраженную в цене. В соответствии с примечанием к ст. 7.27 КоАП РФ хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.
Следует также подчеркнуть,
что стоимость похищенного
Согласно санкции действующей
редакции ст. 7.27 КоАП РФ административный
штраф может налагаться в размере
до пятикратной стоимости
Согласно ст. 7.27 КоАП РФ
мелкое хищение путем кражи образует
состав административного
КоАП РФ не предусматривает приготовление к совершению административного правонарушения или покушение на административное правонарушение.
Поскольку Горбунов был задержан при попытке вынести похищенное имущество за пределы торгового зала и фактическое изъятие уже произошло (прошел мимо кассы), то содеянное им образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ.
Таким образом, судья вынес неправильное решение по делу, т. к. Горбунов совершил хищение, которое попадает под статью 7.27.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"