Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

1. Правовые основы судебного контроля и прокурорского надзора за законностью в административно-юрисдикционной деятельности в РФ
2. Процессуальные сроки производства по делам об административных правонарушениях
Задача
Пешеход Суханов, находясь в состоянии опьянения, нарушил правила дорожного движения. Для установления его личности и составления протокола об административном правонарушении он был доставлен в дежурную часть милиции. Из документов при нем находился охотничий билет, дающий право на хранение охотничьего ружья. При досмотре Суханова в кармане его куртки дежурный по РОВД обнаружил самодельный пистолет и патроны к нему.
Дайте правовую оценку ситуации.
Укажите элементы состава административного правонарушения.
Какой орган (должностное лицо) уполномочено составлять протокол?
В каком порядке рассматривается дело?
Какой вид наказания можно применить?

Оглавление

1. Правовые основы судебного контроля и прокурорского надзора за законностью в административно-юрисдикционной деятельности в РФ………………………………………………………………………………….…3
2. Процессуальные сроки производства по делам об административных правонарушениях……………………………………….…9
Задача……………………………………………………………………….…16

Файлы: 1 файл

Контрольная админ юрисд.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Следующие сроки  досудебной стадии предусмотрены ст. 28.8. Согласно этой норме протокол об административном правонарушении направляется судье в течение суток с  момента составления протокола об административном правонарушении. Если же совершено правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. Законодательством также предусмотрено: если при подготовке к рассмотрению дела выявлены существенные недостатки, которые препятствуют возможности рассмотрения дела по существу (п. 4 ч. 1 ст. 29.4), либо установлено, что протокол составлен неправомочным лицом, то дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 возвращается судьей соответствующему должностному лицу или в соответствующий орган, которые обязаны в срок не более трех суток со дня их поступления устранить указанные недостатки, после чего в течение суток со дня устранения с внесенными изменениями и дополнениями вернуть судье.

У процессуальных сроков на стадии судебного производства различное содержание. Так, ч. 1 ст. 29.6 закрепляет, что судья, получив дело об административном правонарушении, обязан рассмотреть его в пятнадцатидневный срок. Этот срок предусмотрен законом для уведомления и вызова участников административного производства в судебное заседание, для направления (в случае необходимости) запросов и решения иных вопросов, связанных с подготовкой к рассмотрению дела.

Часть 4 ст. 29.6 предусматривает  специальный сокращенный срок по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест. Такие дела подлежат рассмотрению судьей в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. Законом предусмотрено также, что в случае, если лицом, участвующим в административном производстве, заявлено ходатайство, оно подлежит рассмотрению судьей. Согласно ч. 2 ст. 24.4, подобные ходатайства, поступившие в письменной форме, рассматриваются немедленно.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29.4 при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья может вынести определение об отложении рассмотрения дела. При назначении срока, в течение которого должно быть совершено определенное действие, судья должен исходить из конкретных обстоятельств дела: в связи с необходимостью вызова не явившихся участников производства, в отсутствие которых рассмотрение дела невозможно, либо необходимостью вызова свидетелей; в связи с истребованием дополнительных материалов и др. Судья также должен учитывать сроки давности привлечения лица к административной ответственности, которые не могут быть нарушены. В соответствии с ч. 2 ст. 29.6 в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, но не более чем на один месяц. Об отложении рассмотрения дела или продлении срока рассмотрения судья обязан вынести мотивированное определение.

Важное практическое значение имеет соблюдение срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного ст. 4.5. Причем как на этапе подготовки дела к рассмотрению, так и в процессе рассмотрения дела по существу на указанный срок следует обращать особое внимание. Так, согласно ч. 2 ст. 29.4 при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 (а одним из таких обстоятельств и является истечение сроков давности привлечения к ответственности), начатое производство не может быть продолжено и должно быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Действующее законодательство предусматривает только один случай, когда процессуальный срок может  быть приостановлен. Согласно ч. 5 ст. 4.5 в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства этого лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства до момента поступления материалов дела судье по месту его жительства. Поскольку в КоАП не регламентировано, в какой момент должно быть заявлено данное ходатайство, следует полагать, что если лицом, привлеченным к административной ответственности, не было заявлено ходатайство при составлении протокола об административном правонарушении о направлении дела по месту его жительства и дело было направлено по месту совершения правонарушения, то до рассмотрения дела судьей по существу, т.е. на этапе подготовки к рассмотрению, допустимо заявить ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства. Исключение составляют случаи, когда по делу было проведено административное расследование, так как при этом дело об административном правонарушении рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Полезно проанализировать эффективность исчисления процессуальных сроков. К сожалению, КоАП не содержит специальных норм, определяющих порядок  исчисления сроков, что вызывает неопределенности и трудности для правоприменителей6. Полагаем, в связи с этим в настоящее время можно исчислять сроки по правилам, содержащимся в других отраслях права. Сроки совершения процессуальных действий определяются точной календарной датой, которая указывается, например, при назначении судебного заседания после окончания подготовительных действий судьей.

Процессуальные  сроки могут исчисляться годами, месяцами и сутками. Так, согласно ст. 3.9 срок административного ареста исчисляется сутками, а срок лишения специального права в соответствии со ст. 3.8 - годами, месяцами.

При назначении наказания по делам об административных правонарушениях необходимо также  обратить внимание еще на один срок, а именно срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.6), поскольку обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6.

Лицо, которому назначено административное наказание  за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым этому наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Следует также учитывать, что совершение нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного наказания. Он начинает течь с момента исполнения административного наказания, назначенного уже за вновь совершенное административное правонарушение.

Сроки, которые  должны соблюдаться в завершающей  стадии административного судопроизводства: в соответствии с ч. 1 ст. 29.11 постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела; согласно ч. 2 ст. 29.11 копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается этим лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления. Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения постановления.

На стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях следует обратить внимание на срок обжалования, установленный ст. 30.3. В соответствии с ней жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу. Необходимо отметить, что вопрос о восстановлении пропущенного срока на обжалование должен решаться судьей, правомочным рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении по существу.

Библиографический список

Правовые  акты

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993 года//Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в посл. ред. ФЗ от 30.12.2008 № 309-ФЗ)//Российская газета. 2001. 31 декабря; 2008. 31 декабря.

Научная литература

1. В. Головко, С. Москаленко. Процессуальные сроки по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения// Законность. – 2007. - № 5. – С. 7-12.

2. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный)/Под ред. Н.Г. Салищевой. – М.: Проспект, 2009. – 670с.

3. Поникаров В. Административно-юрисдикционные дела в гражданском процессе//Арбитражный и гражданский процесс. – 2007. - № 5. – С. 19-23.

 

Задача

Пешеход Суханов, находясь в состоянии опьянения, нарушил  правила дорожного движения. Для  установления его личности и составления  протокола об административном правонарушении он был доставлен в дежурную часть милиции. Из документов при нем находился охотничий билет, дающий право на хранение охотничьего ружья. При досмотре Суханова в кармане его куртки дежурный по РОВД обнаружил самодельный пистолет и патроны к нему.

Дайте правовую оценку ситуации.

Укажите элементы состава административного правонарушения.

Какой орган (должностное  лицо) уполномочено составлять протокол?

В каком порядке рассматривается  дело?

Какой вид наказания  можно применить?

Ответ

Административное правонарушение, совершенное пешеходом Сухановым, подпадает под действие ст. 12.29 КоАП РФ: «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Правонарушение выражается в нарушении пешеходом Правил дорожного движения. Данные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Протокол об административном правонарушении вправе составлять должностные  лица органов внутренних дел.

Применимо к данной ситуации Суханов может быть подвергнут административному  наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 100 рублей.

Кроме того, действия Суханова также подпадают под ст. 20.8 «Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему». КоАП РФ предусматривает наказание за данное административное правонарушение в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Библиографический список

Правовые  акты

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993 года//Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в посл. ред. ФЗ от 30.12.2008 № 309-ФЗ)//Российская газета. 2001. 31 декабря; 2008. 31 декабря.

Научная литература

1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный)/Под ред. Н.Г. Салищевой. – М.: Проспект, 2009. – 670с.

1 Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 № 4866-1 (в посл. ред. ФЗ от 09.02.2009 № 4-ФЗ)//Российская газета. 1993. 12 мая; 2009. 13 февраля.

2 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (в посл. ред. ФЗ от 25.12.2008 № 280-ФЗ)//Российская газета. 1992. 18 февраля; 2008. 30 декабря.

3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в посл. ред. ФЗ от 30.12.2008 № 309-ФЗ)//Российская газета. 2001. 31 декабря; 2008. 31 декабря.

4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в посл. ред. ФЗ от 30.12.2008 № 309-ФЗ)//Российская газета. 2001. 31 декабря; 2008. 31 декабря.

5 В. Головко, С. Москаленко. Процессуальные сроки по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения// Законность. – 2007. - № 5. – С. 7-12.

6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в посл. ред. ФЗ от 30.12.2008 № 309-ФЗ)//Российская газета. 2001. 31 декабря; 2008. 31 декабря.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"