Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение правового положения государственных и муниципальных служащих, а так же особенностей дисциплинарной ответственности для лиц, совершивших дисциплинарные поступки разной степени тяжести.
При написании аналитической части, я преследую цели: улучшить теоретические аспекты понятия дисциплинарной ответственности, проанализировать кризисную ситуацию на ТВ-6, выявить проблемы и предложить мероприятия по выходу из кризисной ситуации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
3
I ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ДРУГИЕ ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1.1 Понятие государственных и муниципальных служащих. ………..
4
1.2 Дисциплинарная ответственность, функции и основания ее применения к работникам. ……………………………………………….……

5
1.3 Порядок применения дисциплинарных взысканий и его особенности. ……………………………………………………………………

10
1.4 Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих. …………………………………………………...

16
1.5 Уголовная ответственность, возлагаемая на служащих, за причиненный ими ущерб. ……………………………………………………..

18
1.6 Сравнительный анализ гражданско-правовой ответственности и административно-правовой ответственности. ……………………………….

19
Заключение ………………………………………………………….
30
Список использованной литературы …………………….
31

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК12.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Лицо, причинившее  вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может  быть предусмотрено возмещение вреда  и при отсутствии вины причинителя вреда.

Вред, причиненный  правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

 В возмещении  вреда может быть отказано, если  вред причинен по просьбе или  с согласия потерпевшего, а действия  причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества (ст. 1064 ГК РФ).

Суд может уменьшить  размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно (ст. 1083, п.3 ГК РФ).

1.5 Уголовная ответственность, возлагаемая на служащих, за причиненный ими ущерб.

В соответствии со статьей Статья 104.3 «Возмещение  причиненного ущерба», при решении  вопроса о конфискации имущества  в пользу законного владельца, в  первую очередь должен быть решен вопрос о возмещении вреда. При отсутствии у виновного иного имущества, на которое может быть обращено взыскание, из его стоимости возмещается вред, причиненный законному владельцу, а оставшаяся часть обращается в доход государства.

Умышленные  уничтожение или повреждение  чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба наказываются штрафом в размере до сорока тысяч  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок (раздел VIII, глава 21, ст. 167 УК РФ).

Уничтожение или  повреждение чужого имущества в  крупном размере, совершенные путем  неосторожного обращения с огнем  или иными источниками повышенной опасности наказываются штрафом  в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок (раздел VIII, глава 21, ст. 168 УК РФ).

1.6 Сравнительный  анализ гражданско-правовой ответственности  и административно-правовой ответственности.

Поскольку гражданское  право главным образом регулирует имущественные отношения, то и гражданско-правовая ответственность имеет имущественное  содержание, а ее меры (гражданско-правовые санкции) носят имущественный характер. Тем самым эта гражданско-правовая категория выполняет функцию имущественного (экономического) воздействия на правонарушителя и становится одним из методов экономического регулирования общественных отношений. Следовательно, гражданско-правовая ответственность состоит в применении к правонарушителю мер имущественного характера.

Основной функцией гражданско-правовой ответственности является ее компенсаторно-восстановительная функция. Она отражает соразмерность применяемых мер ответственности и вызванных правонарушителем убытков, а также направленность взыскания на компенсацию имущественных потерь потерпевшего от правонарушителя. Наряду с этим гражданско-правовая ответственность выполняет также стимулирующую (организационную) функцию, поскольку побуждает участников гражданских правоотношений к надлежащему поведению. Способствуя предотвращению возможных в будущем правонарушений, гражданская ответственность выполняет и предупредительно-воспитательную (превентивную) функцию. Разумеется, она, как и всякая юридическая ответственность, осуществляет штрафную (наказательную) функцию в отношении правонарушителей.

Мерами гражданско-правовой ответственности являются гражданско-правовые санкции - предусмотренные законом  имущественные меры государственно-принудительного  характера, применяемые судом к  правонарушителю с целью компенсации имущественных потерь потерпевшего и возлагающие на правонарушителя неблагоприятные имущественные последствия правонарушения.

Большинство гражданско-правовых санкций являются компенсационными, имея целью возмещение потерпевшей от правонарушения стороне понесенных ею имущественных потерь.

Как редкое исключение в гражданском праве используются конфискационные санкции, заключающиеся  в безвозмездном изъятии определенного  имущества правонарушителя в  доход государства.

Требование о возмещении всех причиненных нарушением договора убытков или взыскание предусмотренного договором штрафа, влекущие возложение на правонарушителя дополнительных в сравнении с вытекающими из договора расходов, безусловно, являются мерами ответственности. Поэтому применение гражданско-правовых санкций (мер ответственности) всегда влечет возложение на правонарушителя всех неблагоприятных, невыгодных имущественных последствий его поведения.

