Характеристика общественных отношений, регулируемых административным правом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:29, реферат

Краткое описание

В своей работе я хочу рассмотреть понятие и виды общественных объединений, основы их административно-правового статуса, в том числе профсоюзов, а также основы правового положения религиозных объединений, в том числе и представительств зарубежных, расположенных на территории РФ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и виды общественных объединений,
регулируемых административным правом………………………………4 - 7
1.1. Понятие общественных объединений……….4 - 5
1.2. Виды общественных объединений…………...6 - 7
Глава 2. Административно-правовой статус
общественных объединений………………………………………………..7 - 11
Глава 3. Правовое положение религиозных объединений….11 - 13
Заключение………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………15

Файлы: 1 файл

Общ объединения.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

       Тема: Характеристика общественных отношений, регулируемых административным правом 
 
 
 
 
 

       Содержание: 
 

       Введение……………………………………………………………3

       Глава 1. Понятие и виды общественных объединений,

регулируемых  административным правом………………………………4 - 7

      1. Понятие общественных объединений……….4 - 5
      2. Виды общественных объединений…………...6 - 7

       Глава 2. Административно-правовой статус

общественных  объединений………………………………………………..7 - 11

       Глава 3. Правовое положение религиозных  объединений….11 - 13

       Заключение………………………………………………………….14

       Список  использованной литературы……………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 
 

       Разделение  властей предполагает не только функционально-компетенционную  определенность каждой ветви единой государственной власти, но и оснащение их определенным механизмом, с помощью которого они воплощаются в конкретной практической деятельности.

       Государственная власть должна действовать, проявлять  себя соответствующим образом в разнообразных общественных организациях. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер. Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, т. е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к исполнительной власти, точнее – к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих.

       Однако, нельзя преобладание того или иного  элемента метода правового регулирования общественных отношений возводить в ранг основополагающего критерия, приемлемого для видовой классификации всех возможных правовых отношений.

       Нельзя  также не учитывать, что право  – особый регулятор общественных отношений. В своем социальном и юридическом содержании оно достаточно четко выражает властное начало. Действительно, ведь и гражданско-правовые отношения возникают не сами по себе, а потому, что они узаконены, т. е. их возможность предопределена нормами права.

       Определяющая  черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются в сфере государственного управления.

       В своей работе я хочу рассмотреть  понятие и виды общественных объединений, основы их  административно-правового  статуса, в том числе профсоюзов,  а также основы правового положения религиозных объединений, в том числе и представительств зарубежных, расположенных на территории РФ.

       При написании данной работы я использовал  Конституцию РФ, нормативные акты и учебную литературу, список которой дан в конце повествования. 
 
 

       Глава 1. Понятие и виды общественных объединений, регулируемых административным правом 
 

       1.1. Понятие общественных объединений 
 

       Право граждан Российской Федерации на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в ст. 30 Конституции Российской федерации, устанавливающей также, что свобода деятельности объединений гарантируется.

       Аналогичные нормы включены в конституции  и уставы подавляющего большинства субъектов Российской Федерации, а также положения о защите прав и свобод человека и гражданина, к которым, естественно принадлежит и право граждан на объединение.

       Систему законодательства об общественных объединениях образуют Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях», законы об отдельных видах общественных объединений. Например, уже действуют Законы Российской Федерации от 8 декабря 1995 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»1, от 17 августа 1995 года «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»2, от 26 мая 1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»3; от 8 декабря 1995 года «О некоммерческих организациях»4, в котором, в частности, регламентируются отношения таких организаций с органами государственной власти; от 24 мая 1996 года «О товариществах собственников жилья»5 и др.

       Деятельность  отдельных общественных объединений  регламентируется законами, действующими в определенных сферах. Например, в Законе Российской Федерации от 2 декабря 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»6 одна глава посвящена общественным объединениям инвалидов.

       Закон об общественных объединениях включает в эту систему без достаточных  оснований Гражданский кодекс РФ, поскольку кодекс есть акт особого рода. Он содержит немало принципиальных положений относительно общественных объединений как субъектов гражданского права, но в общем это не собственно закон о таких объединениях.

       Надо  также иметь в виду, что пока не изданы специальные законы о большинстве отдельных видов общественных объединений. Их деятельность до принятия таких законов регулируется уже упомянутым Законом об общественных объединениях.

       Действие  этого Закона распространяется на все  общественные объединения, создаваемые по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). В сферу его действия попадают также некоторые структуры иностранных некоммерческих неправительственных объединений, созданных на территории Российской Федерации.

       В Законе общественное объединение  определяется как  добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения7.

       Право граждан на создание общественных объединений  реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения. Такие же лица являются учредителями и членами общественного объединения.

       Все общественные объединения имеют  характерные для них черты:

       а) образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;

       б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;

       в) действуют от своего имени;

       г) не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

       1.2. Виды общественных объединений

 
 

       Общественные  объединения могут быть разделены  на виды по различным критериям.

       В зависимости от организационно-правовых форм различаются:

       общественная  организация основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов  и достижения  уставных целей объединившихся граждан. Членами такой организации могут быть, как правило, физические лица и юридические лица;

       общественное  движение состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели;

       общественный  фонд один из видов некоммерческих фондов. Он представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно-полезные цели;

       общественное  учреждение не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям такого объединения;

       орган общественной самодеятельности не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Его решение направлено на удовлетворение неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программы органа общественной самодеятельности по месту жительства;

       союзы (ассоциации) могут создаваться вышеназванными общественными объединениями на основе учредительных договоров и (или уставов), образуя новые общественные объединения.

       В зависимости от формального способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.

       Незарегистрированное  общественное объединение  не приобретает  прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права.

       В зависимости от территориальной сферы деятельности общественные объединения бывают общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.

       Общероссийские действующие на территории более половины субъектов Российской федерации и имеют там свои структуры;

       межрегиональные действующие на территории менее половины субъектов Российской Федерации, имея там свои структуры;

       региональные  действующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

       местные действующие в пределах территории органа местного самоуправления.

       Разумеется, что в данном случае имеются в  виду территориальные границы деятельности общественного объединения в  соответствии с его уставными целями.

       В зависимости от принципа организации  общественные объединения делятся  на основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного объединения, не имеющего членства, принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.

 
 

         Глава 2. Административно-правовой  статус общественных объединений

 
 

       Административная  правосубъектность общественных объединений  включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов.

       Наиболее  важные вопросы, связанные с общественными объединениями, как уже отмечалось, решены в Законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

       Исходным  в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.

Информация о работе Характеристика общественных отношений, регулируемых административным правом