Администротивное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:12, реферат

Краткое описание

Каждое государство имеет свое конституционное право, но все правовые системы имеют общее содержание. Конституционное право представляет собой основной порядок существования и развития общества. Конституционное право имеет целью достигнуть принципиальный консенсус участника в государственной и общественной жизни, обеспечить бесконфликтное существование.

Оглавление

Введение
Глава 1. Высшие нормативные акты как источники конституционного права
1.1 Конституция – основной закон государства
1.2 Закон как нормативный правовой акт
1.3 Международный договор как источник права
Глава 2. Нормативные правовые акты органов государственного управления – источники конституционного права
2.1 Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь
2.2 Нормативные акты Правительства Республики Беларусь
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

конституционное право.docx

— 32.33 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

        Учреждение Образования « Лунинецкий  Государственный       Профессионально-технический колледж сельскохозяйственного     Производства» 

Реферат 

   По предмету : «Основы права»

   На тему : «Администротивное право»

                                           
 
 
 

                            Выполнила: учащаяся группы №7

                                                     Тельпук Кристина      
 
 

Лунинец 2011 
 
 
 

                  Министерство  образования Республики Беларусь

        Учреждение Образования « Лунинецкий  Государственный       Профессионально-технический колледж сельскохозяйственного     Производства» 

Реферат 

   По предмету : «Основы права»

   На тему : «Источники конституционного права Республики Беларусь»

                                           
 
 
 

                            Выполнил: учащийся группы №7

                                                                            Самусик Игорь Михайлович      
 
 
 
 

Лунинец 2011 
 

     Содержание 

Введение

Глава 1. Высшие нормативные  акты как источники  конституционного права

1.1 Конституция –  основной закон  государства

1.2 Закон как нормативный  правовой акт

1.3 Международный договор  как источник права

Глава 2. Нормативные правовые акты органов государственного управления – источники  конституционного права

2.1 Нормативные правовые  акты Президента  Республики Беларусь

2.2 Нормативные акты  Правительства Республики  Беларусь

Список  использованных источников 

 

      Введение 

     Каждое  государство имеет свое конституционное  право, но все правовые системы имеют  общее содержание. Конституционное  право представляет собой основной порядок существования и развития общества. Конституционное право  имеет целью достигнуть принципиальный консенсус участника в государственной  и общественной жизни, обеспечить бесконфликтное существование.

     Право имеет свои источники (формы), в которых  выражаются общеобязательные правила  поведения людей. Под источниками  права понимают именно внешние формы  выражения права.

     Тенденции развития правовых систем государств, в том числе и Республики Беларусь, свидетельствуют о том, что в  качестве источников права следует  рассматривать и общие принципы права. Возрастающую роль занимают и  международно-правовые акты

     Место, роль, совокупность источников права  зависят от правовой системы того или иного государства. В одних  государствах судебный прецедент, например, однозначно воспринимается в качестве источника права (более того его  роль, подчеркивается таким крылатым выражением: закон – это то, что  о нем говорят судьи), в других только идет процесс признания судебного  прецедента.

     Правовым  обычаем является санкционированное  государством сложившееся в результате многократного повторения правило  поведения.

     Нормативными  правовыми актами являются решения  уполномоченных на то государственных  органов, в которых содержатся нормы  права 

     Объектом  конституционных правоотношений являются общественные отношения. Это могут  быть материальные блага (заработная плата  Президента, депутатов), нематериальные блага (жизнь, свобода, достоинство, право  на национальную принадлежность); поведение, действие субъектов (ответственность  депутатов за совершение уголовного правонарушения) и др.

     Под источниками конституционного права  понимают правовые акты, посредством  которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционно-правовые нормы

     Источником  конституционного права является не любой нормативный документ, а  лишь тот, в котором содержатся нормы  конституционного права. Среди них  можно выделить следующие:

  1. Конституция (и конституционные законы) – Основной закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений.
  2. Законы – нормативные правовые акты, закрепляющие принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений.
  3. Декреты Президента Республики Беларусь - нормативные правовые акты Главы государства, имеющие силу закона, издаваемые в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на основании делегированных ему Парламентом законодательных полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет), для регулирования наиболее важных общественных отношений. [ч.6,с.2 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002. № 81-3]
  4. Указы Президента Республики Беларуси – нормативные правовые акты Главы государства, издаваемые в целях реализации его полномочий и устанавливающий (изменяющий, отменяющий) определенные правовые нормы. [ч.7,с.2 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002. № 81-3].
  5. Постановления палат Национального собрания – нормативные правовые акты, принимаемые палатами Национального собрания Республики Беларусь в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.
  6. Постановления Совета Министров – нормативные правовые акты Правительства Республики Беларусь.
  7. Нормативные акты министерств и иных республиканских органов государственного управления – нормативные правовые акты, принимаемые коллегиально на основе и во исполнение нормативных правовых актов большей юридической силы в пределах компетенции соответствующего государственного органа и регулирующие общественные отношения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. [ч.11,с.2 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002. № 81-3].
  8. Решения органов местного управления и самоуправления – нормативные правовые акты, принимаемые местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах своей компетенции с целью решения вопросов местного значения и имеющие обязательную силу на соответствующей территории.