Гражданское право  регулирует отношения равноправных и независимых товаровладельцев, в которых нарушение обязанностей одним участником всегда влечет за собой нарушение прав другого участника. Такая взаимная связанность участников гражданского оборота имеет следствием то положение, что ответственность в гражданском праве является ответственностью одного контрагента перед другим, ответственностью нарушителя перед потерпевшим. Поэтому имущественные санкции, возлагаемые на правонарушителя, здесь взыскиваются в пользу потерпевшей стороны. Это отличает меры гражданской ответственности от имущественных по характеру мер ответственности, используемых в административном праве, где они взыскиваются в доход казны. Весьма немногие предусмотренные гражданским законом случаи взыскания имущественных санкций в доход государства (в частности, ст. 169 ГК РФ) связаны с особо злостным нарушением публичных интересов и представляют собой исключение, не характерное для гражданско-правового (частноправового) регулирования.

Регулируемые  гражданским правом товарно-денежные отношения носят эквивалентно-возмездный характер.

Также гражданское право предусматривает случаи имущественного возмещения морального вреда. В том числе за причиненные гражданам определенными правонарушениями физические и нравственные страдания, которые тоже являются мерами гражданско-правовой ответственности.

 

Административно-правовая ответственность – ответственность, применяемая за те правонарушения, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях. Административно-правовая ответственность, в отличие от гражданско-правовой ответственности, носит публичный характер. Основанием административно-правовой ответственности является совершение лицом административного правонарушения, предусмотренного кодексом РФ «Об административных правонарушениях».

Административная ответственность устанавливается законами и направлена на охрану различных объектов: собственности, общественного порядка, прав и свобод граждан.

Административная ответственность – это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных взысканий к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

В то же время  выделяются следующие характерные  черты и основные отличительные признаки административной ответственности в сопоставлении с другими видами юридической ответственности:

Административная  ответственность устанавливается  как законодательством РФ, так  и законами субъектов РФ. Нормы  административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права;

Основанием  административной ответственности  является совершение административного правонарушения;

Административные  наказания применяются широким  кругом уполномоченных органов и  должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями);

Субъектами  данного вида ответственности являются как физические, так и юридические  лица - предприятия, учреждения, организации;

За административное правонарушение предусмотрены административные наказания. Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях.

Административные  наказания налагаются органами и  должностными лицами на неподчиненных  им правонарушителей. В установленных  случаях в таком же порядке  могут применяться меры материальной ответственности (администрацией за причиненный ущерб предприятию его работником и т.д.);

Применение  административного наказания не влечет судимости и увольнения с  работы. Лицо, к которому оно применено, считается административно наказанным в течение установленного срока.

Анализ признаков  административной ответственности  позволяет выделить три ее основания:

Нормативное – систему норм, регулирующих ее;

Фактическое – деяния конкретного субъекта, нарушающие правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение);

Процессуальное  – акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение.

Для наступления  реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание - противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленный законом порядке вправе определить взыскание за административное правонарушение.

 

Заключение.

Изучив данную тему, можно сделать вывод, что  в современных условиях для определения  правового положения государственных  и муниципальных служащих особенности дисциплинарной ответственности являются достаточно актуальными.

Но на сегодняшний  день не существует единой правовой базы для всех видов служб, где бы были прописаны общие правила.

Поэтому совершенствование  правовой базы в этом направлении представляется крайне необходимым условием для повышения эффективности государственной службы. Стоит подумать о введении общих для всех видов государственной службы основ дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства, с едиными критериями, санкциями и механизмом применения мер дисциплинарного воздействия.

Делая заключение по поводу анализа ситуации на АО «ТВ-6», можно отметить, что, во-первых, главным фактором, повлекшим за собой кризисную ситуацию, является большое количество финансовых обязательств, взятое на себя инвестором и его бескомпромиссность, а так же враждебность внешней политической среды. Во-вторых, одним из основных стейкхолдеров выступало государство, пресекавшее слишком широкое влияние компании, что могло отразиться на политике государства. В-третьих, участниками конфликта двигали политические и экономические интересы, подавляющие деятельность АО «ТВ-6». В-четвертых, первые признаки финансового «нездоровья» предприятия были пропущены, из-за чего состояние ТВ-6 стало ухудшаться. Если бы заинтересованные лица ещё при первых тревожных признаках среагировали, ликвидации компании можно было бы избежать.

 

Список используемой литературы:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (по состоянию на 1ноября 2009г.).

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Бердычевский  В.С., Акопов Д.Р., Сулейманова Г.В. Трудовое право. – Ростов-на-Дону:Феникс,2004г.

Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2005г.

Кулешов И.В. Дисциплинарная ответственность государственных  служащих: общее и особенное. –М.: Чиновникъ,2005г.

Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации.-М.,2009 г.

Смоленский  М.Б. Административное право. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г.

Сокращения.

ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации;

ГК РФ – Гражданский  кодекс Российской Федерации;

УК РФ – Уголовный  кодекс Российской Федерации;

ФЗ – федеральный  закон;



1


Информация о работе Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих