Государственные контроль, как один из видов оценки эффективности системы государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы изучить и понять цель системы государственного управления, необходимо будет раскрыть ряд вопросов касающихся самой системы:
- понятие государственного управления;
- специфика системы государственного управления;
- проблемы оценки эффективности системы государственного управления.
Термин «государственное управление» характеризует как научную дисциплину, так и область практической деятельности, связанную с проблемами государственной организации и регулирования общественной жизни. Это воздействие государства можно разделить на два уровня: политическое управление (что делать и почему) и «собственно» государственное управление (как делать и при помощи чего).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие государственного управления………………………………………….5
2. Специфика системы государственного управления……………………………7
2.1. Системный подход к изучению государственного управления……………...7
2.2. Оценка функционирования системы государственного управления………10
3. Проблемы оценки эффективности системы государственного управления...12
3.1. Способы оценки эффективности системы государственного управления...12
3.2. Влияние процесса реформирования на эффективность государственного управления………………………………………………………………………….16
4. Государственные контроль, как один из видов оценки эффективности системы государственного управления…………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Контр. работа Адм.праву.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ. Органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают обязательные для всех организаций планы счетов, положения, нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета. Организации на основе законодательства и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из особенностей деятельности.

На основе данных синтетического и аналитического учета организации  обязаны составлять бухгалтерскую отчетность об имущественном и финансовом положении и о результатах хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерская отчетность включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и Убытках, приложения к ним, аудиторское заключение (если организация подлежит обязательному аудиту).

Годовая бухгалтерская  отчетность предоставляется учредителям  организации, собственникам ее имущества, территориальным органам государственной  статистики по месту регистрации, в  установленном порядке публикуется в газетах, журналах и других изданиях.

Организации обязаны  хранить первичные учетные документы  и бухгалтерскую отчетность в  течение установленных сроков. Руководители и лица, ответственные за организацию  бухгалтерского учета, в случае нарушения  установленного порядка его ведения привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Все юридические лица, производящие промышленную продукцию, должны предоставлять формы государственного статистического наблюдения с установленной периодичностью. Отчетность заполняется на основе достоверных данных первичного учета. Руководители предприятий несут ответственность за своевременность представления и достоверность данных в соответствии с Законом «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

 

 

Заключение

 

Таким образом, изучив учебную и периодическую литературу можно дать следующее определение: государственное управление - это деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях выполнения его организационно-регулирующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отдельных его частях. Соответственно, исходя из этого определения в процессе деятельности государственного управления возникают проблемы по ее реализации, а оценка ее эффективности отражается главным образом на жизнедеятельности каждого человека и всего общества в целом.

Несмотря на сложность  переживаемого периода, Россия имеет  возможности роста по всем направлениям и сохранения статуса великой державы, так как располагает достаточными материально-сырьевыми ресурсами, накопленным научно-производственным потенциалом, квалифицированными кадрами. Предстоит построить социально ориентированную эффективную экономику, способную динамично развиваться, удовлетворять потребности людей, гарантировать их безопасность во всех сферах деятельности.

Для этого необходимо усиление государственного влияния  на развитие общества, его управляемости  при гибком использовании экономических, правовых, административных средств. Государственное управление должно обеспечить эффективное функционирование рыночного механизма; регулирование развития социальной, экологической и других сфер, где применение рыночных отношений нецелесообразно и неэффективно; укрепление российской государственности и позиций страны в мире.

Итак, система государственного управления представляет собой научную дисциплину, изучающую организацию государственного управления социально-экономическими процессами в обществе. Предметом системы государственного управления являются формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической системы и территории.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бакаев С.В. Широкое и узкое значения «государства» // Журнал российского права. – 2004. - №2.

2. Габричидзе Б.Н., Чернявский  А.Г. Органы государственной власти  современной России. – М.: 2003.

3. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.: 2003.

4. Государственное управление. Основы теории и организации.  – М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.

5. Лугвин С. «Переход к новой модели государственного управления в постиндустриальном обществе» // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №4.

6. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учеб. пособие перер. и допол. – М.: 2002.

7. Функционально – структурная подсистема // Глазунов Н.И. Система государственного управления. – М.: 2003.

1 Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.: 2003.

2 Глазунова Н.И. Система государственного управления. – М.: ЮНИТИ – ДАНА.: 2003.

3 Пикулькин А.В. Система государственного управления: учеб. пособие перер. и допол. – М.: 2002.

4 Государственное управление. Основы теории и организации. – М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.

5 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России. – М.: 2003.

6 Государственное управление. Основы теории и организации. – М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.

7 Бакаев С.В. Широкое и узкое значения «государства» // Журнал российского права. – 2004. - №2.

8 Лугвин С. «Переход к новой модели государственного управления в постиндустриальном обществе» // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №4.

9 Государственное управление. Основы теории и организации. – М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.

10 Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.: 2003.

 

 


Информация о работе Государственные контроль, как один из видов оценки эффективности системы государственного управления