Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:29, контрольная работа

Краткое описание

1. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел.
2. Проблемы отграничения административных правонарушений от преступлений в судебной практике
3. Задача

Файлы: 1 файл

контрольная по АП.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинский государственный  университет»

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:

Административное право

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Выполнила:

                                                                                   Студентка гр. 31ЮС-203

                                                                                   Кизилова К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

Вариант 0

1. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел.

 

      Административная деятельность органов внутренних дел – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

 

     Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД. Внутренняя деятельность имеет своим назначением обеспечение четкого функционирования всех подразделений и служб, слаженной работы всех сотрудников ОВД. Она включает в себя: определение структуры, штатов, функций аппаратов (служб), планирование, контроль, учет и отчетность, организацию взаимодействия, подбор и расстановку кадров, поддержание дисциплины, обеспечение правовых и социальных гарантий сотрудников ОВД.

 

    Внешняя административная деятельность представляет собой выполнение властных функций, которые выходят за пределы внутриорганизационных отношений, и распространяются на государственные и общественные организации, их должностных лиц, а также граждан. Внешний административно-правовой характер имеет почти вся деятельность, связанная с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности.

 

     Основные черты административной деятельности ОВД:

1. Носит государственно-властный  характер. Органы внутренних дел  осуществляют свои полномочия  от имени государства. Они правомочны  осуществлять надзор за соблюдением  установленных правил поведения,  давать юридическую оценку действиям  и поступкам людей, выявлять правонарушения и реагировать на них в установленном законом порядке, а также предъявлять в пределах своей компетенции обязательные требования.

 

2. Административная деятельность  ОВД является подзаконной. Она  осуществляется на основе и  во исполнение законов и других правовых актов и строится в строгом соответствии с целями и в пределах действующего законодательства, а также на основе использования соответствующих законных средств.

 

3. В отличие от других  видов государственно-властной деятельности (законодательной, правосудия и прокурорского надзора) административная деятельность носит исполнительно-распорядительный характер. Ее главной целью является исполнение действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию ОВД. Вместе с тем, для успешного осуществления своих исполнительных функций она наделена распорядительными полномочиями.

 

Принципы административной деятельности ОВД.

 

     Под принципами административной деятельности органов внутренних дел понимаются идеи, основные положения, которыми они руководствуются в административной деятельности:

 – общие (конституционные);

 – специальные: 

а) организационные;

б) тактические.

 

   Общие (конституционные) принципы:

1) законности;

2) гуманизма;

3) уважения прав человека  и национального равноправия;

4) сочетания гласности  и профессиональной тайны;

5) взаимодействия с  государственными органами, общественными  организациями, трудовыми коллективами  и гражданами.

 

   Организационные:

1) научность и комплексный  подход к решению задач;

2) плановость;

3) сочетание территориального  и линейного принципов;

4) единоначалие и коллегиальность;

5) сочетание убеждения и принуждения;

6) профилактическая направленность  административной деятельности.

 

   Тактические принципы:

1) оперативность;

2) непрерывность и гибкость;

3) комплексность сил  и средств;

4) маневренность;

5) наличие резерва  сил и средств.

 

Какие установлены  основания для отказа в регистрации  граждан по месту жительства и по месту проживания?

 

    В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданину отказывается в регистрации по месту жительства. Это случаи, если:

 

• дом (жилое помещение) грозит обвалом;

• размер жилой площади, приходящейся на одного проживающего, окажется менее нормы жилой площади, установленной жилищным феде­ральным законом, - при заключении договора найма (поднайма), за исключением случаев, установленных нормативными актами (например, несовершеннолетние дети регистрируются на жилую площадь родителей независимо от размера жилой площади);

• в судебном порядке признано невозможным совместное проживание лишенного родительских прав гражданина с детьми, не достигшими 18-летнего возраста;

• ордер на вселение в  жилое помещение, а также сделка, связанная с установлением или  изменением права владения, пользования  и (или) распоряжения жилым помещением (договоры найма (поднайма), социального найма, аренды (субаренды), купли-продажи, дарения, мены и т. п.), либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилое помещение, в установленном порядке признаны недействительными.

 

     В регистрации граждан по месту жительства отказывается и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством (например, если гражданин самоуправно занял чужое жилое помещение).

 

     В случае отказа гражданам в регистрации по месту жительства органы регистрационного учета обязаны в трехдневный срок со дня получения документов письменно уведомить их о причинах отказа. Отказ органов регистрационного учета в регистрации граждан по месту жительства может быть обжалован ими вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности орган регистрационного учета или непосредственно в суд.

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы отграничения административных правонарушений от преступлений в судебной практике.

 

Административное правонарушение и преступление являются общественно опасными деяниями. Чтобы их разграничить, нужен надежный критерий, в качестве которого выступает степень общественной опасности этих правонарушений. Естественно, степень общественной опасности административного правонарушения, как правило, значительно ниже, чем преступления.

Например, если мы сравним  статьи 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» и 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской  деятельности без государственной  регистрации или без специального разрешения (лицензии)», то мы увидим, что их содержания похожи. Как же нам узнать, когда лицо должно привлекаться к уголовной ответственности, а когда к административной?

Индивидуальные предприниматели, как и юридические лица, могут  нести гражданско-правовую, налоговую, административную, а в отдельных случаях уголовную ответственность.

К административной ответственности  за нарушения в сфере предпринимательской  деятельности могут быть привлечены граждане, должностные лица, юридические  лица, индивидуальные предприниматели. Причем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) приравнивает индивидуальных предпринимателей к должностным лицам.

Согласно статье 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской  деятельности без государственной  регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

 

Осуществление предпринимательской  деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

 

Осуществление предпринимательской  деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

Осуществление предпринимательской  деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Объективная сторона проступка включает осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Субъектом данного административного проступка является любой вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

 

Основные виды правонарушений, за которые индивидуальные предприниматели  привлекаются к административной ответственности:

осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1 КоАП РФ);

 

 

продажа товаров, выполнение работ  либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без  применения ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ);

 

 

нарушение законодательства о государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП РФ);

 КоАП РФ предусматривает  ответственность не только за осуществление деятельности без регистрации, но и за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе, это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей (ст. 15.3 КоАП РФ).

В связи с тем, что именно налоговые органы названы в качестве уполномоченных органов, призванных осуществлять государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, встает вопрос о соотношении обязанности государственной регистрации субъекта и его постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, а также о пределах действия норм КоАП РФ и Налогового кодекса РФ, устанавливающих ответственность за непостановку, несвоевременную постановку на налоговый учет.

 

В связи с тем, что  с 1 января 2004 г. регистрация индивидуальных предпринимателей производится налоговыми органами, момент государственной регистрации фактически совпадает с моментом постановки на учет в качестве налогоплательщика, т.е. на практике будет реализовываться принцип "единого окна". Иными словами, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" существенно упростил саму процедуру государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Переход на принцип "одного окна" дает возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти:

 

а) государственная регистрация  индивидуальных предпринимателей

 

б) их постановка на учет в налоговых органах.

 

Понятие вины индивидуального  предпринимателя и юридического лица в совершении административного правонарушения имеет определенные различия.

 

Юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что  у него имелась возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение  которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

 

Вина индивидуального  предпринимателя считается доказанной, если установлено, что он совершил правонарушение сознательно, то есть сознавал противоправный характер деяния, предвидел его вредные последствия и желал их наступления, или сознательно допускал, или относился к ним безразлично (умысел), либо что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение, или не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (неосторожность). Однако даже при наличии вины, если совершенное предпринимателем правонарушение является малозначительным, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе освободить предпринимателя от ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ).

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"