     Цель  моей работы: - изучение и определение  понятия источников конституционного права.

     Цель  предусматривает решение ряда задач:

  1. Дать краткий обзор литературы.
  2. Раскрыть понятие источников конституционного права.
  3. Детально рассмотреть каждый из источников по отдельности и их взаимосвязь, их компетенцию.

Глава 1. Высшие нормативные акты как источники  конституционного права 

     1.1 Конституция –  основной закон государства 

     Высшее  место в иерархии законодательных  актов обычно занимает Конституция. Она отличается от иного закона как  по юридической силе, так и по форме и содержанию. Конституция  является таким Основным Законом  государства, который регулирует главные  стороны государственной, общественной жизни, допуская и прямо предполагая  процесс правового, в том числе  законодательного регулирования, стимулируя и направляя его.

     Анализ  содержания Конституции Республики Беларусь свидетельствует о стремлении законодателя закрепить в ней  нормы прямого действия, которые  могли бы применяться без их фиксирования в специальных актах.

     Конституция Республики Беларусь не предусматривает  возможность принятия конституционных  законов, имеющих самостоятельный  характер.

     Согласно  закону от 15 марта 1994 года народные депутаты Республики Беларусь сохраняли свои полномочия до открытия первого заседания  Верховного Совета Республики Беларусь тринадцатого созыва. В целях обеспечения  преемственности власти было установлено, что полномочия Верховного Совета Республики Беларусь двенадцатого созыва, его  Президиума, Председателя Верховного Совета Республики Беларусь, предусмотренные  Конституцией Республики Беларусь 1978 года с последующими изменениями  и дополнениями, сохраняются до вступления Президента Республики Беларусь в должность, а полномочия Совета Министров Республики Беларусь – до сформирования в  порядке, предусмотренном Конституцией 1994 года, Кабинета Министров Республики Беларусь.

     После вступления Президента Республики Беларусь в должность 20 июля 1994 года Верховный  Совет Республики Беларусь двенадцатого созыва, его Президиум и Председатель Верховного Совета Республики Беларусь осуществляли полномочия, предусмотренные  Конституцией 1994 года.

     Что касается должностных лиц, избранных  или назначенных Верховным Советом  Республики Беларусь двенадцатого созыва, то они сохраняли свои полномочия в течение сроков, установленных  законодательством.

     При принятии новой редакции Конституции 1994 года на референдуме 1996 года заключительные переходные положения Конституции, которые ранее составляли содержание законно о порядке вступления в силу Конституции, были включены непосредственно в ее текст, составили ее раздел IX.

     В действующей Конституции в качестве самостоятельного правомочия Парламента названо право давать толкования Конституции законов.

     Толкуемый акт и акт толкования должны совпадать  по своему объему, однако последний  может приниматься и для того, чтобы внести элементы новизны в  понимании первого сложившегося с учетом сложившихся новых политических и социально-экономических отношений. Использование норм закона (иного  акта) вопреки толкованию означает нарушение закона (иного акта). 

     1.2 Закон как нормативный  правовой акт 

     Наиболее  значительной и менее устойчивой группой законодательных актов  являются обыкновенные законы. Они  чаще всего регулируют отдельные  виды общественных отношений, реже носят  комплексный характер, вбирая в себя нормы, относящиеся к различным  сферам общественной жизни. Обычные  законы принимаются парламентом  простым большинством голосов избранных  депутатов.

     В юридической литературе дают различные  определения закона. Например, он определяется как нормативный акт, содержащий в юридической форме характеристику закономерностей общественного  развития и регулирующий важнейшие  общественные отношения, принимаемый  в установленном порядке высшим органам государственной власти или путем референдума и обладающий высшей юридической силой. Другими  авторами закон в материальном смысле рассматривается как акт государственный  власти, содержащий правовые нормы  общего характера, а закон в формальном смысле охватывает любые акты, изданные законодательным органом безотносительно  к характеру содержащихся в них  норм. Иногда закон определяют более  упрощенно, как то, что проголосовано  парламентом.

     По  Конституции Республики Беларусь к  таковым следует относить законы об основных направлениях внутренней и внешней политики; о военной  доктрине, закон о бюджете.

     Закон – нормативный акт, принятый высшим представительным органом государства. Регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической  силой [12,c.41].

Информация о работе Администротивное право