Контроль за оборотом оружия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос реализации прав граждан на оружие в России всегда был в центре внимания государства и общества, потому что этот вопрос носит социальный характер, правоотношения в этой сфере подлежат особому комплексу регулирования.
На протяжении последних лет в России на базе конституционных положений интенсивно формировалась и была создана достаточно стройная система законодательства об оружии. Она объединяет нормативные правовые акты различной юридической силы, включающие в себя наряду с конституционными положениями нормы федеральных законов, других нормативных актах федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации, государственной власти и управления, нормативные акты, издаваемые министром обороны и его заместителями, другими министерствами и ведомствами, определяющие общие и специальные обязанности и права граждан в обороте оружия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1. Правовая природа и нормативная основа оборота
гражданского и служебного оружия в России………………………………..5
2.Контроль органами внутренних дел оборота
гражданского и служебного оружия…………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………..21
Список нормативно-правовых актов и литературы……………………………22

Файлы: 1 файл

Контроль за оборотом оружия.docx

— 55.02 Кб (Скачать)

Порядок подготовки перечня определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Перечень ежеквартально утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Кадастр ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на бумажных и магнитных носителях на основании перечня. Изменения в кадастр вносятся Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 месяцев после утверждения перечня.

Образец каждой модели оружия (типа патрона), включенной в кадастр, передается на хранение в Министерство внутренних дел Российской Федерации в качестве эталонного образца. Оплата работы по включению модели оружия (типа патрона) в кадастр производится заявителем.

Кадастр издается и распространяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на бумажных и магнитных носителях на основании перечня. Изменения, внесенные в кадастр, публикуются в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Кадастр переиздается один раз в три года. Подлинник и контрольные экземпляры кадастра, изменения и дополнения к нему, а также документы о включении моделей оружия (типов патронов) в кадастр хранятся в центральном органе по сертификации в соответствии с правилами хранения дел государственных стандартов.

Юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, государство разрешает хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Хранение иностранными гражданами приобретенного в Российской Федерации гражданского и служебного оружия разрешается в течение пяти дней на основании лицензии на его приобретение, выданной органом внутренних дел.

Торговлю оружием и патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации (далее - поставщики). Поставщики могут осуществлять предпродажную подготовку и регулировку оружия.

Поставщикам запрещается продавать на территории Российской Федерации:

а) оружие юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия;

б) оружие и патроны, не прошедшие сертификации в порядке, установленном федеральным законодательством, оружие без номера и клейма, а также патроны без маркировки и знака соответствия государственным стандартам на первичной упаковке;

в) патроны юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия или разрешений на хранение или хранение и ношение соответствующего оружия;

г) патроны физическим лицам, имеющим разрешения на хранение и ношение оружия, полученного во временное пользование;

д) огнестрельное оружие с нарезным стволом, не прошедшее контрольный отстрел с представлением в федеральную пулегильзотеку отстрелянных пуль и гильз в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации;

е) приспособления для бесшумной стрельбы и прицелы (прицельные комплексы) ночного видения к оружию, за исключением прицелов для охоты и т.д.

Органы внутренних дел в соответствии с федеральным законодательством имеют право осматривать места хранения и торговли оружием и патронами, требовать от юридических и физических лиц представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для осуществления контроля. При выявлении нарушений правил хранения или торговли оружием и патронами органы внутренних дел могут давать поставщикам (продавцам) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и запрещать в пределах своей компетенции деятельность соответствующих объектов. Юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием и патронами, принимают на комиссионную продажу от органов внутренних дел оружие и патроны, обращенные в установленном порядке в государственную собственность. Отношения, возникающие между продавцами и покупателями оружия и патронов по договору розничной купли-продажи, регулируются федеральным законодательством.

Лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях:

1) добровольного отказа  от указанных лицензий или  разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

2) систематического (не менее  двух раз в течение года) нарушения  либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия;

3) возникновения предусмотренных  Законом обстоятельств, исключающих  возможность получения лицензий  или разрешений;

4) конструктивной переделки  владельцем гражданского или  служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик указанных оружия и патронов к нему.

Принятию решения об аннулировании лицензий или разрешений должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим эти лицензию или разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений. Решение об аннулировании лицензии или разрешения может быть обжаловано их владельцем в судебном порядке. В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении пяти лет со дня их аннулирования. В случае добровольного отказа от лицензий или разрешений сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются.

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

1) органами внутренних  дел в случаях:

- отсутствия лицензий  на производство гражданского  и служебного оружия и патронов  к нему, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия;

- аннулирования в установленном  порядке указанных лицензий и  разрешений;

- нарушения юридическими  лицами или гражданами установленных  нормативными правовыми актами Российской Федерации правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- выявления самодельных  или переделанных владельцем  гражданского или служебного  оружия и патронов к нему  с измененными баллистическими  и другими техническими характеристиками;

- смерти собственника  гражданского оружия до решения  вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях

- боевое или служебное  оружие;

- ликвидации юридического  лица;

2) органами, осуществляющими  государственный надзор за соблюдением  правил охоты, рыболовства, охраны  природы и природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений  законодательства Российской Федерации  об охране окружающей природной среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел;

3) таможенными органами  в случаях, предусмотренных Таможенным  кодексом Российской Федерации;

4) в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов, либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Оружие и патроны, выданные юридическим и физическим лицам во временное пользование, изымаются на период устранения выявленных нарушений либо обстоятельств, препятствующих обеспечению сохранности или безопасности хранения этого оружия и патронов.

Изъятое или конфискованное оружие и патроны к нему, а также копии (реплики) оружия подлежат историко-культурной и искусствоведческой экспертизе, которая организуется Министерством культуры Российской Федерации. К осуществлению данной экспертизы могут привлекаться специалисты других федеральных органов исполнительной власти, а также юридических лиц, имеющих лицензии на производство, коллекционирование или экспонирование оружия.

По результатам экспертизы оружие и патроны направляются на реализацию либо уничтожаются. Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются органами внутренних дел. Патроны к газовому оружию, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, технически неисправные либо срок годности, хранения или использования которых истек, безвозмездно передаются по заявлению их владельцев поставщикам (продавцам) для уничтожения.

Оружие, признанное по результатам экспертизы, имеющим культурную ценность, либо в отношении которого необходимо создать особые условия хранения, подлежит передаче на хранение в специально уполномоченные органы и организации, определенные Министерством культуры Российской Федерации.

 

 

Заключение.

Одним из основных факторов, влияющих на особенности правового регулирования оборота оружия и взрывчатых веществ, является их общественная опасность при неправомерном либо неосторожном использовании, поэтому общество должно создать такие условия их хранения, учета, применения, при которых обеспечивалась бы безопасность самого общества. При решении такой задачи, государство, как гарант безопасного существования общества, сталкивается с достаточно большим числом проблем, которые необходимо решать на различных этапах правовой, организационной, управленческой, технической регуляции общественных отношений, обусловленных задачей по формированию правомерного поведения субъектов правоотношений по поводу оружия и взрывчатых веществ.

В настоящее время в России нет закона в полной мере регламентирующего правоотношения в сфере оборота и использования оружия, как разрешительной его части, так и запрещающей.

В последнее время участились случаи нанесения телесных повреждений, в т.ч. со смертельным исходом, в результате неосторожного обращения с оружием, участились использование его в бытовых ссорах, при разбирательствах при ДТП. Проблема вся в том, что государство и общество своим менталитетом и правопониманием не готовы к такой ответственности.

Может и стоит легализовать свободное ношение огнестрельного оружия, но при этом сделать жесткие рамки лицензирования и контроля, то есть широкое обучение юридических и физических лиц, строгие правила сдачи экзаменов и ужесточить наказания за ненадлежащее хранение и незаконное применение оружия.

Законодательству Российской Федерации в этой сфере правоотношений необходимо развиваться, так как все больше количество людей приобретают или хотят приобрести оружие для различных целей.

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993.

2. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // СПС «Гарант» - www.garant.ru.

3. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» // СПС «Гарант» - www.garant.ru.

4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2001. № 33 (часть I). Cт. 3430

5. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" // СПС «Гарант» - www.garant.ru.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 124 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия» // СПС «Гарант» - www.garant.ru.

7. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. № 86 «Об утверждении Правил проведения сертификации гражданского и служебного оружия» // СПС «Гарант» - www.garant.ru.

8. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» // СПС «Гарант» - www.garant.ru.

Литература

1. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3–е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. 816 с.

2. Бекетов О.И., Бочаров С.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. 264 с.

3. Белоконь А.В. Административно-правовое регулирование оборота оружия // Административное право и процесс. 2007. № 2. С. 5-6.

4. Делягин И.В. Административно-процессуальные особенности лицензирования // Закон и право. 2009 . №3 . С. 39-41.

1 Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» // СПС «Гарант» - www.garant.ru.

2 Белоконь А.В. Административно-правовое регулирование оборота оружия // Административное право и процесс. 2007. № 2. С. 5.

3 Белоконь А. В. Административно-правовое регулирование оборота оружия // Административное право и процесс. 2007. № 2. С. 6.

4 Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3–е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. С. 297.

5 Делягин И.В. Административно-процессуальные особенности лицензирования // Закон и право. 2009 . №3 . С. 39-41.

6 Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3–е изд., пересмотр. и доп. – М. : Норма, 2008. С. 517.

Информация о работе Контроль за оборотом оружия