Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа
1. Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти.
2. Система и виды административных взысканий.
3. Горбунов был задержан в момент выхода из торгового зала магазина с бутылкой газировки стоимостью 20 рублей, за которую он не расплатился, пройдя мимо кассы. В отношении Горбунова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 КоАП. Мировой судья, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о прекращении производства по делу и освобождении Горбунова от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по ст. 2.9. КоАП. Прокурор района принес протест на данное постановление, полагая, что Горбунов совершил административное правонарушение, не содержащее признаков малозначительности.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Контрольная работа
По теме: 2 вариант
Исполнитель студентка
Направление: юриспруденция
Профиль гражданско-правовой
Группа Юр-12
Ф.И.О. Деменева И.А
Екатеринбург 2013
В ведении Российской Федерации находятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов исполнительной власти (п. "г" ст. 71 Конституции РФ).
За последнее десятилетие система органов, выражающих федеральную исполнительную власть, подвергалась неоднократным изменениям в целях определения их рациональной структуры, повышения их роли в процессе реформирования государственной и общественной жизни. Значительную роль при этом сыграли указы Президента РФ. Назовем важнейшие из них: "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г.; "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 20 мая 2004 г. На основе названных указов строится, по сути, новая система и структура этих органов.
Конституция РФ не затрагивает
вопрос о системе и структуре
федеральных органов
Общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации и взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами, установлены Постановлением Правительства РФ "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" от 19 января 2005 г.
Рассмотрим особенности, характеризующие каждый вид названных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
1. Федеральные министерства (министерства РФ) - основное звено системы федеральных органов исполнительной власти (естественно, после Правительства РФ).
Федеральные министерства призваны осуществлять следующие функции: вырабатывать и проводить (реализовывать) государственную политику и осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, координировать и контролировать деятельность в этой сфере находящихся в их ведении федеральных служб и агентств, а также координировать деятельность государственных внебюджетных фондов.
В то же время федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по надзору и контролю (кроме внутриведомственного контроля и контроля за находящимися в его ведении службами и агентствами), правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если иное не установлено указами Президента и постановлениями Правительства.
Налицо два основных
момента, с помощью которых можно
понять административно-правовой статус
современного министерства.
Прежде всего, оно действует в качестве
отраслевого органа. Об этом свидетельствует
указание на то, что министерство "управляет установленной
сферой деятельности". Эта новая формула,
пришедшая на смену традиционной для характеристики
министерств формулы, "осуществляет
отраслевое управление". Вытеснение
из официального юридического оборота
"отрасли управления" можно объяснить
реакцией на то, что, по существу, современным
министерствам в максимальной степени
присуще сочетание отраслевых и межотраслевых
(координационных) функций и полномочий.
Точнее говоря, министерство нельзя назвать
чисто отраслевым органом, хотя отраслевые
начала в его деятельности, несомненно,
превалируют. Но оно одновременно выступает
и в роли координатора по своему предмету
(т.е. сфере деятельности), фактически функционируя
и в межотраслевом варианте.
Соответственно во вновь утверждаемых Президентом и Правительством положениях о федеральных министерствах, прежде всего, обозначается сфера (в прежнем варианте - отрасль), в которой данное министерство осуществляет управление и координацию. Возлагаемые на них координационные функции своим исходным началом имеют то, что организации данного министерского профиля могут находиться в непосредственном ведении других федеральных органов исполнительной власти.
Например, Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет управление в области охраны здоровья. Однако в сфере его деятельности действует множество учреждений здравоохранения (например, военные, транспортные и т.п.). Поскольку на Министерство здравоохранения и социального развития РФ возложена ответственность за состояние порученной ему сферы, постольку оно наделяется полномочиями по нормативному правовому регулированию, координации и методическому руководству государственной, в том числе находящейся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, а также муниципальной и частной систем здравоохранения. В частности, оно утверждает государственный стандарт качества лекарственных средств, санитарно-гигиеническое нормирование и т.п. Приказы, указания и инструкции Минздравсоцразвития России по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, фармацевтической деятельности и т.п. обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Подобного рода полномочия носят межотраслевой характер. В силу этого Министерство здравоохранения и социального развития, равно как и иные федеральные министерства, выступают фактически в двоякой роли: как субъект отраслевого управления и как субъект межотраслевой координации.
Следует подчеркнуть, что часть федеральных министерств подведомственна непосредственно Президенту РФ (обороны, внутренних дел, иностранных дел и т.д.) по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ.
Установлено, что федеральное
министерство возглавляет входящий
в состав Правительства министр
РФ (федеральный министр). Федеральные министры назначаются на должность
и освобождаются от должности Президентом
по предложению Председателя Правительства.
Компетенция федеральных министерств
определяется положениями о них, которые
утверждаются либо Президентом в отношении
подведомственных ему органов, либо Правительством.
Компетенция министерств включает определение
их основных задач, взаимоотношений с
иными федеральными органами исполнительной
власти, а также с органами исполнительной
власти субъектов Федерации, объем принадлежащих
им административно-властных полномочий
и т.д.
Аппарат федеральных
министерств строится применительно
к возлагаемым на них задачам.
Общее руководство
В федеральном министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководителей центрального аппарата министерства; в состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты. Численность и персональный состав коллегии утверждается по представлению министра Президентом либо Правительством. На своих заседаниях коллегия федерального министерства рассматривает основные вопросы его деятельности. Ее решения оформляются протоколами и постановлениями коллегии и реализуются приказами министра.
Для рассмотрения научно-технических
проблем и принятия обоснованных
решений федеральные
В настоящее время главным звеном центрального аппарата федеральных министерств являются, как правило, отраслевые, функциональные или проблемные департаменты, управления, отделы.
2. Федеральные службы.
Федеральной службой считается
федеральный орган
Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативное правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента или постановлениями Правительства, а федеральная служба по надзору также не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
В пределах своей компетенции федеральная служба, например, осуществляя лицензионные или юрисдикционные полномочия, издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства.
В настоящее время
к их числу относятся федеральные
службы: государственная
Федеральная служба по надзору
в установленной сфере
3. Федеральные агентства
являются федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими в установленной сфере
деятельности функции по оказанию государственных
услуг, по управлению государственным
имуществом и правоприменительные функции,
за исключением функций по контролю и
надзору. Федеральное агентство возглавляет
руководитель (директор). Главное здесь
- финансовые и имущественные ресурсы
теперь находятся в руках федеральных
агентств.
Федеральное агентство не вправе осуществлять
нормативное правовое регулирование в
установленной сфере деятельности и функции
по контролю и надзору, кроме случаев,
устанавливаемых указами Президента и
постановлениями Правительства. Оно в
пределах своей компетенции издает индивидуальные
правовые акты, как федеральная служба.
В организационном отношении ряд федеральных служб и федеральных агентств социально-экономического профиля (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство и др.) подчинены непосредственно Правительству, а не федеральным министерствам. Этим достигается их независимость от влияния федеральных министерств при выполнении надзорных функций в соответствующих сферах деятельности и особое государственное значение.
Таким образом, сложилась многовидовая громоздкая и дорогостоящая структура организационных форм государственного управления на федеральном уровне, чрезмерная по многим показателям даже для такого гигантского государства, каковым является Российская Федерация. Мало того, увлечение почти постоянными перестройками, касающимися только федерального уровня исполнительной власти, не согласуется с провозглашенным курсом на последовательное расширение предметов ведения субъектов Федерации.
Изложенное свидетельствует
о том, что поиск наиболее рациональной
и отвечающей всем современным требованиям
системы и структуры
Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной), которая выражается в применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"