Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 05:08, реферат
Административный арест - один из видов административного наказания, предусмотренный п.6 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ. Он относится к наказаниям, устанавливаемым исключительно КоАП РФ, и не может быть установлен другими нормативными актами (ч.3 ст.3.2 КоАП РФ).
Реферат по административному праву
На тему: Административный арест, как
вид административного
Административный арест - один из видов административного наказания, предусмотренный п.6 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ. Он относится к наказаниям, устанавливаемым исключительно КоАП РФ, и не может быть установлен другими нормативными актами (ч.3 ст.3.2 КоАП РФ). Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ). Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.
Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ). Срок административного задержания включается в срок административного ареста (ч.3 ст.3.9 КоАП РФ). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (ч.3 ст.27.5 КоАП РФ).
Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ), а также к военнослужащим и призванным на военные сборы гражданам, сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5 КоАП РФ). Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ). Санкция в виде административного ареста установлена КоАП РФ за следующие правонарушения: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса (ст. 6.9 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ), срок - от десяти до пятнадцати суток; оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ч.1 ст.17.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (ст.18.7 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (ч.2 ст.19.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.19.24 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (ст.20.1 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды (ч.3 ст.20.2 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; демонстрирование фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики (ст.20.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) (ст.20.5 КоАП РФ), срок - до тридцати суток; организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций (ст.20.18 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток; самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст.20.25 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
Административный арест назначается только судьей (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ). Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ). Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч.2 ст.29.6 КоАП РФ). При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным (ч.3 ст.25.1 КоАП РФ). В случае вынесения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, истребуемые сведения должны быть направлены в суд незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, вынесшего определение (ст.26.10 КоАП РФ). Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подается судье, которым вынесено постановление по делу и который обязан направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд в день получения жалобы (ст.30.2 КоАП РФ). Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ч.2 ст.30.5 КоАП РФ). Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ч.3 ст.30.8 КоАП РФ). Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления (ч.2 ст.31.6 КоАП РФ). Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст.32.8 КоАП РФ). При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ст.31.5 КоАП РФ).
Административное
выдворение за пределы РФ иностранного
гражданина или лица без гражданства,
как вид административного
1) если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
2)
если это необходимо для
3)
если он грубо нарушил
Решение
о выдворении принимается компетентными
российскими органами. Иностранный
гражданин обязан покинуть РФ в срок,
указанный в этом решении. Уклоняющиеся
от выезда в таких случаях подлежат с санкции
прокурора задержанию и выдворению в принудительном
порядке. Задержание допускается при этом
на срок, необходимый для выдворения. Как
и всякое административное наказание,
административное выдворение носит личный
характер, т.е. применяется лишь к лицу,
совершившему административное правонарушение.
Применение административного выдворения
рассчитано только на специального субъекта
административной ответственности - иностранного
гражданина или лица без гражданства (апатрида). Административное
выдворение как форма государственно-властного
ограничения прав и свобод лиц, совершивших
административное правонарушение, предусматривает
соответствующий принципиальный режим
реализации. Порядок же осуществления
этой меры, т.е. процедура (процесс), в результате
которой только и возможно применение
рассматриваемого наказания, также включает
элементы принципиального характера,
которые урегулированы в КоАП РФ.
В целом КоАП РФ предусматривает судебный
порядок применения административного
выдворения, который, по сути, является
принципом, выражающим существо ст. 3.10
этого законодательного акта, его глубинное
содержание. Как таковая судебная процедура
назначения административного выдворения
во многом предопределяет уровень защищенности
тех прав, которые являются объектом ограничительного
воздействия данного наказания. Несудебный
порядок применения административного
выдворения допустим при совершении иностранным
гражданином или лицом без гражданства
административного правонарушения при
въезде в Россию. Таким образом, в соответствии
с КоАП РФ за нарушение режима пребывания
(ст. 18.8), правил привлечения и использования
в России иностранной рабочей силы (ч.
2 ст. 18.10) и иммиграционных правил (ст. 18.11)
рассматриваемое наказание назначается
судьей (ст. 23.1), а за нарушение режима Государственной
границы РФ (ч. 2 ст. 18.1) и режима в пунктах
пропуска через нее (ч. 2 ст. 18.4) - должностными
лицами государственных органов, обеспечивающих
охрану и осуществляющих защиту Государственной
границы РФ (ст. 23.10). Постановление суда
об административном выдворении исполняется
органами внутренних дел (п. 2 ст. 32.9 КоАП
РФ), а аналогичное постановление компетентных
должностных лиц государственных органов,
обеспечивающих охрану и осуществляющих
защиту Государственной границы РФ, - пограничными
органами и пограничными войсками (п. 1
ст. 32.9 КоАП РФ).
Административное выдворение как установленный
законом ряд последовательных действий,
связанных с административной высылкой
иностранного гражданина или лица без
гражданства за пределы России, осуществляется
двумя способами: 1) принудительным и контролируемым
перемещением указанных лиц за пределы
Государственной границы РФ; 2) контролируемым
самостоятельным выездом таких лиц за
пределы Государственной границы РФ. Как
карательная санкция административное
выдворение использует в своем формате
избирательные средства "поражения"
прав нарушителей административно-властных
предписаний, иными словами, имеет свой
объект легального посягательства. Административное
выдворение, понимаемое, по сути, как принудительная
высылка за пределы России, ограничивает
непосредственно право иностранного гражданина
или лица без гражданства свободно передвигаться,
выбирать место пребывания и жительства
в России. Учитывая, что, пребывая на территории
России, иностранные граждане и лица без
гражданства вступают в различного рода
правоотношения и тем самым реализуют
другие права, административное выдворение
ввиду производности этих прав от права
свободного передвижения и выбора места
пребывания влечет за собой ограничение
или вовсе прекращение других прав. Как
и в случаях с другими видами административных
наказаний, с применением административного
выдворения наступает срок, в течение
которого лицо считается подвергнутым
административному наказанию. Причем
в течение пяти лет после исполнения постановления
о назначении административного выдворения
иностранному гражданину или лицу без
гражданства - нарушителю административно-властных
предписаний устанавливается запрет на
въезд в Россию. Однако следует сразу же
оговориться по поводу того, что очерченные
законом правовые последствия применения
административного выдворения не свидетельствуют
о его срочном характере, равно как и сам
период (срок) исполнения постановления
о его назначении не может служить основанием
для таких выводов. В арсенале средств
государственно-властного воздействия
находится весьма близкая к административному
выдворению по своему правовому содержанию
правоограничительная мера - депортация.
В отличие от административного выдворения
депортация является административно-
1)
непризнанием лица беженцем
2) лишением лица статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории России;
3)
выявлением у иностранных
4) принятием полномочным государственным
органом решения о нежелательности пребывания
иностранного гражданина и лица без гражданства
в России;
5)
нарушением иностранным
Решение о депортации принимается органами внутренних дел, хотя процедура его исполнения практически близка порядку исполнения постановления об административном выдворении за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства.
Проблемы применения административного выдворения (высылки) это достаточно распространенная мера ответственности, затрагивающая экстерриториальные аспекты межгосударственных отношений.
Список использованных источников и литературы:
1. АЛЁХИН А.П. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. М., 1996.
2. "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ". ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.08.1996 N 114-ФЗ.
3. КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.
4. "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.2002 N 62-ФЗ.
5. "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 115-ФЗ.
6. "О БЕЖЕНЦАХ". ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.02.1993 N 4528-1.
Информация о работе Административный арест, как вид административного наказания