Государственное регулирование в ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:37, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе целью является рассмотрение государственного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1.Рассмотреть государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.Рассмотреть государственное регулирование в строительстве.
3.Рассмотреть систему органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………... 3
1.Государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве ….... 4
2.Государственное регулирование в строительстве …………………………..... 6
3.Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом ……………………………………….…. 8
Заключение ………………………………………………………………………. 12
Список литературы …………………………………………………………….... 14

Файлы: 1 файл

Контр.р.админ.право.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Стр. 

Введение  …………………………………………………………………………...  3

1.Государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве  …....  4

2.Государственное регулирование в строительстве  ………………………….....  6

3.Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом  ……………………………………….….  8

Заключение  ……………………………………………………………………….  12

Список  литературы  ……………………………………………………………....  14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.

     Жилищная  сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.

В данной контрольной работе целью является рассмотрение государственного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве.

    Исходя  из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

1.Рассмотреть государственное регулирование в  жилищно-коммунальном хозяйстве.

2.Рассмотреть государственное регулирование в строительстве.

3.Рассмотреть  систему органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом. 

1.Государственное регулирование в  жилищно-коммунальном хозяйстве. 

     Жилищная  сфера – одна из важнейших составных частей экономики страны. Это область народного хозяйства включает в себя строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

     Жилищный  фонд – совокупность всех жилых  помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения, пригороды для жилья.

     Различаются виды жилищного фонда: государственный, муниципальный, общественный и частный.

     Коммунальное  хозяйство подразделяется на группы объектов: санитарно-технические (водопроводы, канализация, предприятия по очистке  городов); энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические и газовые сети); транспортные (троллейбусы, трамваи); объекты внешнего благоустройства (путепроводы, зеленые насаждения, мостовые, тротуары, водостоки, набережные, уличное освещение и др.).

     Федеральным органом государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

     Низовыми  звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются: тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ), домоуправления.

     В сферу управления Госкомитета входят: жилищный фонд, тепло- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, инженерная задача, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, научно-проектное и промышленно-производственное обеспечение.

     Характерной чертой для жилищно-коммунальной сферы  является то, что многие вопросы решаются местными органами власти. К вопросам местного значения относятся:

     содержание  и использование муниципальных  жилищного фонда и нежилых  помещений;

     регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

     создание  условий для жилищного и социально-культурного  строительства;

     организация, содержание и развитие муниципальных  энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения  канализации;

     организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

     благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

     организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и другие вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Государственное регулирование в строительстве. 

     Общественно-политические преобразования в современной России характеризуются изменением роли государства  в жизни и деятельности отдельных  его граждан и организаций  по обеспечению безопасной их реализации. Значительное место в жизни общества занимает техническая деятельность — выполнение работ и услуг по производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации создаваемой человеком продукции, являющейся частью его материальной культуры.

    Особое  место в системе мероприятий, осуществляемых государством в этой сфере, занимает принятый 27 декабря 2002 г. Закон РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», разграничивший функции государства и его граждан в технической деятельности. Государство приняло на себя ответственность за обеспечение безопасности бизнеса, людей, животных и окружающей среды путем включения их в документы, названные техническими регламентами, которые должны носить обязательный для всех граждан и организаций характер. Законом предусматривается введение в действие технических регламентов на основании федеральных законов и в исключительных случаях на основании указа Президента РФ или постановлений Правительства РФ.

    К другой группе требований Законом отнесено обеспечение потребительских качеств  создаваемой продукции. Эти требования должны включаться в национальные стандарты и носить для предпринимателей, осуществляющих техническую деятельность, рекомендательный характер.

    Выход в свет Закона «О техническом регулировании» отменил обязательный характер для  хозяйствующих субъектов действовавших ранее государственных стандартов (ГОСТов), строительных норм и правил (СНиПов) и других подобных документов.

    В настоящее время органом, координирующим нормотворческую деятельность в  области стандартизации — Федеральным  агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулированием),— создаются программы разработки национальных стандартов.

    Непосредственно разработка стандартов в соответствии с Законом «О техническом регулировании» может осуществляться любым лицом  в зависимости от потребности бизнеса.

    Проведение  экспертизы и представление на утверждение  в Ростехрегулирование проектов национальных стандартов должно осуществляться профильными в соответствующем  виде технической деятельности техническими комитетами. Технические комитеты создаются как объединения специалистов, создаваемые в соответствии с утверждаемой Ростехрегулированием структурой. В области строительства, а также проектирования, инженерных изысканий для строительства, производства строительных изделий, материалов и другой продукции строительной индустрии создан Технический комитет по стандартизации — ТК465 «Строительство». Работа Технического комитета по стандартизации «Строительство» организуется на материальной базе Федерального государственного унитарного предприятия «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (ФГУП ЦНС), которому поручено выполнение секретарских функций.

    Одним из основных критериев экспертизы проектов национальных стандартов в области  строительства должно быть обеспечение: соблюдения в них соответствия требованиям безопасности утвержденных технических регламентов; использования прогрессивной зарубежной теории и практики в области технического регулирования; обобщения передового отечественного опыта в разработке и применении действовавших ранее государственных стандартов, норм и правил и др. 
 
 
 

3.Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом.

 

    Строительство как комплексная отрасль имеет очень большое значение для реализации решений и федеральных программ промышленного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются интересы федеральных органов, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Характерной особенностью строительства является множественность субъектов его реализации различной организационно-правовой формы. Государственное управление строительством осуществляется как на федеральном уровне, таки на уровне субъектов РФ.

    Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области  строительства и жилищно-коммунального комплекса в соответствии с указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. является Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

      Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным комплексом на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с большим объемом реализации координационных, лицензионных, надзорных и контрольных функций, так как вопросы строительства в плане управления этим процессом находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. Жилищно-коммунальный комплекс практически находится в ведении органов местного самоуправления. Указом Президента РФ от 27 мая 1997 г. № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ» предпринята попытка реализации основной идеи, заключающейся в по этапной реализации самоокупаемости жилья1.

      Существенную  роль в регулировании жилищных отношений должен был оказать закон от 15 июня 1996 № 72 «О товариществах собственников жилья», который направлен на защиту прав и свобод собственников жилья2.

      В сфере строительства большинство основных организационно-правовых вопросов отражено в законах: «Об основах градостроительства в РФ» и «Об архитектурной деятельности в РФ3.

    Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу как федеральный орган исполнительной власти осуществляет государственное управление в области строительства, а также призван обеспечивать проведение  государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального комплекса во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. В его ведении находятся подведомственные ему государственные (казенные) предприятия и строительные организации.

Государственный комитет вправе:

издавать  нормативные документы по вопросам своей компетенции;

проводить инспекционный надзор за качеством  строительства, соответствия стандартам и нормам строительства на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм;

Информация о работе Государственное регулирование в ЖКХ