Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:37, контрольная работа
В данной контрольной работе целью является рассмотрение государственного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1.Рассмотреть государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.Рассмотреть государственное регулирование в строительстве.
3.Рассмотреть систему органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом.
Введение …………………………………………………………………………... 3
1.Государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве ….... 4
2.Государственное регулирование в строительстве …………………………..... 6
3.Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом ……………………………………….…. 8
Заключение ………………………………………………………………………. 12
Список литературы …………………………………………………………….... 14
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение
…………………………………………………………………………..
1.Государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве ….... 4
2.Государственное регулирование в строительстве …………………………..... 6
3.Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом ……………………………………….…. 8
Заключение ………………………………………………………………………. 12
Список
литературы ……………………………………………………………....
14
Введение
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
Жилищная сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.
В данной контрольной работе целью является рассмотрение государственного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1.Рассмотреть государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.Рассмотреть государственное регулирование в строительстве.
3.Рассмотреть
систему органов исполнительной власти
и административно-правовые основы регулирования
отношений в сфере управления строительством,
жилищно-коммунальным комплексом.
1.Государственное
регулирование в
жилищно-коммунальном
хозяйстве.
Жилищная сфера – одна из важнейших составных частей экономики страны. Это область народного хозяйства включает в себя строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.
Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения, пригороды для жилья.
Различаются виды жилищного фонда: государственный, муниципальный, общественный и частный.
Коммунальное хозяйство подразделяется на группы объектов: санитарно-технические (водопроводы, канализация, предприятия по очистке городов); энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические и газовые сети); транспортные (троллейбусы, трамваи); объекты внешнего благоустройства (путепроводы, зеленые насаждения, мостовые, тротуары, водостоки, набережные, уличное освещение и др.).
Федеральным органом государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются: тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ), домоуправления.
В сферу управления Госкомитета входят: жилищный фонд, тепло- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, инженерная задача, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, научно-проектное и промышленно-производственное обеспечение.
Характерной чертой для жилищно-коммунальной сферы является то, что многие вопросы решаются местными органами власти. К вопросам местного значения относятся:
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
создание
условий для жилищного и
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
организация
ритуальных услуг и содержание мест
захоронения и другие вопросы.
2.Государственное
регулирование в строительстве.
Общественно-политические преобразования в современной России характеризуются изменением роли государства в жизни и деятельности отдельных его граждан и организаций по обеспечению безопасной их реализации. Значительное место в жизни общества занимает техническая деятельность — выполнение работ и услуг по производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации создаваемой человеком продукции, являющейся частью его материальной культуры.
Особое место в системе мероприятий, осуществляемых государством в этой сфере, занимает принятый 27 декабря 2002 г. Закон РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», разграничивший функции государства и его граждан в технической деятельности. Государство приняло на себя ответственность за обеспечение безопасности бизнеса, людей, животных и окружающей среды путем включения их в документы, названные техническими регламентами, которые должны носить обязательный для всех граждан и организаций характер. Законом предусматривается введение в действие технических регламентов на основании федеральных законов и в исключительных случаях на основании указа Президента РФ или постановлений Правительства РФ.
К
другой группе требований Законом отнесено
обеспечение потребительских
Выход
в свет Закона «О техническом регулировании»
отменил обязательный характер для
хозяйствующих субъектов
В настоящее время органом, координирующим нормотворческую деятельность в области стандартизации — Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулированием),— создаются программы разработки национальных стандартов.
Непосредственно разработка стандартов в соответствии с Законом «О техническом регулировании» может осуществляться любым лицом в зависимости от потребности бизнеса.
Проведение экспертизы и представление на утверждение в Ростехрегулирование проектов национальных стандартов должно осуществляться профильными в соответствующем виде технической деятельности техническими комитетами. Технические комитеты создаются как объединения специалистов, создаваемые в соответствии с утверждаемой Ростехрегулированием структурой. В области строительства, а также проектирования, инженерных изысканий для строительства, производства строительных изделий, материалов и другой продукции строительной индустрии создан Технический комитет по стандартизации — ТК465 «Строительство». Работа Технического комитета по стандартизации «Строительство» организуется на материальной базе Федерального государственного унитарного предприятия «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (ФГУП ЦНС), которому поручено выполнение секретарских функций.
Одним
из основных критериев экспертизы проектов
национальных стандартов в области
строительства должно быть обеспечение:
соблюдения в них соответствия требованиям
безопасности утвержденных технических
регламентов; использования прогрессивной
зарубежной теории и практики в области
технического регулирования; обобщения
передового отечественного опыта в разработке
и применении действовавших ранее государственных
стандартов, норм и правил и др.
3.Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом.
Строительство как комплексная отрасль имеет очень большое значение для реализации решений и федеральных программ промышленного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются интересы федеральных органов, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Характерной особенностью строительства является множественность субъектов его реализации различной организационно-правовой формы. Государственное управление строительством осуществляется как на федеральном уровне, таки на уровне субъектов РФ.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального комплекса в соответствии с указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. является Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным комплексом на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с большим объемом реализации координационных, лицензионных, надзорных и контрольных функций, так как вопросы строительства в плане управления этим процессом находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. Жилищно-коммунальный комплекс практически находится в ведении органов местного самоуправления. Указом Президента РФ от 27 мая 1997 г. № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ» предпринята попытка реализации основной идеи, заключающейся в по этапной реализации самоокупаемости жилья1.
Существенную роль в регулировании жилищных отношений должен был оказать закон от 15 июня 1996 № 72 «О товариществах собственников жилья», который направлен на защиту прав и свобод собственников жилья2.
В
сфере строительства
Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу как федеральный орган исполнительной власти осуществляет государственное управление в области строительства, а также призван обеспечивать проведение государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального комплекса во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. В его ведении находятся подведомственные ему государственные (казенные) предприятия и строительные организации.
Государственный комитет вправе:
издавать нормативные документы по вопросам своей компетенции;
проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствия стандартам и нормам строительства на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм;