Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 12:09, контрольная работа
В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
Институт
переподготовки специалистов
Направление Государственно-правовое
Кафедра Конституционного
и муниципального права
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
На тему Источники
административного
права
Группа № 11005
профессор Курчеев
Валерий Сергеевич
НОВОСИБИРСК 2011
План
Введение
В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.
Административно право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества.
Эта
отрасль публичного права закрепляет
права и обязанности граждан и
иных невластных субъектов в отношениях
с представителями исполнительной власти,
организационные основы, систему государственной
администрации, полномочия её структурных
единиц, принципы, методы, формы их деятельности.
1.
Источники административного
права
Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включают пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения.
Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно - правовые нормы.
Важнейшей особенностью отрасли являются разнообразие и множество источников юридических норм. Это детерминировано предметом отрасли: разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью исполнительной власти.
Для правовой регламентации управления нужно большое число законов и еще большее число конкретизирующих их подзаконов, нормативных актов.
Существует значительное число чисто административно - правовых источников. Но много “смешанных” многоотраслевых, в которых одновременно могут быть нормы разных отраслей права (например, административного и уголовного).
В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит, и по их юридической силе все источники административного права нужно разделить на несколько типов:
I.
Акты Советов народных
Законы (Конституция РФ и Конституции республик, входящих в РФ, Основы законодательства, Законы, кодексы);
Решения краевых, областных, окружных, районных, городских и т.д.;
II.
Акты государственной
Указы, распоряжения Президента;
Постановления, распоряжения Совета министров;
Приказы, постановления министров, государственных комитетов и других ведомств;
Постановления, распоряжения глав администраций;
Приказы, постановления иных органов управления;
Приказы руководителей государственных предприятий, учреждений.
К этому классу нормативных актов относятся также акты органов исполнительной власти республик, входящих в РФ (Президента, правительства, министерства и других органов республики).
III.
Союзные акты (акты органов бывшего
СССР). Существование третьего типа
источников связано с тем, что
вплоть да начала 1992 года в
числе источников
если еще не приняты соответствующие нормативные акты РФ.
если они не противоречат российскому законодательству.
IV. Международные акты. В соответствии с Конституцией РФ “ общепризнанные международные нормы, относящиеся к правам человека, имеют преимущество перед законами РФ и непосредственно порождают права и обязанности граждан РФ”. Международными актами, например, регулируются некоторые вопросы безвизового пересечения границ, таможенного контроля, дорожного движения.1
Единого административного кодекса нет и его невозможно создать.
Во - первых, потому, что нельзя в один акт поместить такое огромное число норм, которого требует правовое регулирование управления.
Во - вторых, кодификация означала бы чрезмерную централизацию правотворчества, лишение органов исполнительной власти в центре и на местах возможности регулирования общественных отношений.
В чем же заключается основная доминирующая роль источников права в формах выражения административного права.
Под
источниками административного
права понимают различные формы
его выражения, в которых норма
административного права
Субъекты
Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей.
Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.
Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка, благоустройства, являться в правоохранительные органы по их вызову и т.д. Есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования. Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению. Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус.
Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.
Правовой статус субъекта
Поэтому целесообразно с
Физические лица, как субъекты
административного права,
Организации как субъекты
В первую очередь все
Государственные организации
Граждане
как субъекты административного
права
В условиях устойчивого гражданского общества и правового государства правовое регулирование положения личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, здесь право и государство в лице своих органов и должностных лиц призваны быть на службе у общества, его членов. Высшая цель государства и права, как средства реализации государством своих задач и функций - обеспечение развития гражданского общества, охрана порядка и безопасности лиц его составляющих.