Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:12, реферат
Каждое государство имеет свое конституционное право, но все правовые системы имеют общее содержание. Конституционное право представляет собой основной порядок существования и развития общества. Конституционное право имеет целью достигнуть принципиальный консенсус участника в государственной и общественной жизни, обеспечить бесконфликтное существование.
Введение
Глава 1. Высшие нормативные акты как источники конституционного права
1.1 Конституция – основной закон государства
1.2 Закон как нормативный правовой акт
1.3 Международный договор как источник права
Глава 2. Нормативные правовые акты органов государственного управления – источники конституционного права
2.1 Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь
2.2 Нормативные акты Правительства Республики Беларусь
Список использованных источников
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение Образования
« Лунинецкий Государственный
Профессионально-технический колледж
сельскохозяйственного Производства»
Реферат
По предмету : «Основы права»
На тему : «Администротивное право»
Выполнила: учащаяся группы №7
Тельпук Кристина
Лунинец 2011
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение Образования
« Лунинецкий Государственный
Профессионально-технический колледж
сельскохозяйственного Производства»
Реферат
По предмету : «Основы права»
На тему : «Источники конституционного права Республики Беларусь»
Выполнил: учащийся группы №7
Лунинец 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Высшие нормативные акты как источники конституционного права
1.1 Конституция – основной закон государства
1.2 Закон как нормативный правовой акт
1.3 Международный договор как источник права
Глава 2. Нормативные правовые акты органов государственного управления – источники конституционного права
2.1 Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь
2.2 Нормативные акты Правительства Республики Беларусь
Список
использованных источников
Введение
Каждое
государство имеет свое конституционное
право, но все правовые системы имеют
общее содержание. Конституционное
право представляет собой основной
порядок существования и
Право имеет свои источники (формы), в которых выражаются общеобязательные правила поведения людей. Под источниками права понимают именно внешние формы выражения права.
Тенденции развития правовых систем государств, в том числе и Республики Беларусь, свидетельствуют о том, что в качестве источников права следует рассматривать и общие принципы права. Возрастающую роль занимают и международно-правовые акты
Место, роль, совокупность источников права зависят от правовой системы того или иного государства. В одних государствах судебный прецедент, например, однозначно воспринимается в качестве источника права (более того его роль, подчеркивается таким крылатым выражением: закон – это то, что о нем говорят судьи), в других только идет процесс признания судебного прецедента.
Правовым обычаем является санкционированное государством сложившееся в результате многократного повторения правило поведения.
Нормативными правовыми актами являются решения уполномоченных на то государственных органов, в которых содержатся нормы права
Объектом конституционных правоотношений являются общественные отношения. Это могут быть материальные блага (заработная плата Президента, депутатов), нематериальные блага (жизнь, свобода, достоинство, право на национальную принадлежность); поведение, действие субъектов (ответственность депутатов за совершение уголовного правонарушения) и др.
Под
источниками конституционного права
понимают правовые акты, посредством
которых устанавливаются и
Источником конституционного права является не любой нормативный документ, а лишь тот, в котором содержатся нормы конституционного права. Среди них можно выделить следующие:
Цель моей работы: - изучение и определение понятия источников конституционного права.
Цель предусматривает решение ряда задач:
Глава
1. Высшие нормативные акты как источники
конституционного права
1.1 Конституция –
основной закон государства
Высшее место в иерархии законодательных актов обычно занимает Конституция. Она отличается от иного закона как по юридической силе, так и по форме и содержанию. Конституция является таким Основным Законом государства, который регулирует главные стороны государственной, общественной жизни, допуская и прямо предполагая процесс правового, в том числе законодательного регулирования, стимулируя и направляя его.
Анализ содержания Конституции Республики Беларусь свидетельствует о стремлении законодателя закрепить в ней нормы прямого действия, которые могли бы применяться без их фиксирования в специальных актах.
Конституция Республики Беларусь не предусматривает возможность принятия конституционных законов, имеющих самостоятельный характер.
Согласно закону от 15 марта 1994 года народные депутаты Республики Беларусь сохраняли свои полномочия до открытия первого заседания Верховного Совета Республики Беларусь тринадцатого созыва. В целях обеспечения преемственности власти было установлено, что полномочия Верховного Совета Республики Беларусь двенадцатого созыва, его Президиума, Председателя Верховного Совета Республики Беларусь, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь 1978 года с последующими изменениями и дополнениями, сохраняются до вступления Президента Республики Беларусь в должность, а полномочия Совета Министров Республики Беларусь – до сформирования в порядке, предусмотренном Конституцией 1994 года, Кабинета Министров Республики Беларусь.
После вступления Президента Республики Беларусь в должность 20 июля 1994 года Верховный Совет Республики Беларусь двенадцатого созыва, его Президиум и Председатель Верховного Совета Республики Беларусь осуществляли полномочия, предусмотренные Конституцией 1994 года.
Что
касается должностных лиц, избранных
или назначенных Верховным
При принятии новой редакции Конституции 1994 года на референдуме 1996 года заключительные переходные положения Конституции, которые ранее составляли содержание законно о порядке вступления в силу Конституции, были включены непосредственно в ее текст, составили ее раздел IX.
В
действующей Конституции в
Толкуемый
акт и акт толкования должны совпадать
по своему объему, однако последний
может приниматься и для того,
чтобы внести элементы новизны в
понимании первого сложившегося
с учетом сложившихся новых политических
и социально-экономических
1.2 Закон как нормативный
правовой акт
Наиболее значительной и менее устойчивой группой законодательных актов являются обыкновенные законы. Они чаще всего регулируют отдельные виды общественных отношений, реже носят комплексный характер, вбирая в себя нормы, относящиеся к различным сферам общественной жизни. Обычные законы принимаются парламентом простым большинством голосов избранных депутатов.
В
юридической литературе дают различные
определения закона. Например, он определяется
как нормативный акт, содержащий
в юридической форме
По Конституции Республики Беларусь к таковым следует относить законы об основных направлениях внутренней и внешней политики; о военной доктрине, закон о бюджете.
Закон – нормативный акт, принятый высшим представительным органом государства. Регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой [12,c.41].