Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:29, контрольная работа
1. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел.
2. Проблемы отграничения административных правонарушений от преступлений в судебной практике
3. Задача
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Юридический факультет
Контрольная работа
По дисциплине:
Административное право
Челябинск 2012
Вариант 0
1. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел.
Административная деятельность органов внутренних дел – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД. Внутренняя деятельность имеет своим назначением обеспечение четкого функционирования всех подразделений и служб, слаженной работы всех сотрудников ОВД. Она включает в себя: определение структуры, штатов, функций аппаратов (служб), планирование, контроль, учет и отчетность, организацию взаимодействия, подбор и расстановку кадров, поддержание дисциплины, обеспечение правовых и социальных гарантий сотрудников ОВД.
Внешняя административная деятельность представляет собой выполнение властных функций, которые выходят за пределы внутриорганизационных отношений, и распространяются на государственные и общественные организации, их должностных лиц, а также граждан. Внешний административно-правовой характер имеет почти вся деятельность, связанная с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности.
Основные черты административной деятельности ОВД:
1. Носит государственно-властный
характер. Органы внутренних дел
осуществляют свои полномочия
от имени государства. Они
2. Административная деятельность ОВД является подзаконной. Она осуществляется на основе и во исполнение законов и других правовых актов и строится в строгом соответствии с целями и в пределах действующего законодательства, а также на основе использования соответствующих законных средств.
3. В отличие от других
видов государственно-властной
Принципы административной деятельности ОВД.
Под принципами административной деятельности органов внутренних дел понимаются идеи, основные положения, которыми они руководствуются в административной деятельности:
– общие (конституционные);
– специальные:
а) организационные;
б) тактические.
Общие (конституционные) принципы:
1) законности;
2) гуманизма;
3) уважения прав человека и национального равноправия;
4) сочетания гласности и профессиональной тайны;
5) взаимодействия с
государственными органами, общественными
организациями, трудовыми
Организационные:
1) научность и комплексный подход к решению задач;
2) плановость;
3) сочетание территориального и линейного принципов;
4) единоначалие и
5) сочетание убеждения и принуждения;
6) профилактическая
Тактические принципы:
1) оперативность;
2) непрерывность и гибкость;
3) комплексность сил и средств;
4) маневренность;
5) наличие резерва сил и средств.
Какие установлены основания для отказа в регистрации граждан по месту жительства и по месту проживания?
В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданину отказывается в регистрации по месту жительства. Это случаи, если:
• дом (жилое помещение) грозит обвалом;
• размер жилой площади, приходящейся на одного проживающего, окажется менее нормы жилой площади, установленной жилищным федеральным законом, - при заключении договора найма (поднайма), за исключением случаев, установленных нормативными актами (например, несовершеннолетние дети регистрируются на жилую площадь родителей независимо от размера жилой площади);
• в судебном порядке признано невозможным совместное проживание лишенного родительских прав гражданина с детьми, не достигшими 18-летнего возраста;
• ордер на вселение в жилое помещение, а также сделка, связанная с установлением или изменением права владения, пользования и (или) распоряжения жилым помещением (договоры найма (поднайма), социального найма, аренды (субаренды), купли-продажи, дарения, мены и т. п.), либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилое помещение, в установленном порядке признаны недействительными.
В регистрации граждан по месту жительства отказывается и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством (например, если гражданин самоуправно занял чужое жилое помещение).
В случае отказа гражданам в регистрации по месту жительства органы регистрационного учета обязаны в трехдневный срок со дня получения документов письменно уведомить их о причинах отказа. Отказ органов регистрационного учета в регистрации граждан по месту жительства может быть обжалован ими вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности орган регистрационного учета или непосредственно в суд.
Административное
Например, если мы сравним
статьи 171 УК РФ «Незаконное
Индивидуальные
К административной ответственности
за нарушения в сфере
Согласно статье 14.1. КоАП
РФ осуществление
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона проступка включает осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Субъектом данного административного проступка является любой вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
Основные виды правонарушений, за которые индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности:
осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1 КоАП РФ);
продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ);
нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП РФ);
КоАП РФ предусматривает ответственность не только за осуществление деятельности без регистрации, но и за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе, это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей (ст. 15.3 КоАП РФ).
В связи с тем, что именно налоговые органы названы в качестве уполномоченных органов, призванных осуществлять государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, встает вопрос о соотношении обязанности государственной регистрации субъекта и его постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, а также о пределах действия норм КоАП РФ и Налогового кодекса РФ, устанавливающих ответственность за непостановку, несвоевременную постановку на налоговый учет.
В связи с тем, что с 1 января 2004 г. регистрация индивидуальных предпринимателей производится налоговыми органами, момент государственной регистрации фактически совпадает с моментом постановки на учет в качестве налогоплательщика, т.е. на практике будет реализовываться принцип "единого окна". Иными словами, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" существенно упростил саму процедуру государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Переход на принцип "одного окна" дает возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти:
а) государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
б) их постановка на учет в налоговых органах.
Понятие вины индивидуального предпринимателя и юридического лица в совершении административного правонарушения имеет определенные различия.
Юридическое лицо признается
виновным, если будет установлено, что
у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение
которых предусмотрена
Вина индивидуального
предпринимателя считается
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"